ТЕХНИКИ И ПРОЦЕДУРЫ

Техники и процедуры являются вторым (наряду с категориальной сеткой) ком­понентом содержания тренинга. О некоторых мы уже упоминали в процессе иллюстрации приведенной модели. Теперь же сделаем это в более компактной и …

Относительность

Обсуждается роль эмоционального комфорта в общении и способы его созда­ния. Вводится представление об относительности как о речевой стратегии, со­здающей у собеседника ощущение свободы и эмоционального комфорта. Вы­полняется упражнение. Упражнение "Относительность" …

НАЛИЧИЕ/ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

Теоретические положения и некоторые практически значимые следствия сис­темного подхода к управлению и развитию организаций описаны в других ис­точниках. В настоящей статье имеются в виду не взгляды консультанта, не концепции и …

Участие в принятии решений о непроизводственной жизни в компании

Всякого рода опросы, собрания и прочие процедуры, в ходе которых персонал сам принимает решения о регуляции непроизводственной жизни компании (распорядок дня, организация работы буфета, выбор места и характера корпо­ративных мероприятий …

Самоизменение

Упражнение "Разделенный экран" Цель упражнения — осуществление изменений в самом себе. В трансе участ­ники представляют себе вертикально разделенный надвое экран, в одной час­ти которого они создают мысленный образ реального, а …

ПЕРЕВОД КОНФЛИКТА НА ПРЕДМЕТНЫЙ УРОВЕНЬ

РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

• Неопределенность • Относительность • Разделенность • Банальность • Последовательность принятия • Подкрепление • Контингентная последовательность • Аналоговое маркирование • Двойная связка • Подразумевание • Предвосхищение

ОБУЧЕНИЕ НЕ ПО-ШКОЛЬНОМУ: РОЛЬ И МЕСТО КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНИНГА

Внутрифирменное обучение заметно отличается по направленности от школь­ного или вузовского. Знания и умения носят не общий (общеобразовательный или профессионально-образовательный) характер; они непосредственно на­правлены на повышение эффективности производственной деятельности. Кор­поративный тренинг …

ЗАЧЕМ И КОМУ МОЖЕТ БЫТЬ НУЖЕН КОНСУЛЬТАНТ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ?

В работе менеджера могут возникать самые разные проблемы, вопросы задачи. Многие из них решаются самими управленцами, но в ряде случаев экономич­нее пригласить специалиста-консультанта. Так, при изменении законодатель­ства или требований к …

ВТОРОЙ ВАРИАНТ: ЖЕСТКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Этот вариант не предполагает длительной прелюдии, а сразу разделяет отдел на две группы менеджеров, ориентированных на решение разных задач. По нашему плану работа одной группы менеджеров ("охотники") была ориен­тирована исключительно …

Формирование управленческой команды, повышение эффективности ее работы (team-building)

В рамках работы по team-buildig тренинг "Эффективное совещание" может иг­рать весьма важную роль. Он может использоваться и как основа team-building сессий, и как их составная часть. Когда речь идет об …

Психологическая природа фасилитирующих отношений

Вводится представление о фасилитирующих (облегчающих общение) отноше­ниях. Обсуждается атмосфера доверия как важный компонент эффективности общения. Рассматриваются возможности создания атмосферы доверия невер­бальными средствами. Анализируется варьирование зоны общения как одно из таких …

"Механическая скульптура&quot

Инструкция участникам: "Представьте, что каждый из вас — скульптор. Вы по­лучили заказ сделать скульптуру вашей команды. Материал для скульптуры — все ваши коллеги. Но скульптура не должна быть просто неподвижным …

Участники

Типичное разделение участников — по их положению в организации. Рядовые сотрудники, линейные менеджеры (супервайзеры), менеджеры среднего звена, высшее руководство. Соответственно разделяются и тренинги. Это деление до­полняет тематическое. В результате получаем …

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕКОНСТРУКТИВНЫЕ РЕАКЦИИ НА СТРЕСС УВОЛЬНЕНИЯ

Подавленность Основные мишени стрессора — самооценка у людей с внутренним контролем. В мыслях: "Я хуже других (тех, кого оставили)", постоянное прокручивание различных эпизодов своей работы в компании, отсутствует план действий …

ЭТАПЫ ПРОДАЖИ Контакт

Это первая встреча продавца с покупателем. Начинается он с того момента, когда клиент открывает дверь магазина или салона. В этот момент очень важ­но соблюсти золотую середину между двумя крайностями. Не …

Невербальные техники и приемы установления и поддержания контакта, "маркировки" отношений

Описывая модель группового взаимодействия, называемого совещанием, мы показали, насколько взаимосвязанными являются предметный и эмоциональ - но-отношенческий уровень взаимодействия. Ведущий совещания постоянно должен заключать и перезаключать "отношенческие контракты", чтобы обес­печить продуктивную …

Целостность и разделенность

Вводится представление о разделенности как речевой стратегии, способствую­щей созданию у собеседника состояния восприимчивости. Обсуждаются при­емы и способы использования стратегии разделенности. Выполняется упраж­нение. Упражнение "Разделенность" Выполняется в тройках или в парах. …

ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ ИЛИ НА ПРОЦЕСС

Консультанты могут работать, ориентируясь на текущие сегодняшние пробле­мы или на долгосрочные последствия. В одном случае организация, ее цели, продукт, требования среды рассматриваются как неизменные, в статике, в дру­гом предполагается динамика, …

Корпоративный стиль отношений

Весьма серьезным мотивирующим (или демотивирующим) фактором является стиль отношений между начальниками и подчиненными, стиль проведения со­вещаний и собраний.

Обращение к личной истории

Упражнение "Тотем" Упражнение "Тотем", разработанное Жаном Беккио, предназначено для работы с личной историей человека. В трансе участники создают символы для отобра­жения ключевых событий и переживаний своей жизни: успеха, радости, сожа­ления, …

ВЫСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ СТРУКТУРИРОВАННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ

Предлагаемая конкретная ситуация описывает реальную работу консультан­тов с одной из коммерческих фирм, специализирующейся в рекламном бизне­се, с условным названием "Альфа". Работа консультантов длилась с апреля по июль 1996 года и …

К ВОПРОСУ О КОРПОРАТИВНЫХ ТУСОВКАХ

"...А развлекаться надо с умом!" Профессиональная народная мудрость Затейник — веселый человек, вы­думщик, склонный к придумыванию забав; руководитель массовых игр, развлечений. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. …

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направ­ленностью. Менеджеры по персоналу говорят: "Тренинги нам нужны для на­таскивания и руководителей, и специалистов"[1]. По какой бы теме ни велось обучение, от тренинг-менеджеров обычно …

ТЕХНОЛОГИИ ПОДБОРА И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

Успешность деятельности любой организации зависит от многочисленных факторов, в том числе от работающих в ней людей. От того, насколько пра­вильно они расставлены, организованы в команду, обучены и мотивированы. Но еще …

МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

Первая группа менеджеров Получает базовую ставку и проценты за вновь привлеченных клиентов в тече­ние всего времени их раскрутки. Это занимало 3 месяца. Выплаты процентов должны ориентировать на привлечение крупных клиен­тов. …

Задачи организационного развития

К их числу относится стратегическое планирование, изменение структуры организации и функционирования подразделений в связи с новыми условиями рынка или/и на новом этапе развития организации и пр. В этом контексте тренинг …

Одностороннее общение

Одностороннее общение — один из видов общения, часто возникающий в кон­тактах между руководителем и подчиненными. При выполнении и обсуждении упражнения рассматриваются "ловушки" одностороннего общения и пережи­вания, возникающие у его участников. …

"ПОДРОСШИЕ ДЕТИ&quot

Любовь отца-вождя выше неба, глубже моря. Текст северокорейского плаката Владелец и директор компании "Y" обратился в консультативную фирму "Пя­терка" с заказом на проведение тренинга на сплочение. На встрече по уточнению …

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР УРОВНЯ ТРЕНИНГА — ОСНОВА ЖЕЛАЕМОГО БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТА

Руководство крупной компании-производителя популярного в России напитка решило провести тренинговую программу. Задача тренинга — обучить менед­жеров завода решению проблем. Однако замысел руководства не ограничивал­ся задачей индивидуального уровня (вооружение навыками). После …

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА БЕСЕДЫ С УВОЛЬНЯЕМЫМ

Две стратегические задачи руководителя: • Помощь увольняемому. • Предотвращение возможного негативного влияния состояния и по­ведения увольняемого сотрудника на психологический климат и ра­боту подразделения. Для этого необходимо: • Помочь сотруднику снять …

СТРЕССМЕНЕДЖМЕНТ

Цель данного тренинга — освоение техник и приемов регуляции своих соб­ственных внутренних состояний, позволяющих избавляться от последствий хронического стресса, от которых все мы в большей или меньшей степени страдаем. Основной …

Вербальные техники формулирования и переформулирования

Здесь имеются в виду не навыки риторики, а умение сформулировать свою мысль по крайней мере двумя способами: в терминах проблем и в терминах задач. Лидер совещания должен также уметь переформулировать …

Банальность

Обсуждается использование банальности как вербального способа, направлен­ного на создание определенных эмоциональных состояний. Рассматриваются различные категории банальностей. Выполняется упражнение. "Упражнение "Банальность" Выполняется в тройках или в парах. Участник А рассказывает участнику …

РОССИЯ КАК СРЕДА

Базовой особенностью России как среды жизнедеятельности отдельных людей и организаций всегда — от старых сказок до сегодняшнего дня — было то, что она воспринималась и проявлялась как враждебная, несправедливая и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.