Управление автосервисом

Программу продвижения услуг

Программу продвижения услуг можно построить следующим образом.

 

Ценообразование. Модернизация автосервиса и переход  магазина на продажу иномарок сразу же позволит увеличить стоимость нормо-часа на выполнение ремонтных работ как  минимум до 20 у.е.

Для удобства клиентов предусмотрена любая форма опла­ты и гибкая система скидок.

Описание услуги. Автосервис изначально был организован как вспомогательная структура при автомагазине, но быстро расширился и сейчас работает как самостоятельное подразде­ление. Сегодня в автоцентре выполняют любые ремонтные, жестяные и малярные работы. Кроме того, центр осуществля­ет операции, связанные с аргонной сваркой, ремонт автомати­ческих коробок передач, антикоррозионную обработку кузова, ремонт амортизаторов, ходовой части, трансмиссии. Специа­листы центра установят противоугонные и охранные системы, аудиоаппаратуру и подкрылки.

Есть еще одна услуга, которую автосервис предоставляет своим клиентам с особым удовольствием, — это компьютер­ный подбор красок для автомобиля, а также покраска с горя­чей сушкой. После такой процедуры автомобиль выглядит как новый.

Оснащение сервиса. Оборудование и инструменты соответст­вуют всем требованиям японского концерна «Suzuki». Специа­листы центра регулярно проходят переподготовку на курсах, ор­ганизованных концерном. Компьютерная диагностика автомоби­ля производится с помощью новейшего оригинального оборудо­вания. Используется также переносная система диагностики (при проведении работ во время движения автомобиля).

Автоцентр оказывать гарантийное и послегарантийное об­служивание автомобиля, в том числе предоставляет услуги по ремонту и регулировке следующих систем: а двигателя; я афегаюв двигателя;

235

■ коробки передач и сцепления;

■ колес и ступиц;

■ тормозных дисков и суппортов тормозов;

■ передней подвески;

■ управления рулевого и рулевых тяг;

■ карданных валов;

■ заднего моста;

■ задней подвески;

■ тормозов, гидросистем тормозов, сцепления;

■ системы охлаждения;

■ глушителей;

■ арматурных работ; ш

■ электрики;

■ установки дополнительных элементов;

■ обивки;

■ окраски;

■ жестяных работ;

■ сварочных работ;

■ прочего.

 

Автоцентр также заключает договора с юридическими и физическими лицами на абонементное техническое обслужи­вание парков автомобилей и отдельных машин. С владельца­ми новых автомобилей, купленных в Автоцентре, заключают­ся договора на платное гарантийное обслуживание.

 

При автоцентре действует эвакуатор, выезжающий на ме­сто поломки или аварии.

При длительном ремонте автомобиля в сервисе клиентам предоставляется другой автомобиль на временную подмену.

«Фрегат-автоцентр» предлагает всем владельцам автомо­билей «SUZUKI» новую услугу: сервис-мобиль. Сервис-мобиль выезжает в пределах Москвы и Московской области и проводит следующие виды услуг:

■ замену и подкачку колес;

■ считывание и удаление неисправностей из памяти бортово­го компьютера;

■ замену АКБ; и проч

 

Программа продвижения услуг

Анализ результатов деятельности предприятия должен ох­ватывать финансовые, производственные, маркетинговые по­казатели, а также рекламу и местонахождение СТО. Самым важным показателем, по которому следует определить эффек­тивность сбытовой стратегии, должна быть прибыль. В разде­ле «Программа продвижения услуг» необходимо описать ас­сортимент и характеристики услуг, а также привести список мероприятий, необходимых для достижения эффективного управления производством и доведения информации об услу­гах СТО до потребителя.

Для получения данных о причинах, влияющих на при­быльность, необходимо разделить услуги автосервиса на рен­табельные, перспективные и на убыточные, но необходимые (диагностирование может не приносить прибыли, но способ­ствовать загрузке других услуг по обслуживанию и ремонту).

Важными элементами анализа являются уровни техниче­ского обеспечения, технологии и организации. Этот анализ должен выполняться в следующей последовательности:

1) спрос и его структура: какие услуги, в каком количестве реально будут востребованы рынком в будущем. Объем и структура спроса могут быть определены как вероятные в максимальном (оптимистическом), наиболее вероятном и ми­нимальном (пессимистическом) вариантах;

2) наличие оборудования, приспособлений, инструмента и рабочих мест для удовлетворения спроса;

3) соответствие техники и технологии требованиям клиен­туры и конкуренции;

4) перечень того, что необходимо иметь для удовлетворе­ния потребностей ваших клиентов;

5) соответствие кадров по квалификации и сервисным характеристикам, требованиям спроса.

 

Результаты исследования оказывают решающее влияние на выбор дальнейших путей расширения бизнеса, который строится на предложении наиболее прибыльных и перспективных услуг в определенном районе и в данное время.

В рекламных листовках необходимо подчеркивать профес­сионализм сотрудников компании, наличие новейшего техно­логического оборудования.

В процессе своей деятельности необходимо проводить peкламные акции, т.е. раздавать клиентам сувениры (футболки с логотипом фирмы, ручки, наклейки, предметы автокосметики и аксессуары), разработать систему поощрений и скидок для постоянных клиентов автоцентра, предоставить возможность во время ожидания проведения ремонтных работ воспользоваться услугами ресторана, телефона, приобрести необходимые автопринадлежности в магазине, просто находиться в уютном и комфортабельном помещении для отдыха.

Нелишним будет уделить должное внимание оформлении помещений, в которых происходит работа с клиентами, уборке прилегающей территории к зданиям автосервиса. Все эти мероприятия создают хорошее впечатление у клиентов и стимулируют к повторным обращениям.

Важным моментом продвижения услуг является рекламная кампания, в рамках которой проводится подготовка реклам­ных материалов (листовок, плакатов) рассылка листовок direct mail по адресам потенциальных клиентов.

Целью рекламной кампании является преодоление рыноч­ных и конкурентных барьеров при продвижении услуг авто центра (табл. 3.15). Расходы на продвижение услуг и рекламу будут внесены в смету затрат.

Для повышения эффективности доведения товаров н услуг до потребителя необходимо проведение следующих мероприятий:

■ установление такого режима работы станции  (как  по часам суток, так и по дням недели), который максимально соответствовал бы возможностям и желаниям клиентов;

■  Обучением сотрудников   сервиса и продавцов магазина запчасей  и автосалона технологии активных продаж, культу­ре торговли и сервисного облуживання (создание собст­венного стандарта «положительного сотрудничества с кли­ентурой»). Продавцы и менеджеры-консультанты должны обеспечить хороший прием клиентов и создание первого положительного впечатления. В равной степени не стоит долго оставлять пришедшего клиента без внимания, как и кидаться к нему сразу, как тот пересечет порог автоцентра. Клиенту  нужно дать время адаптироваться к новому поме­щению в течение примерно 5 мин., а только потом подхо­дить к нему, давая понять, что вы обратили на него внима­ние и готовы помочь. Общение сотрудников с клиентами по телефону должно быть особенно вежливым. Снимать трубку рекомендуется после второго звонка. Недопустимо оставлять долго телефонные звонки без ответа.

Прежде всего, положительное впечатление возникает от внешнего вида сотрудников, интерьера станции, наличия подъездных путей и места парковки для автомобилей. Не­обходимо также обеспечить наличие информационных указателей и вывесок, помогающих ориентироваться кли­ентам в помещениях автоцентра;

■ обеспечение минимальных затрат времени на оформление заказа и сдачу автомобиля на обслуживание и ремонт;

■ ведение предварительной записи на обслуживание и ре­монт автомобилей;

■ доставка автомобиля клиента на станцию при помощи эва­куатора;

■ развитие программ продажи автомобилей в кредит или ли­зинг, создание системы скидок и поощрений;

■ обеспечение доставки, любых запчастей для ремонта или тюнинга автомобиля клиента;

■ введение абонентского обслуживания, при котором стан­ция берет на себя полную заботу о техническом состоянии автомобиля, снимая ее с потребителя;

■ ведение картотеки постоянных клиентов;

■ рассылка по почте уведомлений о необходимости проведения сезонного техобслуживания постоянным клиентам станции; противокоррозионной обработки кузова;

■ точное выполнение условий договора. Конечная стоимость  выполнения работ зависит от точности определения технического состояния автомобиля. Менеджеры автосервиса  могут допустить грубую ошибку в работе с клиентами  предварительно не известив их о том, что стоимость ремонта может значительно превысить первоначально  составленную калькуляцию. Многие клиенты отнесутся к этому очень негативно. Поэтому крайне важно предусмотреть в своей работе с клиентами такую процедуру, как со­гласование последствий неточной диагностики. 80% зака­зов нуждаются в дополнительных ремонтных работах. В связи с этим нужно предупредить клиента о том, что могут возникнуть дополнительные работ, и согласовать с ним их выполнение и оплату;

■ предвидение возможных отклонений от заказа и заблаго­временный контроль качества;

■ качественный и быстрый ремонт;

■ всестороннее обсуждение работы с клиентом;

■ работа с клиентом после выдачи автомобиля (сотрудник станции должен через две недели после ремонта связаться с клиентом и поинтересоваться, все ли в порядке).

Рыночные и конкурентные барьеры

 

Описание барь­ера Планируемые действия Пояснение
Клиент привык к сервису дру­гой фирмы Применение  системы скидок

Рекламная кампания

Скидки   10-20%  при  покупке запчастей и техремонте для по­стоянных клиентов Direct mail
Кризисная    си­туация в эконо­мике Применение  системы скидок

Рекламная кампания

Заключение договоров с юриди­ческими и физическими лицами на платное абонентское техниче­ское обслужи цание
Низкая цена со­кращает     при­быль Применение    рыноч­ных цен на услуги Высокое качество обслуживания

Повышение конкурентоспособности

 

Добавить комментарий

Управление автосервисом

Факторы, влияющие на спрос

Магазины автозапчастей и сервисы используют, как прави­ло, два способа повышения своей конкурентоспособности: 1) предложение рынку более низкого уровня цен (ценовая конкуренция); 2) предложение рынку более высокого качества оказывае­мых услуг (конкуренция …

Информационные технологии в авто

  Возможности Интернет поистине безграничны. Одной из областей его применения стала сегодня электронная торговля! В недалеком будущем даже небольшие фирмы станут Интернет-компаииями, а противном случае они вообще перестанут существовать. Интернет …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.