ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Без резких подъемов и глубоких спадов

Для успешного функционирования второго правила канбана (когда на предыдущем процессе производится лишь то количество изделий, которое необходимо для последующего процесса) рабо­чие и оборудование на каждом процессе производства должны быть организованы таким образом, чтобы производить нужное количество в нужное время.

В этом случае если потребности последующего процесса из­меняются неравномерно, то предыдущий процесс должен иметь резерв рабочей силы и оборудования для их удовлетворения. Это приводит к большим накладным расходам. Чем больше ко­лебания в запрашиваемых партиях, тем больше избыточных мощностей необходимо предыдущему процессу.

Все усложняется еще и тем, что производственная система Тойоты синхронизирована не только с каждым производствен­ным процессом внутри компании Toyota Motor Company, но и с производственными процессами сотрудничающих с компанией фирм, которые также используют канбан. В связи с этим колеба­ния в требуемом количестве продукции и в заказах на конечном процессе производства негативно сказываются на всех предше­ствующих процессах.

Для устранения подобных негативных циклов крупный про­изводитель шасси — линия конечной сборки автомобилей на за­воде компании Toyota (или «первый процесс») — должен избе­гать резких подъемов и спадов производства, чтобы поток функ­ционировал по возможности равномерно. В производственной системе Тойоты это называется «выравниванием производства» или «сглаживанием нагрузки».

В идеале результатом такого выравнивания должно стать ну­левое колебание на последнем процессе. Однако добиться этого крайне сложно, поскольку более 200 ООО автомобилей самых раз­ных моделей ежемесячно сходят с нескольких сборочных линий компании Toyota. Ассортимент моделей исчисляется тысячами, если учитывать размеры и стиль автомобиля, форму кузова, мощность двигателя и тип коробки передач. Если мы добавим к этому еще различия в цветах и сочетание различных функций, нам редко удастся увидеть полностью одинаковые автомобили.

Разнообразие в потребностях современного общества четко проявляется в разных моделях автомашин. Фактически именно это разнообразие снизило результативность массового произ­водства в сфере автомобилестроения. Производственная систе­ма Тойоты оказалась гораздо более рациональной в адаптации к разнообразию, чем американская система массового производ­ства в стиле Форда.

Производственная система Тойоты была изначально рассчи­тана на производство широкой номенклатуры моделей автомо­билей небольшими партиями для японского потребителя. В ре­зультате, основываясь на подобном фундаменте, она постепен­но сформировалась как производственная система, способная выдержать испытание диверсификацией рынка.

Тогда как традиционная плановая система массового произ­водства трудно поддается изменениям, производственная систе­ма Тойоты очень гибка и может выдержать и соответствовать жестким условиям, выдвигаемым рынком с его потребностями в диверсификации.

После нефтяного кризиса люди стали серьезнее относиться к производственной системе Тойоты. Я хотел бы особо подчерк­нуть, что причина этого лежит в беспрецедентной гибкости, с которой система адаптируется к изменяющимся условиям. Эта способность и является источником ее силы даже в период стаг­нации, когда объемы производства не растут.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.