ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД

Загрузка шихты на машину

Питание шихтой машин первого выпуска осуществлялось, маятниковым питателем (рис. 88), представляющим собой пря-

К — кривошипный механизм; Л1 — качающийся питатель; И — наконечник
питателя; Ш — выравнивающий щиток

моугольную коробку, совершающую возвратно-поступательное движение. Шихта из барабанного смесителя через направляю­щую воронку поступает в коробку-маятник, которая распреде­ляет ее по ширине тележки. Загрузка шихты маятниковым пи­тателем производится с образованием небольшого запаса ее, снимаемого выравнивающей пластиной, или же без запаса; в этом случае выравнивающая пластина устанавливается под углом, близким к углу естественного откоса шихты. По плоско­сти пластины и по поверхности естественного откоса шихты происходит сегрегация крупнокуокозого материала, скатываю­щегося на колосниковую решетку и создающего естественную постель.

Движение маятникового питателя осуществляется от мо­тора постоянного тока мощностью 5,5 кет с регулировкой числа оборотов от 250 до 750 в минуту, что отвечает числу качаний маятника от 5 до 15 в минуту.

Как показала практика, загрузка шихты маятниковым пи­тателем приводит к расслоению ее по крупности и по удельным весам вследствие значительной высоты (5—6 м) падения ших­ты из смесительного барабана.

Кроме того, исследование скорости движения маятника по­казывает, что пребывание маятника у краев палет больше, чем на середине, а поэтому и высота загрузки шихты по краям вы­ше, чем в середине. Вследствие образования двух вершин за­гружаемой шихтой происходит поперечная сегрегация крупно­кускового материала к бортам и середине палет, приводящая к повышенной газопроницаемости слоя шихты в этих местах. Особенно вредной является сегрегация крупных кусков к бортам палет, где и без того газопроницаемость шихты большая вслед­ствие благоприятных условий прохождения воздуха у бортов.

Вследствие поступательного движения машин шихта укла­дывается маятниковым питателем в виде зигзагообразной ли­нии, которая хорошо заметна, если загрузка производится без образования запаса материала перед выравнивающим щитком. Возвышенная область шихты, укладываемой маятником, пред­ставляет более плотную, а промежуток между загзагами — бо­лее рыхлую часть загрузки. Таким образом, принцип загрузки шихты маятниковым питателем благоприятствует получению неоднородной шихты по крупности и плотности в различных точках спекательной тележки. В практической работе наших агломерационных фабрик этот дефект маятниковых питателей быстро выявился, в связи с чем маятниковые питатели были заменены барабанными.

В противоположность маятниковому барабзнный питатель не только не уплотняет, а скорее разрыхляет шихту на участке аб при выдаче ее из бункера, разобщая отдельные частицы ее при увлечении из щели бункера на поверхность барабана. Для сообщения барабану разрыхляющих функций установка его должна быть такой, как показано на рис. 89, а, а не такой, как на рис. 89, б, где барабан не только не разрыхляет, а наоборот, уплотняет шихту на заштрихованном участке, заклиниваемом у передней стенки бункера при вращении барабана.

Загрузка шихты барабанным питателем происходит равно­мерно вследствие одинаковых окружных скоростей во всех точ­ках барабана. Это обстоятельство освобождает от необходимо­сти держать высокий слой шихты у выравнительного щита и позволяет избежать уплотнения шихты.

Высота падения шихты из барабана на спекательные тележ-

ки сводится к минимуму ІВСЛЄДСТВИЄ применения наклонной плоскости, служащей вместе с тем и устройством для усиле­ния выделения постели сегрегацией крупных классов. Попадая на наклонную плоскость, шихта спокойно сползает с нее на палеты, укладываясь рыхлым однородным слоем.

На агломерационных машинах, изготовленных после 1944 г., для загрузки шихты установлен тот и другой вид питателей:

Рис. 89. Схема загрузки шихты на машину барабанным питателем:

а — правильная; б — неправильная установка питателя

барабанный — для загрузки шихты на машину, а маятнико­вый — для загрузки бункера барабанного питателя.

Число оборотов барабанного питателя регулируется син­хронно со скоростью. движения палет в пределах 1 : 3. Коли­чество выдаваемой шихты регулируется большим или меньшим открытием шибера (рис. 89).

В схемах, где выделение постели производится грохочени­ем возврата, загрузка постели на колосники осуществляется также посредством барабанного питателя.

В последнее время для питания агломерационных машин шихтой применяют челноковый транспортер, запроектирован­ный в типовой схеме агломерационного корпуса. Преимущество челнокового транспортера — равномерная, без уплотнения за­грузка шихты во всех точках машины.

Добавить комментарий

ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД

Фабрики, оборудованные переносными чашами

Переносные чаши были созданы с целью всемерного уде­шевления стоимости небольших агломерационных фабрик, что сделало бы их доступными для самых маленьких металлурги­ческих заводов, какими является большинство шведских заво­дов, где и возникла …

Фабрики, оборудованные стационарными чашами

В стационарных чашах загружают и зажигают шихту при помощи передвигающегося над ними загрузочного вагона и 20 А М. Парфенов подвижного зажигательного горна. Разгрузка агломерата осу­ществляется опрокидыванием чаши вокруг своей горизонталь­ной …

Пуск и эксплуатация агломерационных машин

Пуск в эксплуатацию агломерационных машин совпадает обычно с вводом в действие новых агломерационных фабрик или же с вводом в эксплуатацию следующей очереди строительства уже действующей фабрики. В том и другом …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.