ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД
Зажигательный горн
На агломерационных фабриках Советского Союза применяются преимущественно газовые горны, работающие на колошниковом газе или смеси колошникового и коксовального газов.
19 А. М. Парфенов
Газовый зажигательный горн представляет собой камеру из огнеупорного кирпича, защищенную сверху железным кожухом и покоящуюся на пустотелой чугунной раме, охлаждаемой водой.
Подвод газа и воздуха к горну может быть с правой и с левой сторон, соотношение между воздухом и газом регулируется автоматически.
Эффективность зажигания и расход газа зависят не только от скорости движения тележек машины и температуры зажигания, но и от вакуумного режима в пьрвой камере разрежения. С увеличением вакуума повышается расход газа, хотя температура зажигания при этом не изменяется. По данным Архипова И. М., расход газа и воздуха в зависимости от вакуума в первой камере изменялся следующим образом:
Вакуум, мм вод. ст. & О 800 І0ГО
Расход газа, м3 . . 2140 2420 2825
Расход воздуха, м3 . . . 2030 2190 2440
Температура зажигания оставалась постоянной и равно 1170°.
Техническая характеристика горнов для машин в 50 и 75 м2 приведена в т абл. 75.
Таблица 75 Характеристика газовых зажигательных горнов
|
Горны для твердого горючего, применяемые на фабриках, удаленных от источников газа, состоят из топочной камеры с колосниковой решеткой, на которой сжигается отсев кокса крупностью 40—25 мм, а продукты горения направляются на поверхность шихты и воспламеняют ее.
Обслуживание зажигательных горнов, работающих на твердом топливе, связано с применением тяжелого ручного труда. Для поддержания постоянной температуры зажигания, которая должна быть не менее 1100°, требуется регулярная шуривка
топки, прочистка колосниксв и удаление золы, поэтому сейчас приняты меры к замене твердого топлива жидким с соответствующей заменой и зажигательных горнов.