энергосберегающие технологии

Земляные тепловые насосы, смысл бизнеса, производство, монтаж, установка

Сегодня тепловые насосы НЕ ВЫГОДНЫ и себя НЕ ОКУПАЮТ!!! - подробнее в материале тепловой насос цена
Тепловые насосы - это холодильные машины, предназначенные для выработки и преобразования тепла(холода) с как можно большим коэффициентом по отношению к затрачиваемому электричеству. Т.е. смысл тепловых насосов в экономии электроэнергии при получении("переноса") тепла(холода), необходимого потребителю.
Синонимы - тепловые насосы, трансформаторы тепла, термотрансформаторы
В результате работы теплового насоса происходят процессы преобразования или трансформации тепла, происходит "перенос" тепла из окружающей среды большей теплоемкости, но с меньшей температурой к среде(помещению) меньшей теплоемкости - более наглядно в примере здесь

Бытовые цифры и факты:

- при непонятном рядовому пользователю процессе(кто из читающих знает что это радиация?) при выработке тепла обычными теплогенераторами на электричестве, будь то простой электрический нагреватель (ТЭН), тепловентилятор или электрокотел при затратах 1кВт в час электроэнергии выделяется для потребителя около 1 кВт тепла в час. Приблизительно 1кВт тепла нужно для отопления 10 м2 помещения.

- при таких же непонятных процессах, но уже более сложных(описанных в учебниках физики - но кто их изучал?) в холодильниках, кондиционерах так же вырабатывается тепло, но почему-то уже с коэффициентом в несколько раз больше единицы! Т.е. если холодильник потребляет 100Вт/ч электроэнергии, то его решетка взади (радиатор) может дать тепла в несколько раз больше - может 150Вт, может 300Вт/ч - точно никто не считает, так как холодильник не для этих целей используется. Да и "холодит" холодильник тоже с коэффициентом больше единицы! Кондиционер так же - посмотрите в паспорте - потребляемая мощность например 800Вт/ч, тепловая мощность - 2,2кВт/ч, холодопроизводительность - 1,8кВт/ч - т.е. потребляемая мощность в несколько раз меньше того количества тепла или холода, которое дает устройство. Лично я не знал этого и грелся в квартире электро-теплонагревателем - теперь исключительно кондиционером! Слово "дает" тут не подходит, т.к. в результате работы кондиционера, холодильника или теплового насоса происходят процессы преобразования тепла (трансформации тепла), т.е. эти устройства на самом деле переносят тепло с разных источников.

Задача производителей и установщиков тепловых насосов максимально увеличить разницу между потреблением электричества и количеством вырабатываемого, точнее переносимого или трансформируемого тепла(холода) для потребителя. В этом смысл тепловых насосов, в этом же смысл кондиционеров, работающих в тепловом режиме, которые можно назвать так же тепловыми насосами типа воздух-воздух... Про установку кондиционеров и цену можно посмотреть на любом сайте типичной современной компании - это даст возможность сравнить кондиционеры и тепловые насосы...

Исходя из этого понятен смысл замены электронагревателей тепловыми насосами.
Электронагреватели приблизительно потребляют столько электричества, сколько вырабатывают тепловой мощности. Тепловые насосы потребляют электричества в несколько раз меньше на выработку(перенос) подобной тепловой мощности, т.к. "забирают тепло" у окружающей среды - более наглядно в условном примере здесь
Посчитаем окупаемость тепловых насосов на примере 100м2 помещения, условно допустим затраты на тепло(или охлаждение) 10кВт/ч по 20 часов в сутки.
Простой электронагреватель - тепловентилятор для 100м2 помещения (допустим 10кВт-ный) стоит 200у.е.
Кондиционеры для 100м2, пусть 2 шт. по 5кВт тепловой(охлаждающей) мощности с монтажом стоят 2000у.е.
Тепловой насос для 100м2, грунт-вода, допустим с монтажом и установкой, с двумя фанкойлами сегодня стоит около 6600у.е.
Будем считать что 1кВт электроэнергии стоит 0,1у.е.. Кондиционер получает на 1кВт затраченной электроэнергии 2,8-3кВт тепловой, тепловой насос грунт-вода - на 1кВт - 4кВт тепла.
За сколько дней окупится кондиционер, тепловой насос? (относительно прямого элетронагрева)
Пусть в день затраты 10х20=200кВт тепловой мощности или на сумму 200х0,1=20у.е. при электронагреве
В 2,8-3 раза меньше при отоплении кондиционером - т.е. 7у.е. (экономим 13у.е./день)
В 4 раза меньше при отоплении тепловым насосом, т.е. 5у.е. (экономим 15у.е./день)
2000-200/13 = 138 "рабочих" дня окупается кондиционер (относительно электронагрева)
6600-200/15 = 427 "рабочих" дня окупается тепловой насос при стоимости 6600у.е. (это очень дешевая цена для установки и монтажа 10кВт теплового насоса грунт-вода, если учесть еще и фанкойлы)
Насколько тепловой насос выгоднее кондиционера? Экономия для 100м2 около 2у.е./день, 6600-2000/2=2300 рабочих дня требуется для того, чтобы тепловой насос окупил себя относительно кондиционера!
Но в Украине, как и в России, не всегда кондиционер работает с "тройной экономией" по теплу - когда за окном холодает ниже -10 градусов (может меньше - определенные цифры для разных моделей-производителей кондиционеров) - то эффективность теплового кондиционера значительно снижается.
Земляной тепловой насос, использующий теплоту грунта, равную в Украине около +8 - +10С (а не наружного воздуха, как кондиционер) всегда работает одинаково эффективно - в этом его и преимущество!
Исходя из этих цифр развитие тепловых насосов возможно "тормозят" энергоэффективные кондиционеры, но мы еще не затронули тему пассивного охлаждения тепловыми насосами! Цифры при пассивном охлаждении тепловым насосом:
Допустим на 100 м2 при применении двух 5кВт-х фанкойлов затраты электроэнергии - 100Вт х 2 - вентиляторы фанкойла и 60Вт циркуляционный насос грунтового контура, и пусть еще 100Вт циркуляционные насосы самого теплового насоса и контура отопления(подачи в фанкойлы), т.е. всего для около 10кВт/ч холодопроизводительности потребуется до 400Вт/ч электричества, т.е. в 25 раз меньше, чем если бы охлаждали каким-то "прямохолодильным устройством" - но современные кондиционеры не из таких - те же 10кВт/ч холода на современных кондиционерах можем получить при затратах около 3-4кВт/ч электричества, т.е. в 10 раз больше чем при пассивном охлаждении тепловым насосом. Теперь что нам даст эта экономия в реале?:
Для 100м2 обычно хватает двух 2-х кВт-ных кондиционеров, вместе дающих 10кВт холода и стоимость их с установкой пусть по 1000у.е./шт - итого 2000у.е.
Ежедневно потребление электроэнергии для охлаждения около 4х20=80кВт на сумму около 8у.е.
При пассивном охлаждении земляным тепловым насосом затраты на охлаждение(и на оборудование) - пусть фанкойлы по 800у.е. с установкой и подведением воды, тепловой насос 5000у.е. - итого 6600у.е.. Ежедневное потребление электричества - 0,4х20=8кВт на сумму 0,8у.е.. Т.е. в день экономим около 7,2у.е.
6600-2000=4600/7,2=639 рабочих дней окупят тепловой насос при пассивном охлаждении относительно кондиционеров при охлаждении 100м2.
Как видим, в режиме пассивного охлаждения земляные тепловые насосы быстрее окупаются относительно кондиционеров, чем в режиме отопления. Только одно но?! - а зачем вообще тепловой насос для пассивного охлаждения? Из грунтового коллектора вода температурой около 10 градусов поступает одним контуром(и одним циркуляционным насосом!) в фанкойлы и тоже пассивное охлаждение! Но минуя всю сложную технику и автоматику тепловых насосов!
Что для этого нужно?
Скважина - вертикальный грунтовый коллектор, тепловой зонд (в данном применении охлаждающий зонд), для 10кВт глубиной около 200м, лучше 5 скважин по 40м (дешевле). Затраты на организацию такого зонда - около 1000у.е. Плюс фанкойлы с одним циркуляционным насосом - тоже до 2000у.е. Итого 3000у.е. - что на 1000у.е. дороже системы с кондиционерами. Но так как применяется один циркуляционник для всего одного контура - то затраты на электричество сокращаются еще на 100Вт(в тепловом насосе как минимум три контура с циркуляционными насосами, но можно соединить контур скважины напрямую с контуром фанкойлов, если в них один и тот же теплоноситель). В этом случае окупить систему относительно установки кондиционеров ценой сможем за один охладительный сезон длительностью около 100-150 дней! И получим в результате практически "халявное" охлаждение! Это только идея (охлаждение одним контуром вертикальными грунтовыми коллекторами или зондами с фанкойлами) - на практике я её еще не применял.
Рашид
30.08.10г.

Консультация по вопросу возможности использования только "пассивного охлаждения грунтом" с кандидатом технических наук, ученым, более 8 лет изучающим теплонасосные технологии:

Рашид Шахидов:
Здравствуйте, нашел Вас как автора материалов по фанкойлам и др. Извините, не нашел других способов связи. Интересует консультация по тепловым насосам, а именно возможно ли использовать грунтовый коллектор с фанкойлом без теплового насоса(типа пассивный режим охлаждения напрямую) и как при этом рассчитать возможности охлаждения такой системы, кол-во метров скважины?

Александр Недбайло:
Здравствуйте!
Использование фанкойлов напрямую с грунтовым коллектором широко применяется с целью кондиционирования (охлаждения) воздуха в помещениях различного назначения зарубежом уже более 30 лет. Антифриз циркулирует с расчетным расходом по контуру грунтового коллектора (горизонтального, вертикального в скважинах, в водоеме и др.) при помощи центробежного насоса. Посредством пластинчатого теплообменника осуществляется гидравлическое разделение контура фанкойлов, в котором при помощи другого циркуляционного насоса прокачивается вода.
Антифриз в теплообменнике охлаждает теплую воду от фанкойлов. Холодная вода подается на фанкойлы (оребренные трубчатые теплообменнки с принудительной конвекцией за счет встроенных в корпусе вентиляторов) и происходит охлаждение продуваемого воздуха через них воздуха в помещении. Расходы антифриза (в основном на основе этиленгликоля) и воды расчитываются исходя из длины грунтового коллектора, площади кондиционируемого помещения, а также влажности воздуха, теплофизических свойств грунта и необходимой степени физиологического комфорта для человека.
Вы правильно назвали этот способ пассивным охлаждением. В Киеве в Институте технической теплофизики Национальной академии наук есть демонстрационная теплонасосная установка с возможностью работы по вышеописанному принципу, а также ряд других объектов для отопления и кондиционирования помещений при помощи различных систем отопления: водяной теплый пол, твердотельный электрический аккумулятор теплоты, классическая система с радиаторами и др. При этом используются тепловые насосы различных типов: воздух-жидкость, грунт-жидкость, жидкость-жидкость. Я имею возможность провести экскурсию заинтересованным лицам поскольку занимаюсь всем этим уже более восьми лет. Приглашаю к нам для ознакомления!

Рашид:
- нельзя ли без теплообменника напрямую подключатся к фанкойлам? (как и пишу в своей "приблизительной статье"...)?

Александр Недбайло:
- На сайте http://www.ivt.com.ua/20/48 размещены материалы моего доклада (презентации) экспериментальной системы теплоснабжения, которая смонтирована в нашем институте. Как статью их рассматривать не корректно. Вы в своих материалах излагаете многое весьма правильно. Как для аматора в этой области, Вы достаточно правильно оценили экономическую целесообразность внедрения теплонасосных технологий в связи с грядущим дефицитом и последующим удорожанием органического топлива. Без теплообменника можно обойтись (непосредственная циркуляция антифриза через грунтовый коллектор и фанкойлы), также как и без теплового насоса, но в этом случае в холодный период года невозможна будет организация отопления фанкойлами. Только охлаждение.
Если использовать воду в таком контуре - высока вероятность ее замерзания зимой, разрыв трубопроводов, аварийная ситуация... Необходимо предусматривать слив большого количества литров воды. Это неудобно технологически для конечного пользователя. Помимо этого, по европейским нормам, в жилых помещениях не допускается использование антифризов, как токсических веществ. Мы к этому пока не пришли.

Об источнике низкопотенциальной теплоты:
На рисунке ниже показана зависимость изменений температуры грунта в зависимости от глубины в течение года (сезонных колебаний температур от -20 до +30 градусов Цельсия):
Температура грунта в зависимости от глубины
Тв - температура воздуха
Тg - температура грунта
Практически на глубине 8,6 метров и ниже температура грунта при указанных сезонных колебаниях температур не меняется.

Читайте так же: 3Д принтеры набирают обороты и прогнозируется бум печати в 3Д в 2014 году.

Комментарии:

  1. Андрей 9.10.2010 07:13

    Добрый день! Сколько стоит тепловой насос для дома 120-140м2, и дома-помещения 340м2 с ше-монтажом? и цена проэкта №1, и №2?
    Спасибо. Андрей.

  2. rashid 9.10.2010 14:59

    Здравствуйте Андрей, на сегодняшний день мы не устанавливаем и не продаем тепловые насосы. Информация на сайте размещена с целью изучения рынка. Наиболее продвинутая компания в Украине по тепловым насосам — http://vde.com.ua/, дилерами которой мы намереваемся быть. Обратитесь пожалуйста к ним.
    Контакты компании по продаже и установке тепловых насосов:
    OOO «В.Д.Е.-Украина»
    Украина, Киевская обл., г. Бровары, бульв. Независимости 14а, офис 15;
    тел:
    +38(044) 22-111-88
    +38(067) 35-111-88
    +38(050) 35-111-93
    факс:
    +38(044)221-73-60.

    E-mail: vde@vde.com.ua

  3. Руслан 13.10.2010 12:08

    Добрый день, Рашид.
    Регулярно посещаю Ваш сайт. Он мне близок по духу. Сам постоянно пытаюсь что-то придумать и усовершенствовать, правда редко воплощаю идеи в жизнь. в основном из-за недостатка финансов.

    Я продумывал вариант охлаждения собственного дома летом. Мысль следующая:
    Есть колодец диаметром около метра, столб воды в нем 2-2,5 метра. Итого имеем 1,5-2 куба воды. Летом температува воды в колодце около 15 градусов. Нудно кинуть в колодец надцать метров медной трубки и замкнуть эту трубку на систему отопления дома. Включаем циркуляционный насос системы отопления и получаем: в колодце теплоноситель (в нашем случае холодоноситель)охлаждается до 15 град, а в радиаторах отопления установленных в комнатах (в которых +30) нагревается, тем самым охлаждая комнаты. Правда эффективности радиаторов меньше за счет отсутствия конвекции и меньшей разницы температуры теплоносителя. Но, думаю, эффект все таки будет. Надо пробывать.

    С ув. Руслан. Кременчуг (почти сосед).

  4. rashid 13.10.2010 14:45

    Здравствуйте Руслан!
    Спасибо за интерес к нашим материалам.
    Я пока изучаю теорию по охлаждению, но пока «исходя из изученной мной теории» эффективность охлаждения возможна только с вентиляторами-доводчиками(фанкойлами). В вашем методе возможно будет «слабое охлаждение», возможно появление так называемого эффекта «точки росы» — когда радиаторы будут покрываться росой и с них будет капать — та же проблема при применении теплого пола — роса, (и отсутсвие комфорта для человека — при охлаждении полом). Но согласен с Вами — надо пробовать, так как фанкойлы — пока еще дорогое удовольствие. Думаю самым дешевым (но невзрачным) фанкойлом может быть обычная система охлаждения автомобиля, например радиатор от жигули-лады плюс вентилятор — мы такую систему в производственных технологических циклах по охлаждению-отоплению применяем.
    С уважением
    Рашид

  5. александр 20.01.2011 11:28

    Добрий день.Меня заинтересовала ваша теория,попробую применить ее усебя на даче.Но есть вопрос,можно вместо бурения скважин применить горизонтальное проложение труби(на небольшой глубине)?

  6. rashid 27.01.2011 13:18

    Здравствуйте Александр
    Выше график сезонных колебаний температур грунта в Украине, согласно ему на глубине 1,6 метра при 30 градусах «на улице» будет около 20 градусов тепла (30-Тg=10, значит Tg=20). Это показывает нецелесообразность «проложения источника пассивного охлаждения» на небольшой глубине

  7. Виктор 1.03.2011 10:00

    производим тепловые насосы любой мощности начиная с 3 кВт. +7 919 970 57 17. info@geothermica.ru

  8. Сергей 10.07.2011 00:53

    Компания ООО «Эко Системз» г. Киев предлагает и устанавливает «под ключ» тепловые насосы немецкой фирмы Glen Dimplex GmbH.
    Широкий модельный ряд и немецкая надежность в тепловых насосах Dimplex.
    Предлагаем сотрудничество строительным и монтажным организациям и фирмам.
    044-507-18-48, 044-360-15-92
    ecosystems.hp@gmail.com

  9. Дмитрий М. 15.02.2012 09:23

    Могу посоветовать финскую компанию Gebwell Ltd. которая занимается разработкой и производством Геотермальных Тепловых Насосов (используемых для отопительных и охладительных нужд), тепло накопителей энергии и блочных тепловых пунктов центрального теплоснабжение.
    Связи с развиванием Gebwell деятельности на международных рынках они ищут партнеров по сотрудничеству, если у кого то есть интерес можно связаться с ними.
    Подробнее ознакомится о производимом оборудование и технологиях можно http://www.gebwell.ru.

  10. игорь чернов 5.05.2012 21:26

    у меня в 6 метрах от дома есть высохший колодец. глубина метров 7-9. я туда поставил градусник. Зимой было 4 градуса, сейчас тоже так же. Хватит ли рецеруляционного насоса чтобы прогонять воду? что засунуть в колодец, чтобы охлаждалость: Либо металопластиковую трубу или же емкость с водой опустить туда и гонять воду в дом в жару через автомобильный радиатор?

  11. rashid 5.05.2012 22:02

    Теоретически будет нулевая эффективность в высохшем колодце 7-9м, что бы Вы туда не засунули, если опровергните теорию практикой — пишите

  12. Viktor 24.10.2012 12:03

    Выше приведенные расчеты построены на предположении, что дом отапливается электричеством. В этом случае тепловой насос действительно выгодный. Но ведь в Украине жилые и административные здания отапливаются в основном газом. А 1 вВт. тепловой мощности, получаемой от сжигания газа стоит в 3-4 раза дешевле, чем 1 кВт. тепловой мощности, получаемой от электронагрева. Вот поэтому тепловые насосы в Уркраине пока экономически невыгодны. Они станут выгодны после подъема цен на газ для населения в несколько раз (при условии, что цена на электроэнергию не изменится — что вряд ли реально). Телповые насосы в Европе популярны, потому что их эффективность сравнивается в вариантом отопления коттеджа соляркой — и здесь тепловой насос однозначно выигрывает. В Европе не развита сеть газопроводов до каждого дома и поэтому они коттеджи часто отапливают соляркой. А у нас чтобы тепловым насосам конкурировать с сетевым газом, нужно поднять цену на газ в несколько раз. Кроме этого, нужно поменять по всей стране электросети — потому что в случае установки тепловых насосов вместо газового отопления отбор можности из электросети увеличится в несколько раз по сравнению с сегодняшним днем, когда превалирует отопление на газе.

  13. Валерий 23.01.2013 10:21

    Для начала автору не мешало бы повторить курс школьной физики. В киловаттах измеряется мощность, а не тепло. А энергия (тепло) измеряется в квТ*час.
    Хотя вывод на счет окупаемости, точнее неокупаемости, правильный, так же как и на счет неокупаемости металлопластиковых окон, утепления стен и т.д.

  14. rashid 23.01.2013 11:00

    Да, извините, Вы правы — кВт*ч

  15. Влад 9.09.2015 23:34

    Комент №146 — http://samlib.ru/comment/k/kucher_p_a/055_ru2245606?ORDER=reverse&PAGE=5

    >>Чел делает ХУЖЕ и ДОРОЖЕ, чем можно было.

    >Не так, конечно эстетично, как готовый заводской фанкойл, но гораздо дешевле.
    >Для эстетичности можно вазовский радиатор упрятать в аккуратный корпус, хотя бы из деревянных реечек.
    Воот — предлагает покупать фанкойлы, а себе — дешёвый, элементарно ремонтопригодный с универсальным дизайном!!! — дороже.
    вентилятор = хуже — дует.
    Вы в какой стране ( с каким климатом ) живёте?!
    У вас есть радиаторы отопления?!
    Чё вам ещё ннада?!!! — дешевле и прощееее!
    Зимой — греют, летом — холодят…

    Ещё — там где-то был ролик с вакуумными трубками — нагревателями.
    В них ещё дорогущий гофрошланг запихивали…
    площадь контакта этого гофрошланга с поверхностью нагреваеого элемента минимально возможна из всех возможных вариантов трубок и шлангов, а при подаче слишком холодной воды нагревательную трубку рвёт…
    Вы главное покупайте, покупайте… самый дорогой шланг , а при теплоносителе «вода» — вполне хорошо подходит обычный резиновый — если его не дёргать в «высохшем» состоянии, то он герметичен десятилетиями и дешевле. Кроме того, в такую трубку резинового шланга можно загнать больше и получить большее КПД теплопередачи — подача центральный стержневой шланг,а обратка (контачащая с нагревательной поверхностью) намотана на шланг подачи по спирали. Гибкость нового шланга позволяет.
    Иначе: добавляем к ИХ конструкции крышку, закрывающую открытый торец трубки ( клей резиновый+шайба с дырками для шланга — вырезанная из старой покрышки. Заполняем трубку тосолом (Ткипения больше чем у воды)
    имеем повышение КПД за счёт умножения поверхности теплопередачи.

    Выбрасываем дорогущий гофрошланг, изготавливаем похожую крышку но с 2мя выходами для трубки, причём подача — длинная трубка внутри нагревателя — почти до дна.
    Прокачиваем воду — получаем максимум кпд.
    В обоих вариантах с заполненной трубкой увеличивается тепловая инерция устройства, что незначительно сказывается на скорости разгона, но практически полностью исключает возможность расколоть трубку подачей холодной воды.

    Особо интересен вариант с U образным водопрокачным шлангом из силикона (долговечен, относительно гофрошланга крайне дёшев, пластичен и термостоек) + заполнение трубок нагревателя тосолом. При условии минимального зазора между соседними трубками такое устройство терпит еженочные заморозки, хотя лучше таки воду сливать…

    Это было дешевле и лучше.

    И внимание:
    Дешевле, лучше, но чуть сложнее:
    1а трубка-нагреватель + «половинка трубы» = рефлектор выложенный полосками зеркала шириной в диаметр трубки.
    Мощность устройства = высота трубки помноженная на «диаметр» рефлектора.
    Могу вас заверить, что даже выполненный на заказ рефлектор из гнутого зеркала будет дешевле (да и удобнее в обслуживании) чем куча трубок, закрывающая ту-же площадь.

    \\просто медная чернёная труба D60мм длиной 2м в рефлекторе D 2,2м в безветренный летний день выдавала около 2 квт тепловой мощности.//

  16. Соня 1.10.2015 12:54

    Здравствуйте, порекомендуйте пожалуйста фирму по установке земляных тепловых насосов, и какой фирмы лучше, и где такой насос приобрести. С ув. Соня

  17. Юрий 18.01.2016 23:35

    Здравствуйте.
    присоединяюсь к вопросу — порекомендуйте пожалуйста фирму по установке земляных тепловых насосов (и где такой насос лучше приобрести) и рекупираторов воздуха (для охлаждения).

  18. Евгений 30.12.2017 15:51

    тепловой насос реализует обратный цикл Карно. Чем менше разность между трансформируемыми температурами тем выше коэффициент трансформации. В большинстве на рынке тепловые насосы для трансформации тепловой энергии без электроэнергии не работают. Все расчеты проводят в сравнении тепловых киловатт. Давайте вместе проанализируем транспорт электроэнергии к тепловому насосу. На эл. станции, учитывая суточный график потребления эл. энергии, в лучшем случае мы получим КПД-30%. Чтобы добраться к тепловому насосу эл. энергия в современных сетях проходит как минимум пять трансформаций. Генераторное напряжение 20кВ, повышение на эл.станции в магистраль 330кВ. Там где находятся тепловые насосы глубоких вводов нет поэтому трансформация вторая 330/110кВ. Районные подстанции 110/35/10кВ. К бытовому потребителю 10/0,4кВ. Учитывая суточные графики нагрузок средний КПД трансформации максимум 90%. Учитывая уровень технической культуры эксплуатации распределительных сетей потери в них никто не контролирует. Тенденция последних лет выражается в росте потребления реактивной мощности. Если у потребителей компенсация реактивной мощности еще присутствует, то в распред.сетях ее как правило нет нигде. Про магистральные сети и их генерацию емкостей можно только догадываться. Транспорт реактивных мощностей в сетях вызывает потери активной мощности и как следствие пережог топлива на эл.станциях. Учитывая, что эл.сети нам(ИМ) достались от СССР модернизировать их никто не собирается.(и если ни дай БОГ они не будут давать прогнозируемых доходов их порежут на металолом) Еще очень много причин, которые влияют на потери в эл. сетях и реальные прогнозы что этим (ОНИ) заниматься не будут так -как помимо технологических потерь еще существуют потери коммерческие, а они в некоторых случаях на много выше. Хотя эти потери не вызывают пережог топлива, но для сегодняшнего дня эти потери более актуальны для торгующих эл.энергией организации. Учитывая выше указанное можно смело сказать, что КПД эл.передачи не более 90%. И что же мы в большом приближении имеем у теплового насоса. 0.3(эл.станции)х0.9х0.9х0.9х0.9х0.9(трансформации)х0.9(эл.сети)=0.159. Тепловые насосы присутствующие на рынке имеют коэффициент трансформации 400%. В результате коэффициент использования топлива 0.159х0.4=0.063 где же выгода? Тот же котел Будерус дает мин.0.95

  19. Сергей Олегович 21.04.2020 23:22

    Расчет, монтаж тепловых насосов. Гарантия. 050 5515971

Добавить комментарий

энергосберегающие технологии

Поднятие рейтинга компании отзывами в интернет

В принципе идея стара как гугл, шучу - не так уже и стара... Гуглите сейчас отзывы в интернет и попадаете например на такой лендинг: Текст під замовлення Публікація відгука з …

Как открыть бизнес по производству европоддонов

GPT-3,5: Европоддоны – это специальные деревянные поддоны, которые используются для транспортировки грузов. Они являются одним из самых популярных видов поддонов в Европе и используются в различных отраслях промышленности. Если вы …

Новые современные идеи бизнеса

В наше время бизнес не стоит на месте, а постоянно эволюционирует, и современные идеи бизнеса постоянно появляются и обновляются. Одоя из таких идей - продуктивность и помощь компаниям в подборе …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.