АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
Когда двигатель холодный, бензин не будет хорошо испаряться, поскольку впускной коллектор холодный. Поэтому горючая смесь будет очень бедной, вызывая трудности при запуске.
Наряду с этим, чем холоднее, тем больше будет сопротивление проворачиванию коленчатого вала двигателя и скорость проворачивания будет низкой. Это будет вызывать ослабление разрежения в коллекторе, и тем самым, снижение количества бензина, подаваемого через окно холостого хода.
Для холодного двигателя предусмотрена система воздушной заслонки для обеспечения подачи в цилиндры более богатой горючей смеси.
Воздушная заслонка устанавливается так, чтобы она удерживалась полностью закрытой биметаллическим элементом до тех пор, пока окружающая температура не достигнет 30°С.
Когда двигатель проворачивается с удерживаемой закрытой воздушной заслонкой, за заслонкой создается разрежение. Это вызывает подачу большого количества бензина контурами малых и высоких оборотов первичной камеры, заставляя обогащаться горючую смесь.
В настоящее время применяются воздушные заслонки с электронным автоматическим управлением или воздушные заслонки с ручным управлением.
Электрическая нагревательная спираль |
Биметаллический элемент |
Холодный |
Г енератор (с ИС-регулятором) |
Клемма L |
ОНР 30 |
ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ
После пуска двигателя
Когда двигатель запускается, на клемме L генератора появляется ток, который подается к электрической нагревательной спирали.
Когда биметаллический элемент нагревается, он начинает расширяться, открывая воздушную заслонку.
Чтобы предотвратить прохождение большего тока к электрической нагревательной спирали, чем требует спираль после полного открытия воздушной заслонки (и когда температура внутри корпуса пружины достигла примерно 100°С), предусматривается терморезистор с ПТКС.
ДЛЯ СПРАВОК
"Терморезистор с ПТКС" означает "терморезистор с положительным температурным коэффициентом сопротивления". Это терморезистор, в котором значение сопротивления увеличивается с увеличением температуры.
2. Если воздушная заслонка остается закрытой даже после прогрева двигателя, горючая смесь станет очень богатой, заставляя двигатель плохо работать или глохнуть. Кроме того, будет увеличи - ваться расход топлива.______________
Г орячий |
Электрическая нагревательная спираль Биметаллический элемент |
Генератор (с ИС-регулятором) |
Клемма L |
С |
Воздушная заслонка И |
ОНР 30 |
ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ