Международные исследования
С глобальным развитием рынков растет потребность в глобальной информации. Исследования можно проводить практически во всех странах, и эту работу в мировом масштабе выполняют как международные исследовательские группы, так и независимые местные исследовательские компании. Несколько лет назад рыночные исследования были чуждым понятием в некоторых культурах, но практическая необходимость привела к их повсеместному принятию и использованию (см. ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ).
Несмотря на огромные различия в культуре, образе жизни и потребительских привычках, подходы и структура исследований в разных странах удивительно похожи. При разработке международных исследований важнее решить задачу совместимости с местными условиями страны, чем совместимости разных подходов. Некоторые очевидные различия в исследованиях в разных странах таковы:
1. Во многих странах спрос на длительные исследовательские программы недостаточен, чтобы оправдать их внедрение, и, следовательно, этот вид данных недоступен.
2. Качество вторичных источников в разных странах разное; как правило, они лучше в промышленных странах и хуже в развивающемся мире.
3. Качество и «свежесть» демографической информации об индивидуальных потребителях и отраслях промышленности в разных странах различны.
4. Полезность телефонных исследований, очевидно, зависит от степени телефонизации и качества телефонного обслуживания. Бывает, что при сборе информации по телефону возникают культурные барьеры, например в Японии (см. КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА).
5. Данные, которые охотно предоставляют в одних странах, в других считают конфиденциальными.
6. Во многих странах товары не имеют стандартной упаковки, что затрудняет отслеживание объемов покупок.
7. Структуры распределения могут значительно варьироваться в зависимости от страны, и это должно быть отражено в исследовательском подходе.
Когда рынки изучаются в каждой стране отдельно, проблемы возникают редко. Однако межнациональные исследования, стремящиеся к сопоставимым результатам в двух или более странах, вызывают настоящие проблемы. Такие исследования надо очень внимательно планировать, чтобы быть уверенным, что отмеченные различия в отношениях и подходах отражают рыночные условия, а не вариации в исследовательском подходе. Все чаще бывает так, что международные исследования внедряются, анализируются и описываются централизованно, но данные по рынкам собираются отдельно. При этом достигается общий подход и согласованный анализ, и это, как правило, обходится дешевле, чем ряд отдельных исследований в каждой стране. Телефонные опросы также иногда применяются централизованно на рынках нескольких стран, где пригоден этот метод. Чтобы такое исследование было эффективным, требуется привлечение лингвистов и возможность работать круглые сутки с учетом разницы во времени.