ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Свидетель диалектической эволюции

До того как начать работать с автомобилями, Тойода Кийти­ро занимался ткацкими станками. Многие из наших старейшин помогали Тойода Сакити в работе над изобретением, занимаясь его доводкой. Они работали «за сценой», и их имена неизвестны широкой общественности. Тогда же рядом с ним работал и мо­лодой Тойода Кийтиро, разрабатывая и запуская в производство автоматические ткацкие станки, продавая их иностранцам, про­водя переговоры по контрактам и т. д.

Хотя с самого начала он не интересовался автомобилями, воз­можно, наиболее серьезное влияние на него оказала поездка по Европе и Америке, когда в 1930 г. он отправился в Англию на пе­

реговоры с компанией Platt Brothers. Должно быть, его особенно шокировал Нью-Йорк с его морем автомобилей.

Когда Тойода Кийтиро вернулся домой, прикованный к посте­ли Тойода Сакити попросил его в деталях описать ситуацию на ав­томобильном рынке Америки и Европы, а затем поручил ему по­тратить заработанный на контракте с компанией Platt Brothers 1 млн. йен на исследования в области автомобилестроения. Это был замечательный по своей смелости и прозорливости поступок. Получив эти инструкции, Тойода Кийтиро наверняка почувство­вал невероятное возбуждение и чувство ответственности.

Я рассматриваю изменения, произошедшие в автомобиле­строении Японии за период работы Тойода Сакити и Тойода Кийтиро, как эволюцию. В том же самом смысле я воспринимаю изменения, произошедшие со времени Тойода Кийтиро и до на­стоящего момента как сходную и не останавливающуюся ни на минуту эволюцию. Эта эволюция знала подъемы и спады, успе­хи и поражения, благоприятные и неблагоприятные ситуации, движение и стагнацию. Эволюционный поток то убыстряется, то замедляется, а иногда даже кажется, что он пересох.

Но одно в эволюции компании Toyota не останавливалось ни на минуту — это творческий подход японского народа. Тойода Кийтиро понимал лучше, чем кто-либо еще, что за один день всего не достигнешь. Он жаждал как можно быстрее научиться основам автомобилестроения у компаний General Motors и Ford. Он покупал комплектующие детали американских производи­телей, чтобы сравнить их с японскими, а затем искал японский способ производства.

В 1933 г. Тойода Кийтиро объявил, что целью японского авто­мобилестроения было производство автомобилей для широкого круга потребителей:

«Мы должны изучить производственные технологии, основанные на аме­риканском методе массового производства. Но мы не должны просто копиро­вать его. Нам следует использовать наши собственные исследования и твор­ческий подход, чтобы разработать такой производственный метод, который бы подходил к ситуации в нашей стране».

Мне кажется, что это было истоком для возникновения идеи Тойода Кий - I про «точно вовремя».

Настоящая инновация — я имею в виду настоящую техноло­гическую инновацию — привносит с собой своего рода социаль­ные изменения. Как и «модель А» Г. Форда, автоматический ткацкий станок Тойода Сакити ознаменовал собой индустриаль­ную революцию.

Автомобильный мир, в котором начал работать Тойода Кий­тиро, был во всех смыслах сложной отраслью. Чтобы сократить разрыв между японскими и американскими автомобилестрои­телями и создать отечественную производственную систему, ему надо было экспериментировать с путями изучения техноло­гий тяжелой промышленности, овладеть различными произ­водственными методами, организовать производственную сис­тему и найти уникальную японскую технологию производства.

Таким образом, Тойода Кийтиро должен был четко представ­лять себе принцип «точно вовремя» как первый шаг в эволюции японской производственной системы. Это и в самом деле стало началом производственной системы Тойоты, ее основой. Мы видим, таким образом, как поиск японской самобытности вы­лился в творческую разработку системы Тойоты.

От Тойода Сакити к Тойода Кийтиро и далее к настоящему времени Toyota как компания развивалась на фоне радикальных внутренних и внешних изменений, придерживаясь процесса, который может быть назван диалектической эволюцией.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.