«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

««А где финики? Финики-то где?..»

Эта фраза из отечественного мультфильма про Братца Кролика, если не ошибаюсь. В форме рассылок на mail. ru всегда присутствует мигающий бан­нер сайта strana. ru (рис. 11.15). Смотрю, читаю. «Сенсация!!!». Нажимаю …

Поиск на Onliner. by

Когда мне понадобилось собрать информацию о мобильных те­лефонах для моего знакомого, знающие люди подсказали мне «рыбное» место — белорусский портал Onliner. by (рис. 11.14). Сам сайт мне очень понравился и …

Трехминутный анализ

Как-то я случайно попал на сайт price. ru и удивился его неудоб­ству (рис. 11.13). Вот недостатки, которые сразу бросаются в глаза: • Заголовок сайта расположен только в заголовке окна и …

Порочность нестандартных решений

Нестандартные решения порочны. Несмотря на то что стандар­тов на оформление тех или иных элементов интерфейса пользо­вателя официально не существует, они все-таки есть. Это как народный фольклор или как суслик из …

Юзабилити форума на books. ru

Юзабилити форума на books. ru оставляет желать лучшего (рис. 11.7). Во-первых, при переходе по ссылке Форум вы попадаете на страницу, где главной частью всего содержимого оказывается информация о том, что, …

Десять тысяч чек-боксов

Часто в Web-формах можно встретить множество чек-боксов, находящихся рядом. Существует несколько способов, при помощи которых можно управлять большим количеством этих элементов. Первый способ. Не управлять вообще. Пусть пользователь сам отмечает …

Ozon. ru сменил лицо

Однажды я зашел на сайт ozon. ru и не узнал его: кто-то здорово поработал над интерфейсом этого электронного магазина. Вот так выглядел старый интерфейс (рис. 11.1). С*в ця - rgvOflW …

Правильное сообщение об ошибке

Правильное описание ошибки должно четко описывать, что вы­звало ошибку, предлагать способ решения возникшей пробле­мы, быть понятным пользователю, возможно, предупреждать его о критичности данной ошибки для информации. А еще оно должно …

Обработка ошибок и обратная связь

Как считает большинство экспертов по интерфейсам и юзаби­лити, всякое сообщение об ошибке является изначально пороч­ным. Однако мбгут сложиться ситуации, когда выдавать его просто необходимо, т. к. выбрать другой вариант не …

Устранение побочных эффектов

Под побочным эффектом я понимаю не санкционированное пользователем изменение информации и состояния системы, когда совершаемые системой действия скрыты от пользователя и могут не соответствовать тем указаниям, которые он дает. К …

Инерционные ошибки и их предотвращение

Инерционные ошибки, как понятно из самого названия, совер­шаются по инерции, т. е. пользователь выполняет какое-либо действие «разогнавшись» и не успевает вовремя остановиться. Как правило, эти ошибки совершаются опытными пользовате­лями. Такие …

Ошибки точности движений и их предотвращение

Как говорилось ранее, человек не вчитывается в надписи и не всматривается в картинки, если он работает с программной сис­темой не первый раз. Он видит нечто похожее на то, что ему …

Ошибки незнания предметной области и их предотвращение

Данная разновидность ошибок на работу системы в принципе не влияет. Она влияет на корректность данных с точки зрения предметной области системы. Часто правильная последователь­ность действий, которую необходимо выполнить системе, быва­ет …

Ошибки системы

Во время работы пользователей происходит огромное количество взаимодействий внутри системы: соединение с сервером, поиск в базах данных, обращение к различным серверным компонен­там, к страницам как существующим, так и к несуществующим, …

Ввод неверных данных и грамматические ошибки

Ввод неверных данных предотвратить, к сожалению, практиче­ски невозможно. Если пользователь вводит корректный с точки зрения системы, но неверный адрес электронной почты, никто не скажет ему: «Приятель, у твоего знакомого не …

Ошибки ввода данных и их предотвращение

Когда я работал тестировщиком программного обеспечения, моим излюбленным способом поставить систему «на колени» был ввод заведомо неверных и так называемых граничных данных. Например, нескольких букв в поле для ввода даты, …

Отношение пользователей к сообщениям об ошибке

Чтобы правильно составить сообщение об ошибке и лишний раз не нервировать пользователя, вам следует знать его отношение к такого рода сообщениям. Пользователи привыкают к сообще­ниям об ошибках, особенно при работе …

Суть предотвращения ошибок

Качественно спроектированная система должна думать на шаг вперед пользователя и подстраховывать его, а не спасать, когда он уже «тонрт». Если представить себе отсутствие механизмов предотвращения ошибок в обычных электрических приборах, …

Типы ошибок

Знание типов ошибок позволяет легче их обрабатывать и пре­дотвращать. В основном ошибки делятся на такие категории: « ошибки ввода данных пользователем; • ввод неверных данных; • грамматические ошибки; • ошибки …

Errare humanum est Кто виноват?

Перед началом разговора об ошибках я должен сказать то, что обычно говорю людям, которые утверждают, что компьютер ра­ботает неправильно. Неправильно работать может только человек. Компьютер лишь выполняет приказы на уровне …

Дополнительная поддержка

Существуют элементы страниц, которые можно отнести только к своего рода «дополнительной поддержке» пользователя. К та­ким элементам можно причислить список найденных разделов, результаты поиска, запросы (рис. 9.10). В большей части допол­нительная …

Статусная строка

Я считаю, что использование статусной строки как элемента системы справки и помощи в Web-приложениях нежелательно. Во-первых, большинство пользователей в процессе работы туда Рис. 9.7. Предварительная загрузка увеличенного изображения на сайте …

Всплывающая подсказка

Всплывающая подсказка в 90 % случаев — тот самый светло-жел­тый прямоугольник с поясняющим текстом, который появляется при наведении курсора на определенный элемент (рис. 9.5). Она может быть реализована при помощи …

Контекстная помощь

Контекст — это некоторое окружение, актуальное в данный мо­мент и обладающее законченным смыслом. Контекстная помощь — помощь, оказываемая системой по ходу действия. Если посетитель оформляет заказ, то при помощи контекстной …

Сообщения об ошибках

Сообщение об ошибке — первый способ ознакомления пользо­вателя со справочной системой. К сожалению, программы и Web-сайты несовершенны, и часто знакомство с программным продуктом начинается именно с сообщения об ошибке. В …

Справка и помощь на Web-сайте

Вы не скажете, во сколько отходит ближайший поезд на Моск­ву? А где здесь киоск со свежими газетами? Как зовут этого акте­ра? А чтобы включить сушилку для рук, нужно на эту …

Стайдарт: шаблон или копия

'К В любом стандарте важна не только идея, но и ее исполнение. Идея может быть гениальной, а исполнение ужасным. Приводи­мый ниже пример уже перестал быть актуальным в настоящий момент, однако …

Стандартизованный интерфейс

Использование большинства привычных для пользователей ре­шений приводит к стандартизации пользовательского интер­фейса. Как я уже сказал, это понятие в значительной степени условное. Стандартизованный интерфейс легок для изучения, он не вызывает дискомфорта …

Нестандартизованные стандарты

Если бы во Всемирной паутине не было никаких стандартов, Я бы не смог написать эту книгу, ведь пришлось бы описывать тысячи вариантов построения интерфейса. Стандартное решение в Web носит характер …

Разбор уровней юзабилити

Теперь самое время привести конкретные примеры того, как вы­глядят «добро и зло» в юзабилити и как они влияют на работу пользователя. Не все, но очень многие критерии удобства ис­пользования становятся …

Тестирование

7.8.1. Общий подход Как проверить юзабилити, если вы сами создавали сайт и знаете все его тонкости и значение каждой ссылки и пиктограммы? От­вет прост — привлечь других. Звоните приятелям, усадите …

Предсказуемость

7.7.1. Законы жанра Во всякой сфере деятельности человека существуют так назы­ваемые законы жанра. Если вы большой любитель детективов, то рано или поздно вы сможете предугадывать события. Когда речь идет о …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.