Юзабилити: как сделать сайт удобным
Сообщения об ошибках
Сообщение об ошибке — первый способ ознакомления пользователя со справочной системой. К сожалению, программы и Web-сайты несовершенны, и часто знакомство с программным продуктом начинается именно с сообщения об ошибке. В таком сообщении может быть сказано о том, что произошло, почему произошло и что теперь делать. Если предположить, что пользователи интернета не читают документацию, то это едва ли не единственный способ рассказать им о работе системы, хотя по - явлёние сообщения об ошибке крайне нежелательно. Если вы сможете добиться того, что пользователи вашего сайта не будут допускать ошибок, то им не понадобится справка и помощь. Однако ошибаются даже опытные пользователи, поэтому вам придется продумать варианты сообщений об ошибках.
Одним из таких вариантов является предупреждающее диалоговое окно (рис. 9.1). Оно является как бы сообщением об ошибке еще до ее совершения.
Диалог с пользователем в Web-приложениях может быть организован в новом окне (рис. 9.2) и в основном окне браузера, т. е. основная информация замещается на форму диалога.
Рис. 9.1. Предупреждающее диалоговое окно * Неверный пароль или имя пользователя • Пользователь | unknown, fatal |
Microsoft Internet Explorer |
Для продолжения работы вам необходимо будет ук. только целое положительное число. Нажмите ОК" для продолжения. |
ОК |
. Войти |
* Проверьте, не нажата ли клавиша CapsLock и правильно ли установлена раскладка клавиатуры
Рис. 9.2. Диалог с пользователем внутри Web-формы
Последний способ может быть реализован как стандартное диалоговое окно, принадлежащее браузеру и вызываемое при помощи JavaScript, и как новое окно приложения с некоторой формой (кнопки, сообщение, вопрос).