Автотипный синтез
Помимо аддитивного и субтрактивного синтеза цветов в полиграфии используется еще так называемый автотипный синтез. При образовании цвета в этом случае наблюдаются закономерности как аддитивного, так и субтрактивного синтеза. Автотипный синтез …
Субтрактивный синтез цвета
В отличие от аддитивного, субтрактивный синтез основан не на сложении, а на вычитании излучений. В этом случае часть излучения белого цвета, образованного красным, зеленым и синим световыми пучками, попадает в …
Аддитивный синтез цвета
Получение заданного цвета смешением основных, взятых в необходимых количествах, называется аддитивным синтезом. Примером аддитивного синтеза цвета может служить проецирование на экран тремя диапроекторами излучений одинаковой мощности, экранированных синим, зеленым и …
Синтез цвета Методы образования цвета
Особенностью человеческого зрения является то, что ощущение одного и того же цвета может быть вызвано различным путем. Например, монохроматическое излучение с длиной волны 589 нм дает ощущение желтого цвета, точно …
Основные характеристики цвета
Прежде чем перейти к рассмотрению характеристик цвета, обратимся к двум важным близким понятиям — окраска и цвет. Под окраской понимают физические свойства поверхности предмета — отражать или поглощать излучения определенных …
Влияние внешних условий на восприятие цвета
Чувствительность глаза не является постоянной величиной. Она зависит от ряда факторов. Наибольшее значение имеют условия освещения. Способность зрительной системы приспосабливаться к условиям освещения называется адаптацией. Различают яркостную и цветовую адаптацию. …
Закономерности восприятия яркости цвета
Для прямой оценки восприятия ощущений, испытываемых человеком, — боли, горечи, светлоты и т. п., методов пока не существует. Оценка того или иного ощущения проводится методом сравнения, то есть дается относительная …
Формирование цветового ощущения
Цветовые ощущения, возникающие в зрительном аппарате человека, определяются психофизическими и психологическими факторами. Они зависят от спектрального состава проникающего в глаз света и от свойства зрения. Кроме того, на ощущение цвета …
Основы теории цветового зрения
Теория, объясняющая механизм цветового зрения, была заложена еще М. В.Ломоносовым. В дальнейшем она нашла свое экспериментальное подтверждение и научное обоснование в работах Юнга и Гельмголь ца и получила название теории …
Особенности глаза как приемника излучения Общие сведения о зрительном аппарате
Считается, что основную часть информации человек получает через приемник излучения — орган зрения — глаз. Устройство человеческого глаза схоже по своему устройству с фотоаппаратом. В нем имеется аналог объектива — …
Отражение света. Рассеяние света
Коэффициенты отражения и пропускания, определяя соотношение световых потоков, не дают представления об их распределении в пространстве. Однако в зависимости от свойств поверхности тела и внутренней его структуры распределения отраженного и …
Приемники излучения. Преобразование излучения в них
Тела, в которых происходит преобразование поглощенной энергии в другие виды энергии, называют приемниками излучения. Взаимодействие оптического излучения с приемником приводит либо к изменению характеристик самого излучения, либо к явлениям, связанным …
Источники излучения (света)
Всякое тело, имеющее температуру выше абсолютного нуля, является источником излучения. Такие источники можно условно разбить на три группы: Источники с непрерывным спектром излучения (источники теплового излучения: солнце, лампа накаливания и …
Характеристики оптического излучения
Благодаря воздействию света человек получает основную часть информации через органы зрения. За счет света мы зрительно воспринимаем окружающий нас мир. Понятие света связано, с одной стороны, с нашими визуальными ощущениями, …
ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА НА УПАКОВКЕ
• Одними из основных функций упаковки являются информационная и маркетинговая [29]. И здесь важную роль играет внешний вид и дизайн упаковки. В настоящее время целая армия производителей поставляет на рынок …
Этапы исторического развития упаковки в России с использованием различных способов передачи информации
Несмотря на то, что цвет является главным средством идентификации и эмоционального воздействия, первым способом, использумым упаковкой (этикеткой), был шрифт (форма). Если вспомнить исторический контекст времени, то это будет понятно. Человек …
Серийность
Серийность при оформлении упаковки важна прежде всего в связи с разработкой марочного товара различного назначения, включающего большое количество упаковок разного размера. Например, парфюмерная линия может включать духи, туалетную воду, дезодорант, …
Пиктографические изображения
Последнее время все более активно используются пиктографические изображения на упаковке. В данном случае пиктографическое изображение выступает и как фенестративное («окно» воздействует на эмоциональную сферу и возвращает себе функции инструктивной передачи …
Композиция
Ритм является организующим способом в создании композиции. В то же время ритм в композиции является не менее значительным способом эмоционального воздействия. Декоративность изобразительных элементов — геометрических знаков, орнамента — имеет …
Графическое решение. Шрифт
Буква является символической формой, получившей в процессе эволюции точное значение, закрепленное за фонетическим знаком, но ее графическое начертание сохраняет огромные возможности для эмоционального воздействия, построенные на моторном и ассоциативном восприятии. …
Цвет
Основным фактором, влияющим на эмоциональное восприятие, наиболее действенным и первичным, является цвет. Именно цвет прежде всего привлекает внимание. Цвет, являясь одним из первых способов в познании мира и самого себя …
Размер упаковки
Размер упаковки связан прежде всего с маркетинговыми исследованиями и решением о том, в какой ситуации или в расчете на какую семью данная упаковка создается, но размер может нести в себе …
Форма
Наибольшая опознавательная (различительная) способность — у формы, у сочетания ее с цветом — практически абсолютная различительная способность. Форма — более эффективное средство коммуникации, чем цвет. Но экспрессивного воздействия цвета нельзя …
Материал
Выбор материала может создавать желаемый образ продукта. Товары повседневного спроса упаковываются в недорогие материалы, которые обеспечивают прежде всего сохранность продукта. Но, например, обратим внимание на упаковку такого распространенного напитка, как …
Антонимия
Антонимия — отношение контраста. Практически все эти способы в той или иной степени дополняются все-таки, если это возможно, реальными изображениями (для этого может использоваться оборотная сторона упаковки). При создании самих …
Расширение и сужение
Это два вида подчинения, существующие между словами в естественном языке: Расширение (фрукты — яблоко), Сужение (стул — мебель).
Метонимия
Метонимия — замена некоторого объекта другим: причина — следствие, часть — целое, предмет — материал, действие — объект, субъект действия — объект, действие — орудие, содержащее — содержимое. Наряду с …
Метафора
В основе метафоры лежит неназванное сравнение предмета с каким - либо другим предметом на основании признака, общего для обоих со Поставляемых членов. Метафорическим визуальный текст является тогда, когда предметы, ситуации, …
Синонимия
Синонимия (отношение сходства) — прежде всего это фотография или познавательное изображение; наиболее очевидный и простой тип отношения между визуальным текстом и содержанием. Синонимия как отношение сходства, равнозначности будет иметь место …
Визуальный способ передачи информации в упаковке
Изображения на упаковке можно разделить на несколько видов. 1. Знак торговой марки (мы о нем говорили специально). Он необходим как способ идентификации товара данного производителя и гарантия качества. 2. Изображение …
Реклама
Реклама — часть массовой культуры. Что интересует «массового» человека? 1. Самосохранение. 2. Любовь и размножение. 3. Тщеславие. Реклама — комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного …
Рекламоспособность товарных знаков
Рекламоспособность товарных знаков заключена в способности товарного знака привлекать внимание потребителей к обозначенным им товарам и услугам. Признаки рекламоспособности: а) новизна идеи, Б) ассоциативность, в) связь с местом происхождения, г) …
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОФОРМЛЕНИЯ УПАКОВКИ. Визуальная коммуникация
Способ общения: сначала жест — рисунок — речь. Первые визуальные, графические сообщения — в виде пиктограммы. Коммуникация — это и предметная среда, окружающая и связывающая людей, помогающая им взаимодействовать, сотрудничать …
Продвижение товара на рынке
1. Немарочный товар. Это прежде всего товары повседневного спроса, такие как хлебобулочные изделия, продающиеся в целлофановых пакетах. Бочковая селедка, соленья и т. д. Товары эти более дешевые, и качественные характеристики …
Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара
Различают три вида маркетинга. I. Массовый маркетинг. II. Товарно-дифференцированный маркетинг. III. Целевой маркетинг 1) сегментирование рынка; 2) выбор целевых сегментов рынка; 3) позиционирование на рынке. Процесс разбивки потребителей на группы …