Методики расчета конкурентоспособности товара
Позиционирование тестируемого товара на региональном рынке
Таблица 7
Данные для построения карты позиционирования на рынке пылесосов
Марка пылесоса | Цена, руб. | Доля, % |
Thomas | 7 000 | 20 |
Philips | 6 500 | 8 |
Electrolux | 6 000 | 10 |
Scarlett | 3 500 | 8 |
Vax | 2 000 | 6 |
Dyson | 2 000 | 6 |
Bork | 7 500 | 6 |
Samsung | 3 500 | 5 |
LG | 4 000 | 5 |
Bosch | 6 500 | 5 |
Электросила | 1 500 | 4 |
Урал | 2 000 | 3 |
Вихрь | 2 000 | 3 |
Vitek | 2 500 | 3 |
Daewoo | 3000 | 2 |
Нyla | 2 000 | 2 |
Karcher | 7 500 | 2 |
KIRBY | 4 000 | 2 |
s
Рисунок 8. Карта позиционирования на рынке пылесосов
Основываясь на рисунок 10 можно сделать вывод, что региональный рынок пылесосов является высоко конкурентным. Торговая марка Thomas занимает самую большую долю рынка и является абсолютным лидером по продаже пылесосов. Причины данного явления могут быть следующими: большой бюджет рекламных кампаний, запоминающаяся, следовательно, эффективная реклама.
Самую маленькую долю рынка занимают пылесосы: KIRBY, Нyla, Daewoo. Торговая марка «Электросила» занимает среднюю долю рынка между «Bosch» и «Урал». Все торговые марки находятся в ценовом диапазоне от 1 500 до 7 500 рублей.