ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Технологическое расчленение кузовов на сборочные единицы при
сварке
Существенную роль в снижении общей трудоемкости сборки - сварки кузова играет технологичность его конструкции, которая может быть определена как совокупность свойств кузова, проявляемых в возможности рационального выбора способа и технологии сборки - сварки, формы и расположения сварных соединений. Себестоимость изготовления кузовов в основном зависит от трудоемкости сборочносварных работ и является главным показателем технологичности. Сокращение цикла производства кузовов позволяет снизить капитальные затраты, увеличить съем продукции с одного квадратного метра производственной площади.
Высокая технологичность кузовной конструкции достигается в том случае, если
• при сборочных работах возможно применение простых технологических приемов или сварочных инструментов;
• используется минимальное число деталей и сварных соединений (в том числе и выходящих на лицевые поверхности) с цельноштампованными проемами дверей (боковины) и окон, с открытыми и удобными для выполнения сварки местами соединений, позволяющими применять механизированные и наиболее производительные способы сварки.
Проверка технологичности конструкции кузовов осуществляется на всех стадиях их разработки в соответствии с единой системой технологической подготовки производства (ЕСТПП, ГОСТ 2.711-82*).
Важным этапом проектирования кузовов, существенно влияющим на технологичность их конструкций, является расчленение кузовов на сборочные единицы, которое сокращает сроки подготовки производства, длительность производственного цикла, повышает качество сборки, обеспечивает параллельность сборки и сварки сборочных единиц, а также способствует рациональному применению механизации и автоматизации производственных процессов.
Места разъемов и соединений сборочных единиц определяются конструктивно-силовой схемой кузова.
Основными условиями расчленения кузовов на сборочные единицы являются:
о минимальное количество сборочных единиц и деталей, входящих в кузов;
о открытые и доступные для оснасток сварочных машин сопряжения сборочных единиц;
о максимальный объем контактной точечной сварки, выполняемой с помощью подвесных и стационарных многоточечных машин, а также роботов;
о сборка-сварка сборочных единиц кузова на одних и тех же базах по всей технологической цепочке;
о окончательная сварка сборочных единиц и кузовов без нарушения их геометрических размеров.