Поведение потребителей

Цели цепочки ценности

При построении и управлении процессом логистики каждая фирма и сотрудники цепочки ценности должны одновременно стараться сбалансировать шесть в неко­тором роде противоречивых целей. Данные цели являются первостепенными де­терминантами деятельности по добавлению ценности и включают:

1. Быстрый ответ.

2. Минимальные отклонения.

3. Минимальный запас товарно-материальных ценностей.

4. Укрупнение объемов перевозок.

5. Всеобщее качество.

6. Поддержку на протяжении всего жизненного цикла.

Быстрый ответ

Быстрый ответ касается способности цепочки ценности своевременно удовлетво­рять требования потребителей. Запросы могут выступать в форме особых требова­ний к продукции, быстрой доставке или информации о престиже товара. Информа­ционные технологии повышают потенциал логистов в случае отказа потребителя в самый последний момент и в иных случаях, помогают обеспечить быструю достав­ку затребованного товара. Примеры использования таких информационных тех­нологий включают использование данных о торговых терминалах для того, чтобы ускорить пополнение товаров, продающихся в розницу. В прошлом обеспечение розничных товарно-материальных запасов базировалось на прогнозах, которые включали значительную долю непредсказуемости, что приводило к накоплению огромного резервного запаса. Способность отслеживать ежедневные продажи и быстро реагировать посредством своевременного пополнения ассортимента со­кращает потребность в резервном запасе (см. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНО­ЛОГИИ И МАРКЕТИНГ). Быстрый ответ обеспечивает способность смещать акцент с предварительного планирования, основанного на прогнозах, на отклик, основанный на реальных продажах. Данное смещение акцентов может значитель­но снизить общие инвестиции в создание запасов товарно-материальных ценнос­тей в цепочке создания ценности.

Такое создание запасов в системе, базирующейся на отклике, обычно не осу­ществляется до тех пор, пока не будут известны требования потребителей, и су­ществует меньший риск провала операции. Быстрый ответ устраняет резервные запасы, требующиеся для удовлетворения предполагаемых требований потре­бителя.

Минимальные отклонения

Минимальные отклонения — это вторая цель. Отклонения выражаются в любом непредвиденном несоответствии желаемому состоянию в системе логистики. На­пример, задержки в получении заявки, сбои в производстве, испорченные товары или «сбои» в спросе ведут к отклонениям в процессах, которые должны быть ус­транены. Отклонения в логистике могут привести к отсутствию запасов, и тре­буется создание чрезмерных запасов для того, чтобы избежать таких отклоне­ний. Отклонения на предприятии могут быть как внутренними, так и внешними. Примером внутренних отклонений является непоследовательность в обработке заказа по причине задержек в корректировке или утверждении информации о за­казе. Внешние отклонения сложнее определить, и, как правило, их разрешение об­ходится очень дорого. Серьезной формой внешних отклонений является измене­ние времени доставки, когда грузовые машины задерживаются в транспортной пробке, отстают от графика по причине плохой погоды или поломки.

Все аспекты системы логистики подвержены возникновению отклонений. Традиционный способ устранить влияние отклонений состоял в поддержании дорогостоящего резервного запаса или в использовании дорогостоящей транспор­тировки. Использование таких дорогостоящих способов было заменено четкими формами контроля над процессом логистики. Вместо того чтобы поддерживать резервный запас на случай сбоя, было принято лучшее решение — распознавать и устранять источник неопределенности. Чем меньше становилось отклонений, тем более повышалась эффективность логистики. Таким образом, вторая цель дея­тельности логистики состоит в минимизации таких отклонений.

Поведение потребителей

Функции розничной торговли

Учитывая разнообразную деятельность, осуществляемую розничной торговлей, можно предоставить только беглый перечень ее основных функций. Более общий подход, а также описание конкретных случаев можно найти в работах П. Мак-Гол - дрика …

Теории изменений в розничной торговле

Учитывая динамичную природу розничной торговли, разрабатывались некото­рые теории для того, чтобы объяснить отдельные эволюционные аспекты. Двумя самыми влиятельными являются «механизм розничной торговли» и «жизненный цикл розничной торговли». Эти и другие …

Оптовая торговля: роль рыночных

посредников Адель И. Эл-Ансари Луис У. Стерн 1. Причины появления современных оптовиков 2. Структура оптовой торговли 3. Выбор и использование оптовиков 4. Критическая оценка 5. Резюме Обзор Предметом данной статьи …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.