ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Используйте свои полномочия для поддержки подчиненных

Вначале все выступали против системы «канбан», потому что она, казалось, противоречила здравому смыслу. Поэтому я был вынужден испытывать эту систему в пределах собственных пол­номочий. Конечно же, мы старались не мешать обычной работе, которая шла своим чередом.

В 40-е годы я управлял цехом механообработки и сборки. В то время у компании Toyota был лишь один завод. К концу конф­ликта между рабочими и руководством компании в 1950 г. на го­ловном предприятии было два производственных цеха — № 1 и № 2. Я руководил вторым. Канбан не мог быть испытан в цехе № 1, потому что сбой в кузнечных и литейных процессах сказал­ся бы на работе всего завода. Его можно было применить лишь в цехе № 2, где осуществлялись механообработка и сборка.

Вскоре я стал управляющим завода Motomachi (Мотомати), строительство которого было закончено в 1959 г., и начал экспе­рименты с канбаном там. Правда, из-за того, что сырье поступа­ло с головного предприятия, канбан возможно было использо­вать только при взаимодействии механического и штамповоч­ного цеха и сборочной линии.

В 1962 г. меня назначили управляющим головного производ­ственного предприятия. И только тогда канбан стал использо­ваться и для кузнечных и литейных процессов, в масштабах всей компании.

Десять лет ушло на то, чтобы внедрить систему «канбан» в ком­пании Toyota Motor Company. Хотя для внедрения кардинально новых идей это небольшой срок. Несмотря ни на что, это был очень ценный опыт.

Чтобы все работники компании поняли суть системы «кан­бан», нам необходимо было привлечь их к работе. Ведь если от­ветственный за производственный процесс понимал роль кан­бана, а рабочие нет, то система не срабатывала. Начиная с уровня мастеров работники ощущали некоторую растерянность, так как им приходилось осваивать нечто принципиально отличное от принятой практики.

Я мог накричать на подчиненного мне мастера, но не на мас­тера соседнего подразделения. Поэтому вполне естественно, что для обеспечения понимания новых идей работниками всего за­вода ушло довольно много времени.

В течение этого периода руководителем компании Toyota был очень дальновидный человек, который без лишних слов предос­тавил мне карт-бланш на проведение этого эксперимента. И ког­да я практически насильно заставлял мастеров завода вникать в работу системы «канбан», руководителю компании — моему боссу — поступало очень много жалоб. Люди утверждали, что этот тип Оно занимается какой-то ерундой, что его надо остано­вить. Наверное, временами руководитель попадал в сложное по­ложение, но даже тогда он, по-видимому, продолжал верить мне и не приказал остановиться, за что я ему очень благодарен.

В 1962 г. систему «канбан» приняли в масштабе всей компа­нии — она получила признание. После этого у нас наступил пе­риод значительного роста. Я думаю, постепенное распростране­ние канбана сделало возможным значительный рост производи­тельности.

Пока я был управляющим цеха конечной сборки, применил там принцип «точно вовремя». Самыми важными процессами перед конечной сборкой были процессы механообработки дета­лей и покраски кузова. Кузова поступали из штамповочного участка. Процесс механообработки деталей трудно было связать с помощью канбана с заготовительным участком, но мы были рады возможности набраться опыта, связывая воедино процесс механообработки. Этот период был важен тем, что он позволил нам выявить недостатки канбана.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Автозапчасти на Тойота

Тойота - один из самых популярных брендов автомобилей в мире. Она известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Но даже такие надежные автомобили могут требовать замены изношенных деталей и комплектующих, хороший …

Запчасти Toyota

ВАШ ГОРОД и другие регионы России автомобилям Тойота уделяют особое место. Благодаря их соответствию российским дорогам и различным климатическим условиям авто мирового бренда заслужили популярность и признание автовладельцев. Характеризуясь долговечностью, …

Глоссарий основных терминов

Автором даны определения 24 основных терминов, необхо­димых для понимания и использования производственной сис­темы Тойоты. Автономизация (автоматизация с элементом интеллекта) (autonomation) Вместо термина «автоматизация» в производственной сис­теме Тойоты используется термин «автономизация», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.