Минимальный запас товарно-материальных ценностей
Достижение третьей цели — минимизации запасов товарно-материальных ценностей — предполагает создание такого уровня запасов, который соответствовал бы скорости обращения. Уровень запасов — это объем товарно-материальных активов, участвующих в цепочке ценности. Величина, обратная скорости обращения, есть показатель эффективности использования товарно-материальных запасов во времени. Для обычных продуктов питания, продающихся в розницу, канал распределения поддерживает пятнадцатинедельный запас, который включает товар - но-материальные запасы, размещенные у производителя, и товары на полках магазинов. Это подразумевает, что общий «оборот» всех запасов в цепочке ценности приблизительно составляет 3,5 раза в год (52 недели/15 недель). Высокий уровень товарооборота означает, что активы, вложенные в создание запасов, были использованы эффективно. Наоборот, низкий уровень товарооборота означает, что производителями, оптовиками и розничными продавцами поддерживаются чрезмерные запасы. Цель состоит в том, чтобы снизить запас товарно-материальных ценностей до возможно более низкого уровня, одновременно удовлетворяя потребности заказчиков и достигая минимальных логистических затрат. Такие концепции, как нулевой уровень запасов товара, стали очень популярны, поскольку менеджеры стараются снизить риск, связанный с созданием материальных запасов. Это объясняется тем, что неудовлетворительная работа в цепочке ценности зачастую не проявляется до тех пор, пока товарные запасы не снижены до минимально возможного уровня. Например, большой объем имеющихся в наличии товаров может маскировать проблемы, вызванные отклонениями в производственном или транспортном звене цикла. Стремление устранить все запасы товаров непрактично и даже может вызвать проблемы в достижении эффективности производства. Важно помнить, что товарно-материальные ценности могут и обеспечивают несколько важных преимуществ логистики, включая согласованность спроса и поставок. Создание запасов также может обеспечить лучшее использование инвестиций в силу достижения эффекта экономии от масштаба производства или закупок. Для достижения целей минимального объема запасов система логистики добивается координации товарных запасов и скорости обращения по всей цепочке ценности, учитывая интересы каждого участника. Расширение сферы управления материальными ценностями в общей цепочке ценности требует взаимопроникающего организационного планирования и сотрудничества. Управление товарными запасами по всей цепочке ценности снижает дублирование и затрачиваемые усилия, вызванные недостаточным общением между партнерами.
Четвертая цель логистики состоит в том, чтобы достичь укрупнения объемов перевозки. Транспортные расходы — это объединенная крупная статья расходов логистики, представляющая почти 58% от общих затрат. В целом, транспортные расходы возрастают в зависимости от расстояния, размера партии и подверженности товара повреждениям. Транспортные расходы на единицу веса уменьшаются по мере увеличения размера партии на длинных пробегах. Многие системы логистики спроектированы под использование высокоскоростного, надежного транспортного средства для того, чтобы достичь высококлассного обслуживания, правда, при огромных затратах. Максимальное укрупнение объемов перевозки может помочь снизить транспортные расходы. Укрупнение может быть достигнуто посредством объединения мелких партий в одну большую, предназначенную для длинного пробега (т. е. на длинную дистанцию). Партия товара, отправленная на длинную дистанцию, затем разбивается для доставки товара каждому отдельному заказчику. Хотя всегда существуют затраты на местное распространение, все равно наблюдается значительная экономия средств при объединенной перевозке на длительные дистанции. Максимальное укрупнение требует сотрудничества для того, чтобы сгруппировать малые партии товара. Такое сотрудничество должно вписываться в рамки общей цепочки ценности.
Пятая цель логистики состоит в том, чтобы стремиться к постоянному улучшению качества. Управление качеством — это главный элемент во всех отраслях производства. Дефектный товар или плохое обслуживание снижает возможности получения дополнительной прибыли. Как только товар приблизился к конечному потребителю, расходы логистики на хранение и транспортировку не могут быть покрыты, если товар непригоден. В действительности, если качество продукта или услуги снижается как до, так и во время логистических операций, то данный процесс обычно нуждается в полном пересмотре и последующем повторении. Сама логистика должна соответствовать требуемым стандартам качества. Проблема управления процессом достижения нулевого уровня дефектности в рамках логистики усложняется из-за того, что мероприятия по логистике осуществляются на обширной географической территории в любое время дня и ночи. Проблема качества в последующем усиливается из-за того, что большая часть операций в логистике осуществляется вне прямого или косвенного контроля. Повторная отправка партии товара в результате неправильного хранения или повреждения во время транспортировки намного более дорогостоящая операция, чем правильное исполнение требований логистики с первого раза. Логистика является основополагающим компонентом в деле постоянного совершенствования всеобщего управления качеством (см. ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ).
Поддержка на протяжении всего жизненного цикла
Последней целью логистики является поддержка товара на протяжении всего жизненного цикла. Некоторые товары продаются без какой-либо гарантии того, что продукт будет действовать, как сказано в рекламе, в течение конкретного временного периода. В действительности некоторые товары, такие как, например, копировальное оборудование, приносят большую часть прибыли в послепродажный период, в ходе технического обслуживания и обеспечения запчастями и расходными материалами. Значение поддержки в течение жизненного цикла варьируется в прямой зависимости от потребителей и товаров. Для фирм, продающих товары длительного пользования или промышленное оборудование, поддержка товара на протяжении жизненного цикла составляет обязательное требование, а также одну из крупных статей расходов логистики. Способность систем логистики поддерживать продукт на протяжении его жизненного цикла должна быть тщательно спроектирована. Как было отмечено ранее, возвратная логистика, учитывая растущее внимание к заботе об окружающей среде во всем мире, требует способности к переработке вторсырья и упаковочных материалов.