ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД

Пуск и эксплуатация агломерационных машин

Пуск в эксплуатацию агломерационных машин совпадает обычно с вводом в действие новых агломерационных фабрик или же с вводом в эксплуатацию следующей очереди строительства уже действующей фабрики. В том и другом случаях пуск ма­шин возможен лишь после полного окончания строительных и монтажных работ во всех звеньях фабрики, обеспечивающих снабжение пускаемой машины шихтой. Кроме того, в главном корпусе фабрики должна быть закончена, проверена и сдана в эксплуатацию приточно-вытяжная вентиляция. В остальных по­мещениях фабрики вентиляция может сдаваться параллельно со сдачей технологических узлов фабрики.

Пуск фабрики должен начинаться с градуировки питателей шихтового отделения.

Градуировочные работы проводятся за несколько дней до предстоящего пуска фабрики параллельно с практическим ин­структажем рабочих шихтового отделения. Для градуировки пи­тателей в шихтовом отделении устанавливаются десятичные ве­сы, которые остаются там постоянно и после ввода всей фабрики в эксплуатацию с тем, чтобы систематически проверять гра­дуировочную шкалу. Кроме весов, требуется легкое металличе­ское корыто, которое, будучи положенным на транспортер, должно свободно проходить под питателями бункеров.

Градуировка производится при разной высоте заполнения бункеров материалами, так как. в зависимости от высоты столба материала в бункере при одной и той же высоте поднятия ши­бера у питателя количество выдаваемого материала будет раз­лично. Обычно достаточно бывает произвести градуировку при полном заполнении бункера, заполнении наполовину и на одну треть, что может быть сделано уже после пуска фабрики.

Градуировка производится следующим образом: на движу­щийся транспорт ставится корыто, в которое за время про­хождения его 'под бункером поступает материал из питателя. Время прохождения корыта под бункером засекается по секун­домеру. Затем корыто снимается с транспортера и взвешивает­ся для определения веса загруженного в него материала. При одном и том же поднятии шибера делают два-три замера и берут среднеарифметическое их значение. Зная вес материала и время, за которое он поступил на транспортер, вычисляют производительность питателя при определенном поднятии ши­бера, которую изображают в виде графика, вывешиваемого у каждого питателя для повседневного пользования.

Перед подачей шихты на агломерационные машины проверя­ются и опробуются газо - и воздухопроводы к горну, подводы и отведы воды для горна и гидравлического уплотнения, пуско­вая аппаратура, блокировка и сигнализация.

Пуск машины осуществляют в следующей последовательно­сти:

1. Пускают воду в охлаждаемую систему зажигательного горна и в шланги гидравлического уплотнения горна.

2. Запускают эксгаустер при закрытых шиберах вакуум - камер и шибере эксгаустера.

3. Разжигают горн. Первое разжигание горна во избежание разрушения кладки ведут с постепенным повышением темпе­ратуры в течение 4—6 час. до рабочей температуры 1100—1200°.

Пуск газа в горелку разрешается лишь на хорошо горящий под горном костер. Продукты горения удаляют через первую и вторую вакуум-камеры, для чего на этих камерах открывают шиберы и шибер эксгаустера для обеспечения вакуума в пер­вых Двух камерах порядка 200—300 мм.

Перевод горна на газ осуществляют в следующем порядке:

а) открывают задвижку, пускают в горелку воздух;

б) пускают газ при давлении не ниже 30 мм вод. ст.;

в) устанавливают на автоматических регуляторах заданное соотношение воздух — газ.

Разжигание горна и перевод его на газ могут осуществлять­ся также при предварительно загруженных шихтой тележках. Непрерывная загрузка тележек шихтой производится после роз­жига горна и подачи вагонов под агломерат или же обеспече­ния приема агломерата другим запроектированным на фабрике способом.

С пуском шихты на машину по мере продвижения спекатель - ных тележек последовательно открываются шиберы вакуум - камер и горячим факелом проверяется работа системы уплот­нений с обеих сторон машины и в торцовых частях. Кроме того, проверяется:

1) температура отходящей воды из охлаждающей системы горна и уплотняющих шлангов, которая для горна не должна превышать 80°, а для уплотнения 20—30°;

2) показания электроизмерительной аппаратуры при задан­ном режиме работы агломерационной машины;

3) равномерность выдачи и заполнения тележек постелью и шихтой на установленную высоту слоя;

4) бесперебойность поступления смазки к уплотняющим пластинам;

5) отсутствие ступенчатости в цепи движущихся по верхнему пути тележек;

6) равномерное зажигание поверхности шихты по всей плос­кости зеркала зажигания;

7) во время пуска машины необходимо следить за смазкой подшипников, зубчатых колес и роликовых зубьев звездочек привода.

Во избежание значительного нагревания бортов и корпусов палет воспрещается останавливать машину более чем на 3— 5 мин. под работающим горном.

Все замеченные недостатки в работе машины и вспомога­тельного оборудования немедленно устраняются, и по дости­жении нормальной работы всех механизмов опытный пуск за­канчивается и машина или вся фабрика передается в постоян­ную эксплуатацию.

За период подготовки к пуску разрабатываются подробные инструкции для главнейших рабочих мест, комплектуется штат рабочих фабрики, с которыми проводится изучение необходи­мого технического минимума по специальной программе и к работе допускаются те из них, которые усвоили необходимый минимум знаний и прошли подробный инструктаж по охране труда и технике безопасности.

В процессе опытного пуска предварительные инструкции уточняются, дополняются и после утверждения руководством предприятия вывешиваются на видных местах для повседнев­ного пользования.

Добавить комментарий

ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД

Фабрики, оборудованные переносными чашами

Переносные чаши были созданы с целью всемерного уде­шевления стоимости небольших агломерационных фабрик, что сделало бы их доступными для самых маленьких металлурги­ческих заводов, какими является большинство шведских заво­дов, где и возникла …

Фабрики, оборудованные стационарными чашами

В стационарных чашах загружают и зажигают шихту при помощи передвигающегося над ними загрузочного вагона и 20 А М. Парфенов подвижного зажигательного горна. Разгрузка агломерата осу­ществляется опрокидыванием чаши вокруг своей горизонталь­ной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.