Методики расчета конкурентоспособности товара

Определение конкурентоспособности товара

На рисунке 11 видно данные всех 6 респондентов, которые покупают пылесосы торговой марки «Электросила».

После проведения подобного расчета надо учитывать то обстоятельство, что некоторые клиенты при выборе обобщенных свойств идеального товара выбирали отрицательные цифры в шкале Степпела «-2» и «-1». Это означало, что данные параметры для них не важны в тестируемом товаре. Как видно из рисунка 11 для 48 респондента в идеальном пылесосе любой марки абсолютно не важен внешний вид, поэтому надо произвести расчет с учетом этого минуса.

Если для клиентов в идеальном образе товара неважны несколько параметров (иными словами появляются несколько минусов перед числами), то при расчете коэффициента конкурентоспособности может появиться отрицательное число. По определению коэффициент конкурентоспособности измеряется от 0 до 5 и не может быть отрицательным. В этом случае необходимо в ячейке, в которой рассчитывается коэффициент конкурентоспособности товара, поставить число 0, т. е. Занулить ячейку.

Таблица 8.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности пылесосов «Электросила»

A (номер клиента)

B

C

D

E

F

G

H

I

K

L

M

N

O

P

 

1

3

1

0

1

-1

1

1

2

2

2

1

2

0

9

0,11

2

4

3

4

2

4

4

0,22

0,22

0,22

0,11

0,22

0,00

3

19

1

1

0

0

1

1

2

1

0

2

2

1

8

0,13

4

4

4

3

3

4

4

0,25

0,13

0,00

0,25

0,25

0,13

5

27

-1

1

-1

0

1

2

1

1

0

0

1

0

3

0,33

6

2

4

2

3

4

5

0,33

0,33

0,00

0,00

0,33

0,00

7

30

2

2

-1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

12

0,08

8

5

5

2

4

5

5

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

9

48

2

0

-2

0

2

1

2

2

1

1

2

2

6

0,17

10

5

3

1

3

5

4

0,20

0,20

0,10

0,10

0,20

0,20

11

91

2

1

-1

0

2

-1

2

2

2

2

2

2

12

0,08

12

5

5

2

3

5

2

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

13

Расчет с учетом минуса

14

3

4

3

4

2

4

4

0,22

0,22

0,22

0,11

0,22

0,00

3,52

15

19

4

4

3

3

4

4

0,25

0,13

0,00

0,25

0,25

0,13

3,79

16

27

2

4

2

3

4

5

0,33

0,33

0,00

0,00

0,33

0,00

3,3

17

30

5

3

2

4

5

5

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

4,08

18

48

5

3

1

3

5

4

0,33

0,33

0,17

0,17

0,33

-0,33

3,65

19

91

5

4

2

3

5

2

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

3,57

20

4,17

3,5

2,33

3

4,50

4

3,65

Таблица 9

Окончательные данные для расчета коэфициента конкурентоспособности тестируемого товара пылесосов марки «Электросила»

Номер респондента

Номер анкеты

Единичный показатель конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj, в баллах

B1j

B2j

B3j

B4j

B5j

B6j

Е1j

Е2j

Е3j

Е4j

Е5j

Е6j

1

3

4

3

4

2

4

4

0,22

0,22

0,22

0,11

0,22

0,00

3,52

2

19

4

4

3

3

4

4

0,25

0,13

0

0,25

0,25

0,13

3,79

3

27

2

4

2

3

4

5

0,33

0,33

0,00

0,00

0,33

0,00

3,3

4

30

5

3

2

4

5

5

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

4,08

5

48

5

3

1

3

5

4

0,33

0,33

0,17

0,17

0,33

-0,33

3,65

6

91

5

4

2

3

5

2

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

3,57

Итого

4,17

3,5

2,33

3

4,5

4

Усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К:

3,65

Из таблицы 9 можно увидеть, что усредненный коэффициент конкурентоспособности пылесосов «Электросила» составляет 3,65 баллов. Конкурентоспособность товара по ценам составляет 4,5 баллов. Низкий показатель конкурентоспособности товара по его многофункциональности – 2,33 балла.

Таблица 10

Данные для расчета коэфициента конкурентоспособности тестируемого товара марки «Bosch»

Номер респондента

Номер анкеты

Единичный показатель конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj, в баллах

B1j

B2j

B3j

B4j

B5j

B6j

Е1j

Е2j

Е3j

Е4j

Е5j

Е6j

1

2

5

3

5

3

4

4

0,25

0

0,25

0,25

0,25

0

4,25

2

22

4

4

5

5

5

5

0,2

0,2

0,1

0,2

0,2

0,1

4,6

3

28

4

4

4

4

4

4

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

4,08

4

88

3

3

3

5

5

4

0,17

0,33

0,17

0,17

0,33

0,13

5,03

5

100

4

4

2

4

5

4

0,2

0,4

0

0

0,4

0

4,4

Итого

4

3,6

3,8

4,2

4,6

4,2

Усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К:

4,47

Методики расчета конкурентоспособности товара

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1 Данные расчетов отношений респондентов к тестируемому товару По формуле Фишбейна Номер респондента Сила мнения респондента j, что тестируемый товар имеет характеристику i (i = 1, …, n) Оценка …

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Данные, полученные в ходе проведения анкетирования (в % от общего числа опрошенных респондентов) 1. Какова численность Вашей семьи, живущей вместе и ведущей общее хозяйство, чел.? □ 1 человек(10%) □ 2 …

Список используемых источников

1. Волков О. И., Девяткин О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с. 2. Ворот И. Экономика фирмы. - …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.