ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Аппараты для одноэлектродной контактной сварки «споттер»

Логическим продолжением сварочных клещей являются аппара­ты одноэлектродной контактной сварки - споттеры. Вторым электро­дом у них служит сам ремонтируемый кузов. Механическое прижим­ное усилие в споттерах создается вручную при прижатии электрода к свариваемому изделию.

Наиболее рационально споттеры использовать при ремонте па­нелей кузова, к которым трудно подобраться с обратной стороны. С помощью споттеров можно также локально нагреть металл, что при небольших повреждениях кузова позволяет применять вытягивание с прихватом для устранения небольших вмятин.

В настоящее время споттеры выпускают в основном фирмы Г ермании, Франции, Японии, США и Италии. Информация об отече­ственных производителях этих аппаратов отсутствует.

В целом все споттеры действуют схожим образом и отличаются в основном различным набором приспособлений и аксессуаров для работы. При наличии готовых программ, которыми оснащены многие устройства, необходимо лишь выбрать тип крепежного элемента, учесть толщину свариваемого металла и продолжительность сварки, а также специфику правки металла кузова (стали или алюминия). Вы­полнить вышеуказанные операции очень просто, так как интерфейсы современных споттеров приближены к человеку. Поэтому работа со спотеррами не требует высокой квалификации оператора и значитель­но упрощает ряд восстановительных кузовных операций.

В основе принципа действия споттера лежит сварка сопротивле­нием, как один из самых простых и быстрых видов сварки, обеспечи­вающих надежное соединение металлических деталей. К самым деше­вым аппаратам относятся споттеры с отдельно стоящим трансформа­тором однофазного переменного тока. Они малоэффективны при то­чечной сварке оцинкованной стали и стали с высокой ударной проч­ностью, но могут использоваться для удаления вмятин. К более мощ­ным споттерам относятся аппараты, оснащенные трансформатором трехфазного постоянного тока или инверторами. Последние позволя­ют получить ток высокой частоты (2000Г ц) и тем самым значительно снизить вес и размеры трансформатора. Главным отличительным при­знаком инвертора является высокое качество сварного соединения, соответствующее качеству завода - изготовителя автомобиля. Это объясняется отсутствием падения силы тока в процессе сварки.

Самые совершенные и дорогие - это цифровые споттеры, в ко­торых используется электронное управление режимами сварки. На выбор споттера оказывает большое влияние марка кузовной стали.

Относительно дешевые и простые трансформаторные модели спотте - ров могут использоваться для ремонта отечественных автомобилей из тонколистовой низкоуглеродистой стали. В кузовах импортных авто­мобилей кроме обычных сталей используются высокопрочные стали (HSS), ультрапрочные стали (UHSS) и алюминий. Для сварки этих сталей требуются споттеры с инвертором. Наибольшим спросом в на­стоящее время пользуются многофункциональные сварочные ком­плексы, включающие споттер, точечную и контактную сварку, про­грев поверхности угольным или карбоновыми электродами.

Г лавное назначение любого споттера - приварка специальных шпилек, к которым крепят патрон обратного молотка при правке ку­зовных панелей. При использовании в качестве электрода медного стержня большого диаметра споттер очень удобен для разогрева эле­ментов кузова при его правке и удалении «хлопунов». Для разогрева больших площадей рекомендуется применять специальный угольный электрод. Его же можно использовать для разогрева сильно деформи­рованных массивных элементов при вытяжке кузова на стапеле.

У споттера есть ещё две функции: аппарат позволяет сваривать два листа металла в одноконтактном режиме точечным и непрерыв­ным швом. Можно, например, поставить небольшую заплату на несу­щую панель кузова, но прочность шва оставляет желать лучшего.

Наибольший эффект споттер даёт при правке сравнительно не­больших вмятин, расположенных на внешних несъёмных элементах кузова. К примеру, легко устранить повреждения крыши без снятия потолочной обивки, либо двери без её разборки. Время ремонта со­кращается в десятки раз.

Простейшие универсальные споттеры TECNA 7600 и CEBORA SPOT 3500 специально рассчитаны на помощь в правке кузовных де­талей, у которых доступна только внешняя сторона. Споттер TECNA 7600 предназначен для приварки винтов, саморезов, заклёпок, шпилек к металлическим поверхностям. Мощность споттера - 6 кВт, а питает­ся он от однофазной сети с напряжением 220 В. Внешне он напомина­ет несколько увеличенную электродрель. Только вместо патрона здесь два концентрически расположенных электрода. Во внутренний элек­трод вставляется омеднённая стальная шпилька (или любая другая из вышеперечисленных деталей). Наружный электрод контактирует с ку­зовом.

Работа со споттером проста. Сначала к кузову в непосредствен­ной близости от места работы прикрепляют второй электрод (для споттера SPOT 3500). Контакт должен быть очень хорошим, через не­го проходит ток в несколько тысяч ампер. Как дрель споттер прижи­мают к стальной поверхности, затем следует секундное нажатие на кнопку и деталь оказывается прочно приваренной.

Для правки деталей в местах излома используются специальные треугольные шайбы, которые весьма надёжно привариваются к ме­таллу, выдерживают значительные разрывные напряжения, но легко удаляются скручиванием вокруг вертикальной оси.

В зонах сильной деформации или в непосредственной близости от усилителей удобно использовать кольцевые шайбы, за которые можно крепить цепи гидравлических стяжек.

ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка алюминиевых сплавов

Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормаль­ным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщи­ны …

Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов

Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамо­вого электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависи­мости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей приме­няют электроды …

Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.