ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ТОЙОТЫ

Приходилось ли вам, столкнувшись с какой-либо проблемой, остановиться и пять раз подряд задать себе вопрос: «Почему это случилось?» Сомневаюсь. Давайте попробуем сделать это вместе. Представьте, например, что у вас перестал работать автомобиль:

1. Почему автомобиль остановился?

Потому что была перегрузка, и полетел предохранитель.

2. Почему была перегрузка?

Потому что подшипник был плохо смазан.

3. Почему подшипник был плохо смазан?

Потому что насос, подающий смазку, плохо работал.

4. Почему он плохо работал?

Потому что поршень износился и разболтался.

5. Почему поршень износился?

Потому что не поставили фильтр, и в поршень попала ме­таллическая стружка.

Пятикратное повторение вопроса «Почему7.» поможет вам разобраться в первопричине проблемы и решить ее. Если вы не пройдете через весь цикл вопросов, то, возможно, решите, что достаточно просто заменить предохранитель или поршень насо­са. Тогда буквально через несколько месяцев та же проблема с автомобилем возникнет снова.

Собственно говоря, производственная система Тойоты стро­ится на использовании и развитии именно этого научного под­хода. Пять раз задав один и тот же вопрос «Почему7» и каждый раз ответив на него, мы можем добраться до сути проблемы, ко­торая часто прячется за более очевидными, лежащими на по­верхности причинами.

«Почему в компании Toyota Motor Company один работник может управлять лишь одним станком, а на ткацкой фабрике Toyoda одна молодая девушка контролирует сразу 40 или 50 ав­томатизированных ткацких станков?»

Начав с этого вопроса, мы получили следующий ответ: «Станки в компании Toyota не рассчитаны на то, чтобы автоном­но останавливаться, когда заканчивается единичный цикл обра­ботки». Отсюда родилась идея автономизации станков — их ав­томатизации с элементами человеческого интеллекта.

На следующий вопрос: «Почему мы не можем сделать так, чтобы детали подавались точно вовремя?» — был получен такой ответ: «Потому что скорость, с которой изготавливаются детали, не позволяет нам знать, сколько их производится в минуту». Отсюда возникла идея выравнивания производства.

Первым ответом на вопрос: «Почему мы производим слиш­ком много деталей?» — было: «Потому что мы не можем сбавить темпы или полностью предотвратить перепроизводство». Так появилась идея о визуальном управлении, которая, в свою оче­редь, привела к идее канбана.

В предыдущей главе отмечалось, что производственная сис­тема Тойоты основывается на полном исключении потерь. По­чему вообще появляются потери? Задавая подобный вопрос, мы на самом деле подходим к вопросу о прибыли, которая является основным условием нормального функционирования бизнеса. Одновременно мы задаемся вопросом о том, почему люди рабо­тают.

При функционировании производственного предприятия данные играют очень большую роль, но я считаю, что реальные факты важнее. Если в случае возникновения какой-либо пробле­мы мы недостаточно упорно ищем первопричину, предприня­тые меры могут оказаться тщетными. Вот почему мы постоянно повторяем вопрос «Почему7.». В этом заключается научная осно­ва системы Тойоты.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как научиться гибкости у древних

vídeo poker online Немного отступим от темы. Говорят, что иероглифы, обозна­чающие сброженную сою (натто) и соевый творог (тофу), из­начально имели противоположные значения. По этому вопросу существуют различные теории. Согласно одной …

Как повышать производительность в период медленного роста

Чтобы автоматизация была эффективной, мы должны внед­рить систему, в которой станки распознавали бы сбои и прекра­щали работу самостоятельно. Иными словами, мы должны при­дать автоматическому оборудованию элементы человеческого разума, чтобы сделать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua