Методики расчета конкурентоспособности товара
Позиционирование тестируемого товара на региональном рынке
Таблица 7
Данные для построения карты позиционирования на рынке пылесосов
Марка пылесоса |
Цена, руб. |
Доля, % |
Thomas |
7 000 |
20 |
Philips |
6 500 |
8 |
Electrolux |
6 000 |
10 |
Scarlett |
3 500 |
8 |
Vax |
2 000 |
6 |
Dyson |
2 000 |
6 |
Bork |
7 500 |
6 |
Samsung |
3 500 |
5 |
LG |
4 000 |
5 |
Bosch |
6 500 |
5 |
Электросила |
1 500 |
4 |
Урал |
2 000 |
3 |
Вихрь |
2 000 |
3 |
Vitek |
2 500 |
3 |
Daewoo |
3000 |
2 |
Нyla |
2 000 |
2 |
Karcher |
7 500 |
2 |
KIRBY |
4 000 |
2 |
s
Рисунок 8. Карта позиционирования на рынке пылесосов
Основываясь на рисунок 10 можно сделать вывод, что региональный рынок пылесосов является высоко конкурентным. Торговая марка Thomas занимает самую большую долю рынка и является абсолютным лидером по продаже пылесосов. Причины данного явления могут быть следующими: большой бюджет рекламных кампаний, запоминающаяся, следовательно, эффективная реклама.
Самую маленькую долю рынка занимают пылесосы: KIRBY, Нyla, Daewoo. Торговая марка «Электросила» занимает среднюю долю рынка между «Bosch» и «Урал». Все торговые марки находятся в ценовом диапазоне от 1 500 до 7 500 рублей.