ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД
Спекателъные тележки
Спекательные тележки агломерационной машины (рис. 82) состоят из двух половин, отлитых цз стали и скрепленных между собой болтами. Каждая тележка снабжена четырьмя ходо-
выми роликами, вращающимися на шариковых или роликоьых подшипниках. На двух боковых, наружных сторонах тележек укреплены стальные борта высотой 250—300 мм, обеспечивающие возможность загрузки шихты на машину до заданной вы-
Рис. 82. Тележка для спекания к машине с площадью 50 м1 |
соты. Расстояние между бортами — ширина тележек - — составляет для машин в 50 ж2 2 м, для машин площадью 75 и2 2,5 м, а для машин с площадью спекания 200 м2 4 м. Длина тележек машин с площадью 50 и 75 м2 одинакова и равна 1 м, для машин 200 м2 она принята 1,5 м. В плане тележки состоят из трех секций, перекрытых колосниковой решеткой, состоящей из отдельных чугунных или штампованных стальных колосников. Число колосников на одну палету 150 шт. — для машины 50 м2 и 195 шт. — для машины 75 м2.
Укладка колооников на палету показана на рис. 83. Они должны свободно заводиться между верхиими полками поперечных ребер палет без каких-либо ударов и при полном наборе всех колосников свободно перемещаться в вертикальном направлении для очистки зазоров между ними.
Важной частью машины является устройство, обеспечивающее уплотнение между вакуум-камерами и двигающимися над ними тележками.
На протяжении короткого времени система уплотнений не. прерывно совершенствовалась и га современных машинах, выпускаемых УЗТМ, достигла высокой надежности и вместе с тем простоты.
Первые уплотняющие устройства в машинах, изготовлявшихся американскими фирмами, состояли из длинной полосы ас - бестированной ткани, прикрепленной к вакуум-камерам и прижимаемой действием вакуума к щели между камерами и тележками. Такое уплотнение достигало своего назначения до тех пор, пока не изнашивалась ткань. По мере износа ткани плотность непрерывно ухудшалась, а замена ткани существенно отражалась на стоимости агломерата.
Рис. 83. Схема укладки штучного колосника |
Простым, но ненадежным уплотнением является устройство, показанное на рис. 84, состоящее из свободно перемещающихся в вертикальном направлении стальных или чугунных пластин, вмонтированных в корпус палеты. Пластины при движении тележек скользят по обработанным бортам вакуум-камер, создавая довольно плотный контакт в результате давления на борта камер под действием собственного веса.
Надежным, но сложным и дорогостоящим в эксплуатации является масляное уплотнение при помощи скользящих пластин (рис. 85).
Уплотнение этой конструкции состоит из неподвижных стальных пластин, прикрепленных к вакуум-камерам, и таких же пластин, прикрепленных с двух боковых сторон к корпусу спе - кательной тележки, скользящих при движении по неподвижным пластинам вакуум-камер. Для уменьшения трения и одновременно для создания большей плотности между пластинами в них фрезеруются неглубокие канавки, в которые под давлением подается смазка, распространяющаяся по всей длине пластин.
Более простым и надежным является гидравлическое уплотнение, применяемое на всех последних машинах УЗТМ. Устройство его показано на рис. 86. На борта вакуум-камер 1 укладываются шланги диаметром 28—30 мм, наполняемые водой под давлением 0,25—0,35 атм. Сверху шланги покрываются уплотнительными пластинами 3, свободно перемещающимися в вертикальном направлении. На корпусе спекательных тележек укрепляют уплотняющие пластины 2, которые соприкасаются с пластинами 3. Напором воды шланг прижимает лежащую на нем пластину 3 к поверхности пластины 2, обеспечивая, таким
Рис. 84. Схема уплотнения с подвижными пласти нами |
образом, хорошую плотность. Для уменьшения трения между уплотняющими пластинами к трущимся поверхностям подво дится смазка. Смазка подается от автоматической смазочной станции, установленной в изолированном помещении. Она состоит из масляного резервуара емкостью 40 л, в котором масло находится под давлением 100 г! см2, электродвигателя мощни - стью 0,8 кет, питаемого от аккумулятора и приводящего периодически в движение вал насоса, подающего смазку в маслопроводы. Производительность станции 100 см^/мин.
Расход смазки на одну смазываемую точку составляет около 1 смг1мин. Давление смазки в подающей магистрали так же, как и давление воды в уплотняющих прижимных шлангах,
должно быть минимальным во избежание излишнего расхода смазки и снижения износа уплотняющих пластин. Однако снижение давления не должно нарушать качества уплотнения.
Конструкция гидроуплотнения с двумя шлангами и способ крепления чугунных пластин оказались недостаточно удовлетворительными, пластины часто ломались, а внутренний резиновый шланг быстро прогорал.
Работники агломерационной фабрики № 2 Магнитогорского металлургического комбината предложили гидроуплотнение с
Рис. 87. Схема гидравлического уплотнения с одним шлангом |
•одним шлангом [64] и улучшенной конструкцией корыта ,рис. 87). Внедрение новой конструкции уплотнения позволило снизить расход шлангов в 2,5—3 раза « результате уменьшения их общей длины, увеличить срок службы шлангов на 25% и снизить в два раза расход воды.
Помимо бокового уплотнения, в машинах предусмотрены уплотнения последней вакуум-камеры, а также между камерами для создания независимого вакуумного режима в каждой камере.
Эти уплотнения выполнены в виде плит с зазором между ними и нижней обработанной поверхностью палет в 3—5 мм.
После пуска машины в эксплуатацию необходимо периодически проверять работу уплотняющих устройств, а равно и герметичность газового тракта путем определения величины вредных прососов.
Вредные прососы определяются сравнением коэффициента избытка івоздуха непосредственно под колосниками палет и з патрубках вакуум-камер, где избыток воздуха повышается в результате подсосов через неплотности.
Величина вредных прососов вычисляется по формуле
п = ,п)' ЮР %
m
где п —вредные прососы;
Ш —коэффициент избытка воздуха в патрубке вакуум - камеры;
m — коэффициент избытка воздуха под колосниками тележек.
Монтаж каркаса агломерационной машины, палет, и уплотняющих .устройств представляет одну из ответственных операций. При неправильном монтаже нередки случаи перекоса палет и односторонней работы приводных звездочек, что сопровождается серьезными авариями.
Правильность установки и монтажа каркаса машины проверяется до установки на него механизмов.