Поведение потребителей

Суперунивермаги и супермаркеты

Поскольку форма супермаркета достигла своей зрелости во многих странах (рис. 2), формы суперунивермага и супермаркета заявляют об оккупации ими растущей доли рынка во многих странах. Будучи расположенными главным образом за пре­делами традиционных торговых центров, они предоставляют более удобную пар­ковку для автомобилей, большую экономию масштаба и выгоды, оправдывая цель их создания. Супермаркеты занимают положение «ключевых магазинов» комп­лексов розничной торговли и многих других объединенных торговых систем, та­ких как Marks &Spencer-Tescopartnership в Гандфорте, Чешир.

В Великобритании суперунивермаг определяется как имеющий по крайней мере 25 ООО кв. футов торговой площади; супермаркет имеет по крайней мере 50 ООО кв. футов (некоторые источники предлагают иную метрическую систему, и эти показатели составляют соответственно 2500 кв. м и 5000 кв. м). Сравнение между странами сопровождается огромными сложностями, так как точки отсчета очень различны. В некоторых случаях термины подразумевают крупные магази­ны, продающие в первую очередь бакалейные товары; в других данные термины характеризуются большей свободой для того, чтобы описать любую крупномасш­табную, специализированную форму, предлагающую широкий ассортимент, тор­гующую на одном пространственном уровне и предоставляющую обширную зону для парковки машин. Отметив данные черты, табл. 6 предлагает показатели роста в пяти странах Европы. Однако существуют правила, касающиеся разработки крупных магазинов и центров, которые были введены правительствами Франции, Германии, Италии, Нидерландов и Испании (NatWest Securities, 1997).

Таблица 6

Супермаркеты и суперунивермаги площадью 2500 кв. м и более

1990/91 (количество)

1995/96 (количество)

Франция

914

1089

Нидерланды

31

40

Испания

151

221

Великобритания

733

1053

Швеция

63

77

Источник: Institute of Grocery Distribution, 1997.

Дискаунт

Подобно многим описательным терминам в розничной торговле «дискаунт»[25], к сожалению, не отличается точностью. Как свидетельствует механизм розничной торговли, развились многие концептуально новые формы, предлагающие цены на уровне ниже конкурентных, т. е. предоставляющие скидки. Соответственно тер­мин «жесткий дискаунт» был принят в некоторых странах для того, чтобы прово­дить различия между новыми, подлинно дисконтными формами и другими, более мягкими проявлениями ценовой конкуренции.

В контексте розничной торговли продуктами питания А. Торджман (Tordjman, 1993) проводит различия между ключевыми финансовыми и операционными ха­рактеристиками дискаунтов и супермаркетов, как показано в табл. 7. Это демон­стрирует способность данной формы получать приемлемую чистую прибыль при жестком контроле операционных расходов. Как показывает рис. 2, форма диска­унта продовольственных товаров растет в большинстве стран, но уже достигла своей зрелости в Германии. В табл. 8 приводятся доли рынка, занимаемые продук­товыми дискаунтами в 14 европейских странах, также отражая потенциальный рост торговых точек.

Таблица 7

Дискаунты и супермаркеты в сравнении

Типичные ключевые характеристики

Супермаркет с системой скидок

Супермаркет

Площадь магазина, кв. м

600

6000

Количество товарных групп

1000

35000

Обновление ассортимента, раз в год

40

22

Прибыльность (рассчитанная по показателю валовой прибыли) продаж, %

14,5

16,0

Удельный вес затрат в объеме продаж:

затраты труда

5

7

затраты на распространение

2

3

затраты на поддержание собственности

1

2

другие затраты

3

2

Прибыльность (рассчитанная по показателю чистой прибыли) продаж

3,5

2,0

Оборот капитала (количество раз)

7

9

Окупаемость инвестиций (%)

24,5

18,0

Источник: Tordjman, 1993.

Клубы на базе складов, появившиеся в Европе в 1990-х гг., дополняют жесткую дисконтную систему. Такие клубы начали развиваться с 1982 г. в США; в Великобри­тании первые такие системы открылись в 1992 г., преодолев сильное противодействие со стороны крупных сетей супермаркетов. Клубы на базе складов взимают членские взносы с заказчиков, что обеспечивает избранность и, как правило, большую лояль­ность потребителей. Широкий перечень продуктов питания, обычно упакованных, а также непродовольственных товаров предлагается, как правило, в индивидуальных или общих упаковках на территориях площадью 100 ООО кв. футов или более.

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.