Юзабилити: как сделать сайт удобным
Ошибки системы
Во время работы пользователей происходит огромное количество взаимодействий внутри системы: соединение с сервером, поиск в базах данных, обращение к различным серверным компонентам, к страницам как существующим, так и к несуществующим, ожидание ответа от внешней системы, если она сильно загружена. Во время этих взаимодействий может произойти что угодно,
например, прерваться соединение, «зависнуть» операционная система, истечь время Ожидания ответа на запрос и т. п. Не всег гда такого рода проблемы можно четко идентифицировать, да и к тому же рядовому посетителю неинтересно, что на сервере, к которому он обратился, отсутствует jdbc-драйвер или изменились настройки файла htconf. Поэтому такого рода ошибки обрабатываются следующим образом: пользователю выдается некоторое читаемое сообщение, например, «Из-за проблем на сервере соединиться с указанным ресурсом не удалось. Попробуйте позже...» или «Ошибка обращения к базе данных. Попробуйте обратиться к администратору». На уровне интерфейса данные ошибки предотвратить невозможно.