КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ

Пиктографические изображения

Последнее время все более активно используются пиктографичес­кие изображения на упаковке. В данном случае пиктографическое изоб­ражение выступает и как фенестративное («окно» воздействует на эмо­циональную сферу и возвращает себе функции инструктивной пе­редачи информации на уровне изображения). Пиктографические изоб­ражения носят прежде всего инструктивный характер, то есть как необ­ходимо действовать, чтобы получить ожидаемый результат. Как, в ка­кой последовательности совершать операции по приготовлению про­дуктов питания или сборки мебели и т. д.

Можно проследить эволюцию пиктографических знаков на упа­ковках. Вначале они появляются на транспортной таре и служат ин­формационными символами, необходимыми при погрузочно-разгру­зочных работах и складировании. Это такие знаки, как изображение рюмки — в таре содержится хрупкий предмет, изображение зонтика

— товар нужно беречь от попадания воды, несколько горизонталь­ных черт говорят о том, что нельзя превышать данное количество коробок, которые ставят одну над другой при складировании, и т. д. Эта информация являлась международной, была понятна везде. Но рассчитана она была прежде всего на специалистов.

Следующим этапом можно считать появление рисунков-пояснений, которые представляли собой иллюстрации к инструкциям и находились

Не на самой упаковке, а на листках приложения (в инструкциях). Пря­мым наследником этих листков можно считать следующие инструктив­ные изображения на упаковках.

1. В виде инструкции по употреблению данного продукта, причем инструкция включает большой объем информации, например для про­дуктов питания — количество продукта для приготовления определен­ной порции, время, которое на это нужно потратить, какие нагреватель­ные приборы для этого необходимы, какие могут использоваться до­бавки для придания блюду наиболее приятного вкуса.

2. К разряду пиктографических изображений в данном случае пред­лагаем отнести и такую дополнительную информацию, служащую для удобства пользователя, как наличие мерных линеек. С их помощью по­купатель может, например, отсыпать необходимое ему количество кру­пы для приготовления одной порции блюда.

3. В виде мнемонических знаков (иконок) используют, допустим, изоб­ражения флагов различных государств на продукции, распространяемой фирмой-изготовителем по всему миру с тем, чтобы потребитель сразу мог найти содержащуюся вербальную информацию на языке своей страны.

4. Подобные изображения (пиктографические) используются для пе­редачи дополнительной информации, также рассчитанной на человека, не знающего языка, который используется в данной упаковке, чтобы он мог быстрее понять, какие дополнительные преимущества у данного продук­та, не прибегая к помощи переводчика, например на упаковке зубной пас­ты «Колгейт» с травами показаны содержащиеся в составе пасты травы.

5. Изображение следствия применения препарата, например сияю­щего зуба как результата применения пасты «Колгейт».

6. Характерно использование значков в виде дополнительной инфор­мации для потребителя о том, что продукт является экологически чис­тым или что упаковка не загрязняет окружающую среду.

7. В последнее время появляются решения, связанные с реализаци­ей с помощью пиктограмм возможности передать и состав конкретного продукта, в основном продуктов питания.

8. Существуют объединенные формы. В одном блоке могут присут­ствовать паралелльно пиктограмма и соответствующая ей пояснитель­ная надпись.

Актуальность появления пиктографических изображений связана прежде всего с расширением рынков сбыта продукции. Фирма-изгото­витель стремится к планетарному охвату потребителя. Вербальным спо­собом достаточно сложно донести необходимую информацию до всех потенциальных потребителей, поэтому возникает задача другими, наи­более экономными средствами решить коммуникационные задачи.

Рассматривая закономерности эволюции «языка», особенно «язы­ка искусства», Лотман говорит о тенденции «...к формализации со­держательных элементов, к их застыванию, превращению в штампы, полному переходу из сферы содержания в условную область кода» [50, с. 29]. Вспомним обертку для хозяйственного мыла, где изобра­жены три области применения данного мыла: 1) для мытья головы,

2) для стирки белья и 3) для купания детей. Это те же инструктив­ные изображения, но для передачи их использовался чисто изобра­зительный способ передачи информации. Теперь мы можем сравнить это изобразительное решение с пиктографическими современными. От процесса мытья рук осталось только изображение рук с куском мыла в них, таким образом произошла замена чистого изображения его смысловым эквивалентом. При этом были отобраны наиболее су­щественные для данного случая части целого.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ

Лучшие виды упаковки. Особенности и преимущества

Упаковка пакет является неотъемлемым атрибутом в любом бизнес направлении. Она уже давно служит не только, как защитное средство, но и выступает в качестве рабочего инструмента для маркетологов. Это связано с …

Виды мешков и их особенности

Для переноса, транспортировки и складирования разных сыпучих материалов чаще всего используются именно мешки. Это практичная и вместе с ним доступная тара. Для изготовления изделий применяют разные материалы, но самым популярным …

Крафт пакети на замовлення у Києві

На сьогоднішній день крафтові пакети є лідерами серед пакувальних матеріалів. Переваги та особливості пакетів з крафтового паперу роблять їх універсальною упаковкою, яку можна застосовувати у будь-якій сфері діяльності. Крафтовий папір …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua