Тренинг и консалтинг

К ВОПРОСУ О КОРПОРАТИВНЫХ ТУСОВКАХ

"...А развлекаться надо с умом!"

Профессиональная народная мудрость

Затейник — веселый человек, вы­думщик, склонный к придумыванию забав; руководитель массовых игр, развлечений.

Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова

"... Даже идя на увольнение персонала и сокращая зарплатный и тренинговый фонды, урезая расходы на рекламу, компании тем не менее устраивают празд­ничные вечеринки для сотрудников, организуют слеты своих представителей со всех городов и весей, периодически вывозят весь состав фирмы в увесели­тельные зарубежные поездки и неустанно твердят о формировании корпора­тивной культуры и создании и поддержании командного духа.

Однако не отягощенная никаким идеологическим содержанием вечеринка пре­вращается в безыдейную пьянку, идущую вразрез с принципом efficiency[9]", — так считают Ищущие народной мудрости менджеры: по работе с персоналом, паблик релейшнз, рекламе.

"Делу время — потехе час"... — перечень народных мудростей и профессио­нальных сентенций можно продолжать. Но шутки шутками, а шутить с развле­чениями становится накладно. Скромненький фуршет в средней руки рестора­не обойдется фирме как минимум в 70 — 100 баксов с носа. А если носов — за сто? И при условии, что удастся договориться о "своем" спиртном. И все это для того, чтобы потом вынимать любимых сотрудников из салата, в котором они "отдыхают".

Призвать на помощь культурную программу? Во время празднования Нового Тысячелетия молодежные эстрадно-театральные коллективы в три с половиной

Человека заламывали по полторы — две тысячи "зеленых" за 20 минут стан­дартной программы. О величинах калибра ведущего из "Поля чудес" можно было только начинать мечтать тысяч с десяти, не меньше. Пригласить конфе­рансье попроще? Тогда надо быть готовыми впасть в счастливое пионерское детство и чувствовать себя полными идиотами.

Хорошо, если в компании есть яростные поклонники традиций КВН. И у них достаточно энтузиазма и времени. Однако и тут, кроме приятностей в виде на­писания сценария и репетиций, есть еще такое занудство, как выбор соответ­ствующего места, определение меню, подсчет стоимости на человека, органи­зация рассадки, обеспечение транспортировки туда и особенно обратно, отсле­живание гладкости происходящего в процессе, когда уже тоже хочется немно­го расслабиться...

А если без суеты, у себя в офисе, скромненько?

Все-таки сегодня праздновать Священный День 8 Марта, заставляя своих Пре­красных Дам нарезать бутерброды в будничной переговорной, уже как-то не­ловко.

Можно, конечно, съездить в Египет и под конвоем дружественных автоматчи­ков покататься на верблюдах, чтоб, как говориться, "почувствовали разницу"...

А если всерьез, главная мысль, думаем, ясна: надо совмещать приятное с по­лезным.

У компаний всегда, а сегодня — и особенно завтра — есть острая потребность в работе с мотивацией персонала, которая не сводилась бы к примитивному денежному вознаграждению.

Очевидно, что такие тонкие материи, как лояльность, энтузиазм, доверие, хоро­ший психологический климат, искреннюю товарищескую поддержку ни за простые, ни даже за "зеленые" деньги не купишь.

Профессионально организованные развлечения с проработанной "идеологи­ческой подоплекой" могут выполнить роль такого мотивационного инструмен­та, который при целесообразных затратах принесет компании серьезные пси­хологические и — опосредованно — материальные дивиденды.

При подготовке корпоративных мероприятий следует опираться на Принципы Системного Подхода:

• Все корпоративные мероприятия, в том числе развлекательного тол­ка, должны решать не одну, а несколько задач.

• Все корпоративные мероприятия должны выполнять некоторую ди­агностическую функцию.

• Все мероприятия должны работать на развитие корпоративной куль­туры компании.

• Все корпоративные мероприятия должны нести позитивную мотива - ционную нагрузку.

• Все корпоративные мероприятия должны давать опыт успешной со­вместной деятельности всем участникам мероприятия.

• Все корпоративные мероприятия, даже самого серьезного толка, не должны быть скучными.

Отсюда естественным образом вытекает, что сценарий для каждого события должен разрабатываться специально с учетом конкретных — общих и теку­щих — интересов компании, то есть у каждой конкретной вечеринки должна быть некоторая вполне разумная концепция.

Размер группы участников может варьировать — от нескольких человек до группы в 30000.

Если компания рассматривает семьи сотрудников как неотъемлемую часть сво­ей жизни — значит, разрабатывается программа, которая ориентирована на включение и взрослых членов семьи, и детей в единое действо.

В качестве таких развлекательных мероприятий со скрытой или явной идей­ной начинкой могут выступать:

• любые престольно-праздничные вечеринки — к Новому Году, Дню Святого Валентина, 8 Марта, Дню Заблудших Зябликов и так далее;

• ежемесячные или ежеквартальные, например, по знакам зодиака, от - мечания дней рождения сотрудников;

• банкеты в честь юбилеев компании;

• традиционные пикники на природе;

• завершающие торжества после проведения конференций, семина­ров, тренингов;

• регулирующие энергетику, снимающие напряжения или усиливаю­щие эффект сплочения дополнительные включения во время, ска­жем, ежегодных массовых съездов и слетов;

• в общем, любое корпоративное мероприятие, которое маскируется под развлечение.

Во время таких мероприятий может происходить:

• массовое идейно структурированное вкушение пищи и напитков,

• игры (самого широкого спектра: от тонких психологических до бега в мешках),

• танцы,

• конкурсы,

• соревнования,

• концертная программа,

• карнавальные шествия,

• вручение наград и подарков,

• и так далее.

В качестве мест проведения могут рассматриваться:

• офисные помещения,

• бары, рестораны,

• дискотеки, ночные клубы, казино,

• концертные и спортивные залы,

• стадионы, парки,

• площадки для парковки,

• лес,

• дома отдыха и санатории,

• учебные центры,

• сауны,

• то есть любое место, куда вмещается необходимое количество народа.

Какие задачи могут решать такие мероприятия, кроме, естественно, отдохнуть и повеселиться?

• Нужны новые идеи?

• Непонятно, куда двигаться дальше?

• Необходима всеобщая поддержка сложного начинания?

• Требуется снять нервное напряжение в связи с кадровыми передря­гами или Проблемой 2000?

• Надо познакомить людей друг с другом?

• Разрядить межкультурный конфликт?

• Усилить лояльность по отношению к компании?

• Хочется понять причины некоторых неудач?

• Поднять творческий потенциал сотрудников?

• Работаете над миссией компании, над слоганами, стилем?

• Пытаетесь прояснить правила, нормы, ценности вашей корпоратив­ной культуры?

• Все это без надрыва, без обид, в легкой игровой, самоироничной, творческой атмосфере, когда каждый чувствует себя комфортно и выглядит в наилучшем свете?

Что, опять же, кроме еды и питья, нужно иметь в виду, чтобы создать праздник:

• заранее утвердить бюджет у руководства и постараться из него не вылезать;

• составить списки участников;

• выбрать и забронировать место проведения;

• составить и утвердить меню;

• решить вопрос с рассадкой или расстановкой (если сесть все равно негде) гостей;

• обеспечить транспортировку участников и артистов, если таковые имеются в сценарии;

• украсить помещение всякими шарами, флажками, цветами и другими милыми аксессуарами;

• придумать и закупить подарки,

• выбрать или специально заказать праздничные открытки;

• продумать поздравительные тексты;

• но сначала, конечно, — вы помните? — продумать общую концеп­цию и создать сценарий,

• а лучше всего, чтобы избавить себя от всех этих мук, найти и нанять хороших профессионалов — и оттягиваться на полную катушку!

Что можно и нужно ожидать от массовиков-затейников сегодня?

1. Что они окажутся профессионалами в сфере — назовем это так — развлекательного консультирования.

2. Что они смогут добиться понимания тех мотивационных корпора­тивных задач, которые стоят перед компанией. Для этого консуль­тантам придется подробно побеседовать с первыми лицами компа­нии.

3. Что они сумеют уловить корпоративный стиль, почувствовать кор­поративную атмосферу, заговорить на корпоративном слэнге. Для этого им придется либо встретиться с основными носителями корпо­ративной культуры, либо выудить всю эту информацию из менедже­ра по персоналу или по связям с общественностью, потолкаться по коридорам, поглотать дым в "курилке" — в общем, включить все свои "шестые чувства" и надеяться на свой недореализованный ак­терский опыт, систему Станиславского и творческую интуицию.

4. Что они предложат отвечающую запросу клиента общую концепцию мероприятия, подробный сценарий и прозрачную смету.

5. Что они избавят заказчика от головной боли организационной под­готовки и дадут ему возможность с радостным нетерпением ждать реализации вожделенной программы.

6. Что все кончится хорошо!

Ну вот, а теперь, наконец, самое интересное: несколько подробных сценариев, плоды наших многолетних и радостных трудов на ниве идеологически-развле­кательного бизнеса. В Приложениях указан тип компании, для которой прово­дилось мероприятие, численность участников и конкретные задачи.

Приложение 1

ОБЗОР ВОЗМОЖНЫХ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Название

Описание

Меню, цены

Ресторан

"Белый

Лебедь"

(Чистые

Пруды)

Расположен на Чистых прудах, в живописном уголке старой Москвы. Очень модный, "стильный" европейс­кий ресторан. Дизайн в стиле ампир — лепнина с золотом, хрусталь. Открылся 2 года назад, сервис на высоте, публика очень респектабельная. Стол серви­руется фуршетом. Вдоль стен мягкие диванчики. Есть место для дискотеки. Фейерверк можно устро­ить на прудах и наблюдать его через огромные окна ресторана, выходящие на пруд. У ресторана — своя охраняемая парковка.

Вкусная, европейская, русская и грузинская кухня. Цены средние для ресторана такого класса — 70—80$ на человека.

Moscow Country Club

(Нахабино)

Расположен в 15 км от МКАД (Волоколамское шоссе) в очень живописном месте, так называемая Подмос­ковная Швейцария. Ресторан "Four Seasons" располо­жен в 5-звездочном отеле Park Hotel. Европейский интерьер 5-звездочного отеля, европейский сервис. Сервировка — банкет в большом зале ресторана (все сидят). Для дискотеки используется смежный зал "Лебединое озеро".

Европейская и французская кухня. Шикарная сервировка. Средняя стоимость банкета — 80—85 $ на человека, включая спиртное на 3 часа. Можно принести свое спиртное.

"Іранд Опера"

Петровские

Линии

(Кузнецкий

Мост)

Настоящий кулинарный театр. Торжественно-помпез - ный зрительный — он же обеденный — зал. Мрамор, бархат, позолота, портьеры. Есть сцена, партер, бельэ­таж, балкон, царская ложа, оркестровая яма. Любимое место членов "Английского Клуба".

Кухня русская и украинская. Средняя стоимость банкета — 150 $ со спиртным. За эти деньги можно очень хорошо поесть и попить.

Ресторан

Центрального

Дома

Литераторов (Поварская)

Воистину легендарное место. В Дубовом зале — се­ребро, хрусталь, люстра — подарок тов. Сталина, ка­мин. Публика — в основном иностранцы. У входа — швейцары в ливреях.

Офранцуженная русская кухня. Стоимость на одного человека — от 80 $ (в зависимости от спиртного)

"ПРАГА" — Ресторан — ночной клуб Www. praga. ru

Традиционно-шикарное ресторанное место в центре Москвы. Великолепные интерьеры, известные по пе­редачам Отта. Очень солидный строгий персонал, со­стоящий исключительно из мужчин среднего и выше возраста. Все — сама респектабельность. Много за­лов, но наиболее подходящий — Кремлевский. Инте­рьер можно посмотреть на сайте в Internet.

Кухня европейская. Ресторан очень известный. Меню очень разнообразное и изобильное, тре­бует подробного выбора. Красивые фирменные блюда типа поросенка или осетра — $150. Средний банкет $70—80. Очень хороший — $90—100 — с фирменными блюдами, празд­ничным тортом, большим количеством напит­ков. Спиртное: водка $25 0,5 литра, вино — $20. $ 15—30 основное горячее блюдо.

"МИРАЖ"

Джаз-клуб

Ресторан —

Дискотека

(Новый

Арбат)

Интерьер очень приличный, но современный — блес­тящий никель на мебели и отделке. Смотрится очень стильно. Большой зал на 300 чел. с танцполом. Во время концертной программы портьеры раздвигаются, что дает возможность прекрасно наблюдать сцену и при желании присоединиться к остальному залу.

Кухня европейская. Средняя стоимость банке­та — 80—100 $ на человека (со спиртным, бан­кетным блюдом). Красивая встреча с горкой из бокалов с шампанским у входа, отдельный кра­сивый фруктовый стол, большой торт.

Тренинг и консалтинг

Покупка акций: особенности анализа рынка

Инвестирование в акции предполагает покупку ценных бумаг. Покупать эти активы можно с двумя целями. Первая - чтобы в дальнейшем перепродать, когда стоимость акции вырастет в цене. Например, вы сегодня покупаете …

Эффективные презентации — опыт VTSConsulting

Мультимедиа презентация – информационный и рекламный инструмент, который помогает решить следующие задачи...

Коммерческое предложение письмо

Предложение сотрудничества потенциальному клиенту в письменном виде принято
называть коммерческим предложением (КП). Его используют для того, чтобы продать
товар или услугу дистанционно, не прибегая к личным встречам.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.