ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

В поисках японской самобытности

Путь от Тойода Сакити к Тойода Кийтиро и затем к современ­ной автомобильной компании Toyota — это путь развития и со­зревания современной японской промышленности. Их объеди­няет поиск технологии с японскими истоками.

В 1901 г. Тойода Сакити прежде всего думал об изобретении автоматического ткацкого станка. Спустя 25 лет развития эта цель была достигнута усилиями всего японского народа. Жела­ние Тойода Сакити было исполнено.

Просматривая его записи, мы видим жесткое и даже вызыва­ющее отношение к европейцам, дух соперничества. Сам он гово­рил, что это было интеллектуальное соревнование — восприя­тие, которое опередило свое время.

Призванием Тойода Сакити в жизни и бизнесе были содейст­вие развитию природного интеллекта японского народа, прода­жа японских товаров, изготовленных с помощью этого интел­лекта, и увеличение национального достояния Японии.

Сам Тойода Сакити продавал свой интеллект в виде патентов. Сегодня мы можем назвать разработку и производство автома­тического ткацкого станка Тойода Сакити результатом наукоем­кого производства.

В 1930 г. патент на его ткацкий станок приобрела английская компания Platt Brothers. Хорошо известно, что 1 млн. йен (500 тыс. долл.), полученный от этой сделки, был потрачен на исследова­ния в области автомобилестроения.

Я поражен упорством, с каким Тойода Сакити стремился к ис­пользованию японского интеллекта, который он так высоко це­нил. Он верил, что японский бизнес, как и вся страна, будут об­речены на отставание от европейско-американского мира, если только не будут раскрыты творческий подход и оригинальные технологии японского народа. Повышение национального са­мосознания стало его личной целью.

Роль Японии в современном мире торговли потребительски­ми товарами весьма существенна, иногда даже чересчур, что не может не приводить к разногласиям. Чтобы преодолеть эту проб­лему, необходимы принятые на политическом уровне соглаше­ния об ограничении объема выпуска. Говоря на экономическом языке, мы должны экспортировать товары с высокой добавлен­ной ценностью, которые могут с тем же успехом продаваться и на местном рынке. А это означает, по словам Тойода Сакити, не­обходимость производства товаров, требующих больших ин­теллектуальных затрат. В конце концов, возможно, нам понадо­бится экспортировать сам интеллект.

Тойода Сакити, исследовавший и развивавший оригинальную японскую технологию, является лучшим примером человека, по­святившего себя изучению не воздушных замков, а реальной жиз­ни. Он изобрел и запустил в производство автоматический ткац­кий станок — наилучший образец проекта механического устрой­ства. Большинство великих изобретений было сделано учеными, но лишь некоторые разработки имеют производственное проис­хождение или стали фундаментом целой отрасли. В Японии такие примеры достаточно редки.

Препарат «Диастаз Така», разработанный доктором Такамине Дзокити (Takamine Jokichi), был, разумеется, японским творени­ем, как это отметил Тойода Сакити, но работа была проделана в иностранной лаборатории. Хотя это и не принижает его цен­ность, но все-таки отличает от изобретения Тойода Сакити. В то время японских научных достижений было не так много, да и почва для их появления еще не была подготовлена. По этой при­чине достижения Тойода Сакити являются уникальными.

Зорко предвидя будущее, в статье «Toyota сегодня», уже цити­ровавшейся ранее, Тойода Кийтиро писал, что качество листово­го металла в штамповом прессе существенно влияет на качество произведенной штамповки. Гораздо проще делать штамповки, используя высококачественный листовой прокат. Изучить этот вопрос попросили доктора Мисима Токусити.

Сталь МК, изобретенная доктором Мисима, была одним из немногих японских открытий наряду с ферритом или магнит­ным сплавом NKS, изобретенным доктором Хонда Котаро (Hon­da Kotaro). Стремления Тойода Кийтиро были очень высоки. К сожалению, большие усилия в использовании этих изобретений приложили немецкая компания Bosch и американская General Electric. Тем не менее Тойода Кийтиро наблюдал за ними более пристально, чем какой-либо другой японский бизнесмен.

Тойода Кийтиро использовал любую возможность, чтобы за­острить внимание на важности сотрудничества между наукой и промышленностью при выстраивании такого бизнеса, как авто­мобильный. Он чувствовал, что здесь, как и везде, залогом успе­ха будет сильный фундамент.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.