ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Система Форда и система Тойоты

Генри Форд (1863-1947), без сомнения, был основателем сис­темы автомобильного производства.

Вообще говоря, способов производства автомобилей может быть столько, сколько существует автомобильных компаний или частных заводов. Каждый из них отражает философию биз­нес-управления и индивидуальность людей, руководящих пред­приятием. Тем не менее основа автомобильного производства как современной отрасли промышленности — это система мас­сового производства, примененная Фордом.

В США система Форда даже сегодня продолжает символизи­ровать массовое производство и продажи. Такая система массо­вого производства, иногда называемая автоматизированной системой, основана на концепции производственных потоков.

Это действительно система массового производства, при ко­торой сырье проходит механическую обработку и по мере про­движения вдоль конвейера превращается в сборочные узлы. За­тем различного рода составные элементы поставляются на каж­дый из этапов окончательной сборки, осуществляемой с помощью сборочной линии (конвейера), которая движется с за­данной скоростью, результатом чего являются полностью со­бранные автомобили, один за другим сходящие со сборочной линии.

Чтобы уяснить различие между производственными систе­мами Форда и Тойоты, давайте вначале поближе познакомимся с системой Форда.

Чарльз Е. Сорэнсен (Charles Е. Sorensen), первый президент компании Ford, сыграл в истории компании важную роль. Его книга «Сорок лет с Ford» (My Forty Years with Ford) дает советы и описывает историю развития компании Ford. Следующий отры­вок живо описывает зарождение и развитие системы Форда:

«Как упростить сборку машины и сделать ее мобильной по отношению к поставкам необходимых для этого деталей? Мы с Чарли Льюисом, самым мо­лодым и наиболее энергичным из работавших на сборке бригадиров занялись решением этой проблемы. Мы двигались к ее решению постепенно, и сначала занялись так называемыми быстро вращающимися деталями. Основные гро­моздкие узлы — двигатель или карданный вал — требовали больших про­странств. Чтобы освободить для них место, мы оставили более легкие, ком­пактные и легко переносимые детали в складском помещении, которое находилось в северо-западной части заводской территории. Затем мы догово­рились с отделом складирования, что они будут в определенные часы подво­зить заранее отмеченное и упакованное нами количество комплектующих.

Такое упрощение поставок в буквальном смысле привело все в порядок. Я же продолжал испытывать недовольство. И тогда меня посетила мысль, что вся сборка будет проходить проще и быстрее, если мы будем перемещать сами шасси начиная с основания в одном конце завода, добавляя к нему оси и колеса, а затем по­степенно перемещая его в складское помещение, вместо того чтобы перемещать детали со склада к шасси. Я попросил Льюиса разложить детали на полу таким образом, чтобы то, что нам требовалось в начале сборки, находилось в этом конце завода, а все остальные части были разложены вдоль траектории переме­щения шасси. На планирование этого мы потратили все выходные в июле меся­це. Однажды воскресным утром, после того как все запчасти были разложены надлежащим образом, мы с Льюисом и парой помощников собрали первый из когда-либо построенных на движущемся конвейере автомобиль.

Мы просто поместили шасси на полозья, к которым привязали буксирный канат, и тащили их вперед до тех пор, пока не были установлены оси и колеса. Затем шасси уже катили, стремясь показать, что может быть сделано. Демон­стрируя этот своего рода конвейер, мы работали также и на некоторых вспо­могательных линиях, например по сборке радиатора со всеми его шлангами, чтобы в нужный момент быстро разместить его на шасси. То же самое мы про­делали с приборным щитком, устройством рулевого управления и катушкой зажигания»1.

Этот отрывок описывает первый эксперимент по налажива­нию производственного потока в компании Ford. Основные чер­ты поточного производства являются общими для любого авто­мобильного бизнеса в мире. Даже если сегодня некоторые про­изводители — к примеру, компания Volvo — практикуют сборку всего двигателя одним человеком — это скорее исключение, а наиболее распространенной тенденцией является использова­ние системы производственных потоков Форда или автоматиза­ции. Хотя события, описанные Сорэнсеном, происходили еще в 1910 г., с тех пор суть процесса изменилась незначительно.

Производственная система Тойоты, так же, как и фордовская, основана на системе производственных потоков. Основное раз­личие состоит в том, что если Сорэнсен думал над решением проблемы складирования запчастей, Toyota просто ликвидиро­вала склады.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.