ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД
Привод машины и его опробование
Изменение скорости движения тележек осуществляется изменением числа оборотов мотора постоянного тока. Для машин с малыми размерами тележек движение последних по направляющим не сопровождается защемлением тележек в направляющих, но для машин с тележками больших размеров опасность защемления возрастает, особенно «а переходе с криволинейного пути разгрузочной части на нижние направляющие. С целью предотвращения защемления и перекоса тележек на больших машинах целесообразно в разгрузочном конце устанавливать пару звездочек без привода для обеспечения синфазного хода обеим сторонам тележек. Звездочки насаживаются на одной оси, образуя общий скат. Установка звездочек, помимо синфазности хода, сообщаемого обеим сторонам тележек, устраняет их падение и удар друг о друга, вредный как для тележек, так и для строительных конструкций спекательного здания. Для машин в 50 и 75 м2, изготовляемых УЗТМ, установка звездочек в разгрузочной части не предусматривается.
Условием правильной работы привода является одновременное зацепление звездочек с роликами тележек, оси которых должны быть строго параллельны, в противном случае неизбежен их перекос и заклинивание. Для проверки качества мон-
тажа после установки палет на машину необходимо пронести опробование без шихты в течение 6 час. с увеличением скорости от 1,5 до 4,5 мімин. При максимальной скорости обкатка продолжается около 1 часа.