Поведение потребителей

Международные исследования

С глобальным развитием рынков растет потребность в глобальной информации. Исследования можно проводить практически во всех странах, и эту работу в ми­ровом масштабе выполняют как международные исследовательские группы, так и независимые местные исследовательские компании. Несколько лет назад рыноч­ные исследования были чуждым понятием в некоторых культурах, но практиче­ская необходимость привела к их повсеместному принятию и использованию (см. ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ).

Несмотря на огромные различия в культуре, образе жизни и потребительских привычках, подходы и структура исследований в разных странах удивительно похожи. При разработке международных исследований важнее решить задачу со­вместимости с местными условиями страны, чем совместимости разных подхо­дов. Некоторые очевидные различия в исследованиях в разных странах таковы:

1. Во многих странах спрос на длительные исследовательские программы не­достаточен, чтобы оправдать их внедрение, и, следовательно, этот вид дан­ных недоступен.

2. Качество вторичных источников в разных странах разное; как правило, они лучше в промышленных странах и хуже в развивающемся мире.

3. Качество и «свежесть» демографической информации об индивидуальных потребителях и отраслях промышленности в разных странах различны.

4. Полезность телефонных исследований, очевидно, зависит от степени теле­фонизации и качества телефонного обслуживания. Бывает, что при сборе информации по телефону возникают культурные барьеры, например в Япо­нии (см. КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА).

5. Данные, которые охотно предоставляют в одних странах, в других считают конфиденциальными.

6. Во многих странах товары не имеют стандартной упаковки, что затрудняет отслеживание объемов покупок.

7. Структуры распределения могут значительно варьироваться в зависимости от страны, и это должно быть отражено в исследовательском подходе.

Когда рынки изучаются в каждой стране отдельно, проблемы возникают ред­ко. Однако межнациональные исследования, стремящиеся к сопоставимым ре­зультатам в двух или более странах, вызывают настоящие проблемы. Такие ис­следования надо очень внимательно планировать, чтобы быть уверенным, что отмеченные различия в отношениях и подходах отражают рыночные условия, а не вариации в исследовательском подходе. Все чаще бывает так, что междуна­родные исследования внедряются, анализируются и описываются централизо­ванно, но данные по рынкам собираются отдельно. При этом достигается об­щий подход и согласованный анализ, и это, как правило, обходится дешевле, чем ряд отдельных исследований в каждой стране. Телефонные опросы также иногда применяются централизованно на рынках нескольких стран, где приго­ден этот метод. Чтобы такое исследование было эффективным, требуется при­влечение лингвистов и возможность работать круглые сутки с учетом разницы во времени.

Поведение потребителей

Функции розничной торговли

Учитывая разнообразную деятельность, осуществляемую розничной торговлей, можно предоставить только беглый перечень ее основных функций. Более общий подход, а также описание конкретных случаев можно найти в работах П. Мак-Гол - дрика …

Теории изменений в розничной торговле

Учитывая динамичную природу розничной торговли, разрабатывались некото­рые теории для того, чтобы объяснить отдельные эволюционные аспекты. Двумя самыми влиятельными являются «механизм розничной торговли» и «жизненный цикл розничной торговли». Эти и другие …

Оптовая торговля: роль рыночных

посредников Адель И. Эл-Ансари Луис У. Стерн 1. Причины появления современных оптовиков 2. Структура оптовой торговли 3. Выбор и использование оптовиков 4. Критическая оценка 5. Резюме Обзор Предметом данной статьи …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.