TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км или еженедельно)
2 Нормальный износ протекторе можно контролировать с помощью простого и недорогого устройства, известного под названием «индикатор глубины протектора» (рис. 5.2). Когда глубине протектора достигает приблизительно 1.6 мм, шину(ы) следует земенить (предпочтительнее выполнить зто раньше).
3 Обратите внимание на любой ненормальный износ протектора (рис. 5.3). Дефекты протектора, как, например, односторонний износ, пятна износа и неравномерный износ (с одной стороны больше, чем с другой), являются признаком непревильных углов установки колес и/или проблем с балансировкой колес. При неличии любого из этих состояний обратитесь на станцию технического обслуживания. имеющую соответствующее оборудование для устранения проблемы.
4 Вниметельно осмотрите шину не наличие порезов, проколов и проникших в нее гвоздей. Иногда шина будет держать давление воздухе е течение некоторого времени или пропускать воздух очень медленно деже после проникновения гвоздя непосредственно в протектор. Если имеет место медленная протечка, проверьте еентиль клапане, чтобы убе-
Рис. 5.2. Используйте для клитроля изпоса покрышки индикатор глубппы протектора. Его можно лрпобрлсти л магазплак автозапч остей л иа степцяяк техобслужняллпл |
диться в его герметичности (рис. 5 4,а). Осмотрите протектор на наличие предметов, которые могли внедриться в шину, или не наличие «пробок», которые могли нечеть протекать (проколы в радиальных шинах ремонтируются установкой в место прокола специальной пробки). Если подозревается наличие прокола, его можно легко выявить путем нанесения
ВЕДОСТАТОЧННЕ ДАВЛЕНИЕ N ШИНЕ |
ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ |
ОДНОСТОРОННИЙ износ |
ЗАОСТРЕНИЕ КРОМВК ПРОТЕКТОРА ВСЛЕДСТВИЕ НЕНРАОИЛЬНЫХ УГЛВВ УСТАНОВКИ |
ВИЛЬНОЕ СХОЖДЕНИЕ ООНЫШЕННЫЙ РАЗВАЛ КОЛЕС |
Возможные лрпчппы одиосторомонго пэпоса:
• недостаточное давление в шине к/ или механические причины, твкие квк нврушение бвлвнсировки колеса И^или шины и деформвция или повреждение колеса,
• ослабление крепления или износ рулевой тяги или маятникового рычвга рулевого упрввления.
• ослвбление крепления, повреждение или износ элементов передней подвески.
5.3. Этот рлсуиок поможет ппм прл пиредяяенпо состояния шпп, покяжят позможные ярпчииы поиермальиого износа и подскажет мыв корректирующие действия
Рис. 5.4,6. Если аонтиль гермвтичои, приподнимите угол автомобиля со сиущеииой шиной и наиесите иа иротектор мыльный подный раствор, одмшромеиио медленно проворачивая колесо. Медлонныо утечки приводят к иоявиенню мкиоиьких пузырой |
Рис. 5.8. Для продления срока службы шнн проверяйте давление в них как минимум одни раз в иедилю с иомшцью точного маномитра (не забудьте про запаспое колесо!) |
Рис. 5.4,а. Если шниа постоянно про ну ска от поз дух, сначала проворьте понтнль, чтобы уводиться л ого герметичиости (в магазинах автозапчастей, как иравило, можно приобрести недорогие сиоциальиые ключи для этого) |
мыльного растворв воды на зону проколе [рис. 5.4,6). Если имеется утечкв. мыльный рветвор будет пузыриться. Если прокол нв очень велик, в шиномонтвжной мвстерской вполне могут отремонтиро вать проколотую шину.
5 Аккурвтно осмотрите внутреннюю боковину каждой шины нв нвличив признаков утечки тормозной жидкости. При наличии твковой нвзамвдлитвльно осмотрите тормоза.
6 Прввильное давление воздухв в шинах уввлмчиввет срок службы шин, повышает их пробег и повышвет комфортность при движении. Дввпение в шине невозможно точно оценить, просто посмотрев на шину, особенно в случае рв - дивльной шины. Поэтому для проверки давления елвдувт использовать манометр. Держите в ввщввом отевке точный манометр. Маномвтры, установленные нв нвконвчники воздушных шлвнгов, ИС- пользуемыв в шиномонтвжных мветвр - ских, часто неточны.
7 Давление в шинвх следует проверять, КОГДВ шины холодные. «Холодными» в этом случве считаются шины нв авто - мобилв, который последний рвз исполь - зоввлея квк минимум три часа назад, пе ред проверкой давления в шинах. Подъем давления нв 0.3-0.6 кг/см2 при нвгрввв шин нв является чем-то необычным.
8 Отверните колпвчок вентиля, высту - пвющего из колесе или колпакв, и с усилием нвеадите манометр нв вентиль (рис 5.8). Снимите поквзвние с мвноматрв и ерввните зто поквзанив с рвкомвндуе - мым значением дввления в шине, ука - звнным нв соответствующей этикетке в ввщввом отсеке («перчеточникв»). Не зв - будьте устеновить нв место колпвчок вентиля, чтобы првдотврвтить проникновение грязи и влеги в мвхвнизм золотнике вентиля. Проверьте все четыре шины и при необходимости подкачвйте их до нормы.
9 Нв забывейте поддерживвть правильное дввпвние в шине запвеного колесе (обретитесь к руководству по эксплуатации, прилвгвемому к автомобилю). Имвйте в виду, что давлвнив воздухв, предпиевнное для малорвзмерного запасного колесе («докатки»), знвчительно выше, чам нормальное давлвнив для штатных шин.