Способы регулировки уровня выходной мощности: тиристорные регуляторы
Регулятор мощности тристорного типа используется для оперативного изменения подводимого к нагрузке уровня мощности. Достигается изменения задержки включения за счет задержки момента включения тиристора. Тиристор работает только при наличии сигнала на …
МЕХАНИЗМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ
Электроприводы механизмов непрерывного действия работают в продолжительном режиме, поэтому при необходимости регулирования их скорости целесообразность использования преобразователей напряжения определяется, особенно при управлении короткозамкнутыми асинхронными двигателями, зависимостью момента статической нагрузки от …
МЕХАНИЗМЫ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
Задачи удовлетворения электроприводом технологических требований при рассмотрении механизмов указанного класса сводится обычно к необходимости реализации заданной тахограммы повторно-кратковременного режима работы (в качестве типовой примем диаграмму скорости рис. 5.2). Для двигателей …
ВОЗМОЖНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ С ПАРАМЕТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
6.1. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Замкнутые САУ значительно расширяют функциональные возможности асинхронных электроприводов с параметрическим управлением, что позволяет решать задачи управления для некоторых производственных механизмов при применении относительно простых, недорогих и надежных …
ВЫБОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО МОЩНОСТИ
Ранее были рассмотрены возможности выбранного асинхронного двигателя при допустимом использовании его по нагреванию. В этом случае все параметры, характеризующие двигатель, и в частности Мы, /д, sN, А и другие, были …
АКТИВНАЯ И РЕАКТИВНАЯ ЭНЕРГИЯ, ПОТРЕБЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
При проектировании и промышленном использовании электропривода необходимо иметь методики расчета его энергетических показателей (КПД, коэффициента мощности, потребляемой активной и реактивной энергии), что позволяет определить технико-экономические показатели (в частности, рассчитать стоимость …
ДОПУСТИМЫЙ ПО НАГРЕВУ МОМЕНТ И И ЧИСЛО ВКЛЮЧЕНИЙ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ В ЗАМКНУТЫХ САУ
Важнейшим эксплуатационным требованием является обеспечение нормального теплового режима электропривода. Это требование может быть удовлетворено, если греющие потери в машине не будут превышать допустимые значения для выбранного двигателя. Для решения задач, …
ПОТЕРИ В УСТАНОВИВШИХСЯ И ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ
Полученные выражения для составляющих потерь позволяют рассчитать мощность и энергию потерь в асинхронном двигателе при работе как в продолжительном, так и в повторно-кратковременном режиме. Для механизмов непрерывного действия характерным является …
ЭНЕРГЕТИКА АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПРИ ПАРАМЕТРИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
5.1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОТЕРЬ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Значение потерь является одной из важнейших характеристик регулируемого электропривода, определяющим его КПД, номинальную мощность, допустимый по условиям нагревания момент, число включений и …
ПОЗИЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ
Широко развивающиеся в последнее время механизация и автоматизация производственных процессов обусловили все возрастающее использование в различных отраслях народного хозяйства позиционных электроприводов, снабженных системой автоматического регулирования положения и предназначенных для перемещения …
ФОРМИРОВАНИЕ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ В ЗАМКНУТЫХ САУ
Замкнутые САУ позволяют значительно расширить возможности управления механическими переходными процессами электропривода. Так, в САР скорости необходимая тахограмма разгона (торможения) с заданным временем переходного процесса, ограничением ускорений и рывков может быть …
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
Решая задачу синтеза замкнутых систем автоматического регулирования (САР) скорости асинхронных двигателей, необходимо обеспечить устойчивую работу электропривода и приемлемые показатели качества регулирования. Учитывая, что асинхронный двигатель является нелинейным объектом, целесообразно спроектировать …
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИНЕАРИЗАЦИЯ СИСТЕМ С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Как следует из рассмотрения частотных свойств асинхронного двигателя в «малом», задачу синтеза САУ в общем случае нельзя решить на основе математической линеаризации уравнений асинхронной машины; такой подход возможен, очевидно, только …
ЗАМКНУТЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С ПОЛУПРОВОДНИКОВЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ
4.1. ДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Как показано в ряде работ [6, 76—78, 83, 84], при применении замкнутых САУ удается значительно расширить функциональные возможности асинхронных электроприводов …
УПРАВЛЕНИЕ РЕВЕРСОМ
Будем считать, что при реверсе (торможении противовключе- нием) к электродвигателю приложена система напряжения обратной последовательности: Uas=VniCOS (^i + Yl)» “bs -■= Um cos ('‘i+Yi-f 2*/3); (3.29) ucs= Um COS (vf …
УПРАВЛЕНИЕ ПУСКОМ
Электромагнитные переходные процессы при пуске, происходящем обычно с нулевыми начальными условиями (Сін==0), зависят от закона изменения питающего напряжения, вида корней р, р2 и амплитуд свободных составляющих переходного процесса (Сіо). Одним …
РАЗОМКНУТЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С ПОЛУПРОВОДНИКОВЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ
3.1. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ При реализации пускотормозных режимов в асинхронном двигателе возникают электромагнитные процессы, в течение которых токи и потокосцепления двигателя содержат как вынужденную, так и свободную составляющие, а моменты в …
УПРОЩЕННЫЕ МЕТОДЫ РАСЧЕТА УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ
Рассмотренные методы, основанные на решении системы дифференциальных уравнений, позволяют получить наиболее точные результаты при расчете установившихся режимов асинхронных Рис. 2.26. Зависимость /«** Ч(<*> <р) для преобразователя, выполненного по схеме рис. …
ДИНАМИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
Целесообразность анализа установившихся режимов динамического торможения обусловлена тем, что при управлении механизмами с потенциальным статическим моментом в замкнутых САУ может быть обеспечена работа двигателя на установившейся скорости в режиме динамического …
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ УПРАВЛЕНИЯ
При анализе необходимо учитывать особенности регулирования при использовании в роторных цепях схем фазового и импульсного управления. Так, в этом случае реактивный ток намагничивания (/о) практически не регулируется и остается постоянным. …
ИМПУЛЬСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Преобразователь включен в цепь переменного тока ротора (см. рис. 1.5,6). За период коммутации происходит чередование двух симметричных схем включения ротора: на интервале ротор замкнут накоротко, в течение 8б — во …
УПРАВЛЕНИЕ В РОТОРНЫХ ЦЕПЯХ
2.1.2. ФАЗОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Из-за мгновенной несимметрии роторных цепей, возникающей при фазовом управлении, примем о)к=*о и обозначим систему координат, вращающихся со скоростью со, через d, q, совместив ось d с фазой …
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ УПРАВЛЕНИЯ
Рассмотренные преобразователи позволяют регулировать средний момент асинхронного двигателя при различных показателях электропривода в установившемся режиме [частоте и амплитуде переменной составляющей момента, КПД и коэффициенте мощности, значениях токов в фазах статора …
ИМПУЛЬСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рассмотрим схему импульсного управления в статоре, показанную на рис. 1.2,6. При ее работе происходит чередование симметричных схем включения асинхронной машины: трехфазного подключения к сети и трехфазного короткого замыкания статора (ЗКЗ—С). …
УПРАВЛЕНИЕ В СТАТОРНЫХ ЦЕПЯХ
2.1.1. ФАЗОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ При работе преобразователей в процессе фазового управления образуются схемы несимметричного подключения трехфазного асинхронного двигателя к питающей сети, в частности режим двухфазного включения. Для исключения периддинеских коэффициентов в …
УСТАНОВИВШИЕСЯ РЕЖИМЫ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПРИ ПАРАМЕТРИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
2.1. ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОТ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ Установившийся режим составляет, как правило, значительную долю в общем времени работы электрического двигателя. При традиционном рассмотрении установившийся режим …
СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ
Схемы управления преобразователями, обеспечивающие в зависимости от напряжения управления (Uy) на входе изменение угла управления а (при фазовом управлении) или относительного времени проводимостей ключей у (при импульсном управлении), играют существенную …
РЕЖИМЫ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
При управлении от рассмотренных ранее схем полупроводниковых преобразователей асинхронный двигатель в диапазоне скоростей 0<|Q|<£2C развивает, как правило, момент одного знака, значение которого может регулироваться в широких пределах с высоким быстродействием …
КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ
При использовании вентильных преобразователей управление электроприводом осуществляется путем изменения продолжительности проводящего и непроводящего состояний силовых полупроводниковых элементов (тиристоров, симисторов, транзисторов), включенных в цепи асинхронного двигателя (статорные, роторные), что приводит к …