ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Целостный анализ потерь

Размышляя о проблеме полного исключения потерь, помни­те о следующих двух моментах:

• Повышать эффективность имеет смысл лишь в том случае, когда это связано с сокращением издержек. Для достиже­ния этого нам необходимо производить лишь столько про­дукции, сколько возможно с привлечением минимального количества рабочей силы.

• Проверьте сначала эффективность работы каждого опера­тора и каждой станочной линии, затем — эффективность работы начальников участков и, наконец, — эффектив­ность всего завода (всех производственных линий). Макси­мальной эффективности следует добиваться не только на каждом отдельном участке, но и на всем предприятии в це­лом.

Когда закончился трудовой конфликт из-за сокращения ра­бочей силы на производстве и обозначился бум деловой актив­ности во время войны с Кореей, на протяжении 50-х гг. Toyota пыталась решить проблему расширения производства без до­полнительного привлечения рабочей силы. Как один из менед­жеров завода я предложил свои идеи для работы в следующих направлениях.

Предположим, на производственной линии работают 10 че­ловек и производят 100 деталей в день. Это значит, что произ­водственная мощность этой линии — 100 деталей в день, а про­изводительность труда на одного человека составляет 10 деталей в день. Однако если более пристально понаблюдать за конвейе­ром и рабочими, мы в зависимости от времени суток заметим перепроизводство, простои в работе и другие лишние действия.

Допустим, мы исправили ситуацию и сократили количество рабочих на два человека. Тот факт, что 8 рабочих могут произво­дить 100 деталей в день, подразумевает, что, не сокращая персо­нал, а лишь повысив эффективность труда, мы могли бы произ­водить 125 деталей ежедневно. На самом деле возможность про­изводить 125 деталей в день существовала изначально, но была упущена из-за лишней работы и перепроизводства.

Это означает, что если мы рассматриваем как реальный труд лишь необходимую работу, а всю остальную деятельность отно­сим к потерям, то можем вывести следующую формулу, которая будет одинаково верна как для отдельно взятых рабочих, так и для всего предприятия в целом:

СУЩЕСТВУЮЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ =

= ТРУД + ПОТЕРИ

Реальное повышение эффективности наблюдается тогда, когда потери сводятся к нулю, а производительность труда дос­тигает 100 %. Поскольку в рамках производственной системы Тойоты выпускается лишь необходимое количество изделий, значит, состав рабочей силы нужно оптимизировать так, чтобы ограничить лишние мощности и соответствовать необходимым объемам.

Предварительным шагом к применению производственной системы Тойоты становится полная идентификация потерь:

• потери из-за перепроизводства;

• потери времени из-за ожидания;

• потери при ненужной транспортировке;

• потери из-за лишних этапов обработки;

• потери из-за лишних запасов;

• потери из-за ненужных перемещений;

• потери из-за выпуска дефектной продукции.

Устранение этих потерь (см. глоссарий) может значительно повысить эффективность работы предприятия. Чтобы добиться этого, мы должны производить лишь необходимое количество изделий, высвободив, таким образом, избыточную рабочую си­лу. Производственная система Тойоты четко выявляет наличие избыточной рабочей силы. По этой причине некоторые члены профсоюзов отнеслись к системе подозрительно, посчитав, что она представляет собой своеобразный способ избавляться от ра­бочих. Но суть вовсе не в этом.

В задачи менеджмента входит выявление избыточной рабо­чей силы и ее эффективное использование. Нанимать людей, когда бизнес процветает и производство растет, только затем,

чтобы увольнять, как только начинается экономический спад, — плохая практика. Менеджерам необходимо с осторожностью от­носиться к подобным вещам. С другой стороны, сокращение лишних и бесполезных рабочих мест повышает ценность труда в глазах рабочих.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как научиться гибкости у древних

vídeo poker online Немного отступим от темы. Говорят, что иероглифы, обозна­чающие сброженную сою (натто) и соевый творог (тофу), из­начально имели противоположные значения. По этому вопросу существуют различные теории. Согласно одной …

Как повышать производительность в период медленного роста

Чтобы автоматизация была эффективной, мы должны внед­рить систему, в которой станки распознавали бы сбои и прекра­щали работу самостоятельно. Иными словами, мы должны при­дать автоматическому оборудованию элементы человеческого разума, чтобы сделать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua