Асинхронные электроприводы с векторным управлением
Контур регулирования электромагнитного момента асинхронного двигателя в системе управления по вектору потокосцепления ротора
Электромагнитный момент асинхронной машины для переменных |ЧМ и /л2 в системе координат, связанной с вектором потокосцепления ротора,
Мзм = ^-кгУг1,2. (3.32)
При 1^1 = const электромагнитный момент Мэм пропорционален I si и управление электромагнитным моментом сводится к управлению составляющей тока IS2■ Дифференциальное уравнение для тока IS2 имеет вид
~= - '.2+-г- (и* - м» і і - Vі:'.,)- <3-33)
Структурная схема контура составляющей /ї2 приведена на рис. 3.8.
В контуре использован ПИ-регулятор в основном канале и дополнительно введен контур с эталонной моделью. Электродвижущая сила частоты вращения Еа = krp& | Wr | составляет примерно 0,9US2, поэтому целесообразно использовать прямую компенсацию Ещ.
3.8, Структурная схема контура регулирования тока /«* |
Постоянные времени ПИ-регулятора Ti — L'S/(RS + k2rRr) и
ТИ1 = 27’цэ (Rs “j - krRr) kT, uko. C. T>
При этих настройках выходная составляющая тока: по управляющему входу
Is2 (s) = ■ |
(3.34) |
О |
2 Т |
їм |
. ^кі 4-1 |
km 4" 1 |
s + 1 I (27’„3s + 1) |
T^s23 |
по возмущающему воздействию (Еш, Ег)
[ |
2Т / Т s ~
»ГТТs (V +1) («. ■+ W (т^тт £-+£J] X
xtC^T^ + ETT^OfV+l)] (3.35)
где 7’11=ЕГ,-; Г,- — малые постоянные времени.
Трансформаторная э. д. с. £т подавляется слабее, чем э. д. с. вращения Еа>.
Для развязки контура управления составляющими тока /s2 и Isi можно применить перекрестные связи по сигналам управления U si и US2■ На рис. 3.9, а приведена структурная схема контура тока статора с учетом влияния трансформаторных э. д. с.
Формально выходные сигналы fsi(D) и /s2(D),
3.9. Структурная схема контура тока статора с учетом трансформаторных э. д. с, 76 |
где D +-*■ d/dt, будут:
г / ™ Wt {D) К (D) + L'^trWi W US2 №)]
(3.36) |
Isl(V) + (L's^rfWj(D)
W, (D) [t/s2 (D) - L'^Wt (D) Usl (D)]
Js2(U) 1 + {L's^rfw]{D)
Произведем замену переменных:
(3.37) |
Usl (D) = WU (D) U'sl (D) + W l2 (D) U's2 (D);
^s2 Ф) = Wl2 (D) U'sl (D) + Г22 (D) U's2 (D),
и определим Wij{D), так чтобы /si и /s2 зависели только от U'si и U'g2. В результате получим:
r, i(D)=lF22(D)=l;
1Р12(Л) = - Г,(Л)1>*; (3.38)
Гя(Я) = £>*ГДО).
Таким образом, относительно (7^ и составляющие тока /5 оказываются независимо управляемыми:
'>>-(*. + W4, W> + >)! '*« = («. +W't'*<s>/(r«s + ')•
Функциональная схема двух контуров с развязкой {^/(s)} приведена на рис. 3.9,6. Сигнал, пропорциональный со^г, может быть получен из схемы ТА, однако инерционность тиристорного преобразователя делает развязку приближенной, поэтому сигнал са^г может быть заменен сигналом, пропорциональным ри>} как это сделано в системе «Трансвектор» [И]. Схема развязки включает в себя блок умножения и апериодический фильтр с передаточной функцией
(s) = ( (----- 2-Т----- V (3-
Ф V + 1 Я (*, + №г) К. А. с. с)
Форсирующий полином фильтра (7^5 + 1) компенсирует влияние инерционности преобразователя частоты. Для возму' щения составляющей Is2 получим
, , , s (2T^sf (T^s + 1) (Л, + kX)-1 {T^s (T^s + I)"1 Ea + Er)
Vls2 (S) — ^ 7 T^r2
40)
&K2 +1 V feKl + І ЛК1 "I" 1 ) kK2 + 1
(3.41)
Замыкание контура угловой скорости пропорциональным регулятором в первом контуре и цепочечным ПИ-регулятором во втором дает астатическую систему управления скоростью.
Для угловой скорости по управляющему сигналу ю8 получаем
®(s) 1 X (S) Ігд. в + 1) (3-42^
где
z(s)-^![^^sP““(s, + n(^s + ,)] +
+(^*+0п(^г*+‘>
р"“(s)i - {тйт 4тйп-S{T“’S+') + ‘] + Ї7ТТ * +1} X
X (27^5+1). (3.43)
Если предположить, ЧТО Poa(s) — (T^s - f - 1) « I, то
2
Роа (S) ~ П (l^TT s + О (2Г^5 + 1)5 *<•> = [ет - + х-тйт • + 0 +
'+(^Рг*+0]п(^-+0-
Рассчитывая аналогично параметры контура угловой скорости, примем 27’(l3s ~h 1 ~ 1. тогда
/=і ' ' «=і 4 к( |
*<s>“n(i^s+0n(ws+1)' <з-44)
В результате
k~x
№о. с. С
*is) ~ -^°3“Tffl3(S). (3.45)
Для возмущений в выходном сигнале канала частоты вращения получим
бш (5) = - ^ Роа (S) П (і^ТГ 5 + X
x[(V+ 0П(^*)(гттгЕ.+£,+"с)]х
х [/>„„ <s)(V + ■)(*.+Wl • (3'4в>