TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно)

1 Эксплувтеционные жидкости явля­ются важнейшим элементом систем смазки, охлеждения, тормозов, сцепле­ния и разных других. Поскольку в процес­се штатной эксплуатации автомобиля эти жидкости постепенно расходуются и/ или загрязняются, их следует периодически восполнять. Перед доливанием жидкости а любую из указанных ниже систем оз­накомьтесь со сведениями, данными в разделех «Рекомендуамые смазочные материалы и эксплуатационные жидко­сти» и «Заправочные объамы» в нечеле этой главы. Применение. Перед провер кой уроаня любой эксплуатационной жидкости следуат аыстевить автомобиль в горизонтальное положение.

Моторное масло

2 Уровень моторного масла следует проверять с помощью щупа, расположен­ного на передней стороне двигателя [рис. 4.2). LLjyn для измеро» <ия уровня вставля­ется в металлическую трубку, через кото­рую он входит а месляный поддон.

3 Уровень масла следует проверять перед поездкой на автомобиле или при­близительно через 5 минут после вык­лючения двигателя. Если проверять его

I

Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно)

Рис. 4.4. Уровень масла должен соответствен воть приблизительно верхней мотве на щупе. Если ие соответствует, добввьте мвсло (чтобы оодиять уровень от иижнен метки до верхней требуется приблизительно 1 л масла)

срезу после поездки, честь месла оста­нется на верхних злементех двигателя, не успевая стечь вниз. Это приведет к неточности поквэвний.

4 Извлеките щуп из трубки и чистой ветошью или бумежной евлфеткой тща­тельно оботрите вго конец. Вставьте чис­тый щуп е трубку до упора и снова из­влеките его. Проверьте уровень масла по концу щупв. Уровень должен соответ - ствоветь зоне между нижней и верхней отметкеми (рис. 4.4).

5 Чтобы поднять уровень от нижней отметки до верхней, требуется прибли­зительно 1 литр мвела. Не допусквйте пв - дения уровня ниже нижней отметки, твк квк «мвеляное голодвние» может приве­сти к повреждению двигетеля. И необо - рот, повышенный уровень масле в дви­гателе (добевление мвеле выше верхней отметки) может привести к загрязнению мвелом свечей эажигвния, утечке мвелв или выходу из строя менжет.

6 Для долиеения масле снимите резь­бовую крышку с крышки головки цилинд­ров (рис. 4.6). Во иэбежение реэлиеания используйте воронку. После добввления масле невернитв крышку и затяните ее усилием руки. Звпустите двигатель и тща­тельно осмотрите его не неличие малей­ших утечек е зоне около месляного филь­тра или сливной пробки. Оствновите двигатель и снова проверьте уровень

Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно)

Ряс. 4.6,в. На р вин як моделях рвешнрительиый бвчох рвепаложеи на стенке мотврного отделения...

Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно)

Рис. 4.6. Резьбоввя крышкв мвелозаливиой горловины распаложеив на крышке головки цилиндров. Во избожаиие иоивдвния грязи в двигатель ипред снятием крышки обязательно протрите начисто зону вокруг этой крышки

масле, двв достаточное еремя не то. что­бы масло стекло с верхних элементов дви­гетеля и из галерей головки цилиндров.

7 Проверке уровня месла—это ввжный профилактический момент. Непрерывное падение уровня мвела укаэывеет нв утечку мвела через поврежденные уплотнения, ослебленные соединения, изношенные уплотнительные кольце или направляю­щие втулки клапвнов. Если мвсло приоб­рело молочный цвет или в нем присут­ствуют кепли воды, может иметь место пробой проклвдки головки цилиндров. Двигатель следует неэемедлительно про­верить. Кроме того, следует проверить со­стояние масла. Каждый реэ при проверке уровня месла проведите большим и ука­зательным пальцем по поверхности щупа, смоченного меслом. Если в мвеле присут­ствуют меленькие частицы грязи или ме­таллические частицы, его следует земе - нить (см. пврвгрвф 8).

Охлаждающая жидкость двигателя

А

Внимение! Не допускайте по­падания ентифриза на кожу или лакокресочное покрытие кузове. Незамедлительно смывейте брызги большим количеством аоды. Не хрените ноаую охлеждеющую жид­кость и нв оставляйта использованную охлаждеющую жидкость в открытых

Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно)

Рис. 4.6,6. ...а нв более возднин модалях ом р вена ложей ив ридиаторе

емкостях или в лужвх в тех местах, где к ней могут получить доступ дети и до - машниа животные. Приятный зепах этого вещество может привлечь их внимение, но его попедение внутрь может привести к летвльному исходу1 Неэемедлительно убирайте пролитый внтифриз с пола гарвже. Держита ем­кости с антифризом закрытыми и уст­раняйте утечки в системе охлаждения срезу же после их обнаружения.

1 Все модели, описываемые в этом руководстве, оенвщены герметичной си­стемой охлеждения. Расширительный бвчок соединяется шлвнгом с основани­ем заливной крышки (рис. 4.8.а, б). Если при работе двигвтеля охлаждающея жид­кость нвгрееается. она может перетеквть через герметичную заливную крышку и соединительный шленг в бачок. Когда двигвтель охлаждается, охлаждающая жидкость еетометически воэврещеется в систему охлаждения, чтобы обеспечить поддержвние правильного уроеня.

2 Уровень охлвждающей жидкости следует проверять регулярно. Он должен находиться между верхней (F) и нижней (L) отметками не бечке. Уровень изменяется по мере изменения температуры двигате пя. При холодном двигателе уровень ох­лаждающей жидкости должен соответ - ствоветь нижней отметке нв бвчке или рвсполегвться чуть выше. После прогре­ва двигетеля уровень должен доходить приблизительно до верхней отметки. Если это не так, дайте жидкости, содержащей­ся в бачке, возможность остыть, снимите крышку с бвчка и добввьте охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы при прогретом двигателе уровень доходил до верхней отметки. Используйте охлаждаю­щую жидкость только той мерки, которая уквэене в «Технических данных» е нвчеле этой глввы или в руководстве по эксплу - атеции, прилагаемом к автомобилю. Не используйте дополнительные ингибито­ры или присадки. Если для корректиров­ки уровня требуется небольшое количе­ство охлвждвющей жидкости, можно использовать еоду. Однако неоднокрет - ное заливвние воды приведет к разбав­лению рекомендуемой смеси внтифриза и воды. Для поддержания правильного соотношения антифризе и воды реко­мендуется доливвть охлеждеющую жидкость в превильной концентрвции. Примечание. Охлаждающая жидкость, рекомендуемая изготовителем, имеет концентрацию, соответствующую норме. Поэтому не следует смешивать зту жид­кость с водой при ее добавлении в бачок. Если вы используете охлаждающую жид­кость, произведенную не компанией Toyota, внимательно ознакомьтесь с ин­формацией на емкости, в которой она продается.

3 Если уровень охлаждающей жидкости падает эе короткое время после дол ива ния. в системе может иметься утечка. Осмотрите радивтор. шленги, крышку за ливной горловины, слиеные пробки, проб­ки выпуска воздухе и насос охлвждающей

Ряс. 4.14. Бачок омывателя ветроввго стоила расволожек в правом вереднвм углу моторного втдоляиия

Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно)

Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно)

жидкости. Еспи утечкв не обнеружена, выполните проверку давлением крышки рвдиеторе.

А

Внимание! Никогда не снимейте герметичную крышку радиетора при работающем двигателе или сразу после его выключения, потому что в этом случее система охлеждения будет очень горячей. Ошпериеание вы­ходящим паром или вытекающей жид­костью может привести к серьезным трееметическим последствиям.

4 Еспи требуется открыть крышку ре - дивторв, подождите до тех пор, поке сис­тема полностью не остынет, зетем обмо­тайте крышку толстой тканью и поверните ве до первого фиксированного положе­ния. Если выходит пвр, дождитесь даль­нейшего остывения системы, а зетем снимите крышку.

5 При проверке уровня охлаждеющей жидкости всегда обрвщейте внимвние на ве состояние. Жидкость должна быть от­носительно чистой. Еспи онв имеет корич­невый или ржавый цвет, следует опорож­нить систему, промыть ее и зепревить слове. Даже если охлаждающей жидкость выглядит нормальной, ингибиторы корро­зии со временем утрачивеют свои каче­стве, и поэтому жидкость следует заме­нять через предписанные интервалы.

6 Не допускайте пппвдания внтифри - за нв кожу или окрешенные поверхности автомобиля. Пореженные учестки следу­ет незамедлительно промыть большим количеством воды.

Жидкость омывателя ветрового стекла

7 Жидкость для системы омыветеля ветрового стекла хренится в пластмассо­вом бачке, который рвсположен в правом переднем углу моторного отделения (рис.

4.14) . В условиях умеренного климете для зепрввки бечкв можно использовать простую воду, но не следует зеправпять бечок больше чем на две трети от его полного объема, чтобы остввалесь воз­можность компенсеции увеличения объема при земерзении еоды. В более холодных кпимвтических условиях сни­зить температуру замерзвния жидкости поможет испопьзовение специельной омыввющей жидкости, которую можно

Ряс. 4.16. Уровень тормозив* жидквсти следует ноддврживвть между отметками M1N ■ МАХ, имеющимися ив стеикв бачка

приобрести у дилере или в любом маге - зине евтозепчастей. Необходимо сме шатъ раствор с водой в соответствии с инструкциями изготовителя, укезанными не емкости. Не используйте ентмфриз для системы охлаждения. Он вызывеет по­вреждения пвкокрасочного покрытия ку - зоев.

Тормозная жидкость

8 Гпавный тормозной цилиндр установ­лен нв передней стороне ввкуумного уси­лителя тормозов в моторном отделении.

9 Для проверки уровня жидкости в бечке гидропривода тормозов просто по­смотрите нв отметки МАХ и MIN не стен­ке бвчка (рис. 4.16). Уровень должен на­ходиться нв предписанном рвсстоянии oi линии мексимвльного звлравочного объеме.

10 Если уровень низкий, перед снятием крышки бачка протрите верхнюю часть крышки чистой ветошью, чтобы предот­вратить зегрязнение тормозной системы.

11 Добввляйте в бечок гидропривода тормозов только предписвнную тормоз­ную жидкость (обретитесь к рвзделу «Ре­комендуемые смазочные материалы и эк­сплуатационные жидкости» в нвчеле этой глевы или к руководству по эксппуетвции. прилагаемому к автомобилю). Смешива­ние резличных марок тормозной жидко­сти может привести к поврежданию сис­темы. Звпревляйте бачок гидропривода тормозов только до пунктирной линии — зто позволит довести уровень жидкости до нормы при устеновке крышки на место.

А

Внимание! Будьте осторожны при залиеении тормозной жид­кости е бачок. Тормозная жид­кость может привести к траеме глез и аыэееть повреждение лакокрасочного покрытия. Не используйте тормозную жидкость из емкости, которая была от­крыта более года тому назад или долго остааалесь открытой. Тормозная жид­кость впитывает влегу из воздухе. Избы­ток влаги может привести к опасному падению эффек г иамиы и торможения.

12 При снятой крышке бвчкв осмотри­те бачок на нвличие зегрязнения. При наличии отложений, честиц грязи ипи ке - пель воды следует опорожнить систему и снова звпрввить ее (см. глеву 9).

13 После зеправки бечка до правильно­го уровня установите крышку и надежно затяните ее. чтобы предотвратить поте­рю давления в системе и/ ипи вытекание жидкости.

14 Уровень тормозной жидкости в беч­ке гидропривода тормозов будет слегкв опусквться по мере износе тормозных колодок при нормальной реботе тормо­зов. Если бечок гидроприводе тормозов требует чвстого доливания жидкости для поддержания правильного уровня, зто является указанием на наличие в тор­мозной системе утечки, которую следует незамедлительно устрвнитъ. Проверьте все тормозные трубопроводы и их со­единения. а текже колесные тормозные цилиндры и ввкуумный усилитель (зв до­полнительными сведениями по тормоз­ной системе обретитесь к глвве 9).

15 Если при проверке уровня жидкости в бечке вы обнвруживеете, что он пуст ипи почти пуст, следует тщательно осмот­реть тормозную систем нв наличие уте­чек (зе дополнитепьными сведениями по тормозной системе обратитесь к гпвее 9).

Рабочая жидкость усилителя рулевого управления

16 В отпичие от рулевого упрееления прямого действия, в системе рулевого упрввпения с усилителем используется рвбочвя жидкость, количество которой по 11рошествии времени может потребоввтъ восполнения.

17 Бвчок усилителя рулевого упревле - ния расположен на превом (нв стороне пвссежира) брызговике моторного отде­ления около передней чвети двигвтеля.

18 Для проверки передние колесв ввто - мобипя должны быть нвпрввпены прямо вперед, а двигатель должен быть выклю ­чен.

19 Бачок представляет собой полупроз - рвчную пластмассовую емкость, и уро­вень жидкости можно проверить визу­ально (рис. 4.26).

Р7 Fnnn требуется добевпение жидко­сти. звлейте предписвнную жидкость не ­посредственно в бачок Во избежение проливения используйте воронку.

Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно)

Ряс. 4.26. Бачок усилителя рулевого унравлоиня расположен на вравой стервяе моторного етделония. Он полупрозрачен, поэтому урввопь жидкости можво проверять при горячем ОЛЯ холодком двигателя бвз сиотоя крышка

1 Если бачок трэбует частого добэвле ния жидкости, следует тщательно прове­рить насос усипителя рулеаого управле­ния и рулевой механизм, а также асе соответствующие шланги и соединения шлэнгоа на наличие утечек.

Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно)

Ряс. 4.32,а. Щуп для измерения уреяия траисмиссиеиной жидкости и автоматическей керебке передач в блоке с ведущим мостим расположен рядом с аккумулятором

Трансмиссионная

жидкость

для автоматической коробки передач в блоке с ведущим мостом

2 Уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач в блоке с ведущим мостом следует тщательно под­держивать. Низкий уровень жидкости мо­жет быть причиной проскальзывания или потери передачи движения, е то время как повышенное количество жидкости может вызэать эспениваниа жидкости, потерю жидкости и повреждение коробки передач.

3 Уровень трансмиссионной жидкости следует проверять только при нормальной рабочей температуре коробки передач (когда она горячая). Коробка передач счи - теется достаточно прогретой после вы­полнения поездки на аатомобиле на рас­стояние более 15 км (25 км а условиях холодного климата), когда тэмпературв жидкости равна примерно 70 — 80 °С. Предостережение. Если автомобиль не­посредственно перед проверкой в течение длительного времени эксплуатировался

Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно)

Рис. 4.37. Расположение пробки хеятрольиего/залралечпого отверстия нв раздаточной воробке

Ряс. 4.32,6. Есля трансмиссиеняая жидкость холодная, уревень должен находиться между двумя нижними отметками; если неробка передач находится при нормальней рабочей темвературе, уревень должен находиться между верхними отметкамп на щупе

на высокой скорости или в условиях го­родского движения в жаркую погоду или буксировал прицеп, точное показание уроаня жидкости получить невозможно. Дайте жидкости приблизительно 30 ми­нут на остывание.

4 Если автомобиль не находился в дви­жении непосредственно перед проеаркой, поставьте эго на ровную, горизонтальную площадку, затяните стояночный тормоз и запустите двигатель. При работе двигате­ля е режиме холостого хода аыжмите пе­даль тормоза и переведите рычаг салек­тора через все диапазоны, начиная и заканчивая парковочной передачей.

5 Все еще при работа дэигэтеля в ре­жиме холостого ходв извлеките щуп для измерения уровня из его трубки (рис. 4.32.Э). Проверьте уроаень жидкости по щупу (рис. 4.32,6) и обратите внимание на ее состояние.

6 Чистой ветошью вытрита жидкость со щупа и сноеа вставьте щуп назад а трубку до упора.

7 Снова извлеките щуп и снимите по­казание уровня. Если коробка паредач а блоке с ведущим мостом холодная, уро­вень должен находиться е диапазоне COLD (холодноа состояние) или COOL (прохладное состояние) на щупе. Если ко­робка прогрета, уровень должен нахо­диться а диапазона НОТ (прогрэтое со­стояние). Если уровень находится на нижнем краю того ипи иного диапазона.

Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно)

Рис. 4.41. Раслоложвяие пробки коитрольнего/запрахечного отверстии иа заднем дифференциале

добааьта предписанную трансмиссион­ную жидкость через трубку для уровня Используйте воронку.

8 Для дозэпрээки коробки паредач в блоке с ведущим мостом до правильного уроаня следует добавить только достаточ - ное количество рекомендуемой жидкости. Для подъема уроаня от нижней отметки до верхней отметки, когда жидкость горячая, трабуется приблизительно поп-литра жидкости. Поэтому добавляйте жидкость маленьким порциями и выполняйте пери­одические проверки уроаня до тех пор. пока не добьетесь нормы.

9 Одноаременно с проааркой уроаня тэкжа ела дует проверить состояние жид­кости. Если жидкость на конце щупа име­ет чарный или темный крэсноэзто-ко - ричнеэый цвет ипи от нее исходит запах пригорания, жидкость следует заменить (см. параграф 23). Если аы сомневаетесь по поводу состояния жидкости, приобре­тите небольшое количество новой жид­кости и сравните оба по цвету и запаху

Трансмиссионное масло для раздаточной коробки (полноприводные модели)

А

Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической под­веской с электронным упрев - лением, выключите переключетель уп­равления высотой подвески.

10 Ряядвтпчняя кпробка не оборудова­на щупом для измерения уровня. Для проверки уроаня жидкости поднимите автомобиль и подставьте под него нэ - дэжныа опоры. На тыльной стороне кар - тера раздаточной коробки имеется кон­трольная пробка (рис. 4.37). Отверните ее. Если уроеань масла в норме, он дол­жен соответствовать нижнаму краю кон­трольного отверстия.

11 Если коробка паредач трэбует допи­вания масле (уровень не доходит до от­верстия), добавьте масло, используя шприц или специальное устройство для заправки трансмиссионного маспэ. Пре­кратите заправку коробки передеч, когдв масло нэчнэт эытекэтъ через отверстие

12 Вверните пробку и надежно затяни­те ае. Выполните поездку на короткое расстояние, а затам выполните проверку на наличие утечек.

Трансмиссионное масло для заднего дифференциала (полноприводные модели)

13 Поднимите автомобиль и подставь ­те под наго нэдэжные опоры.

А

Внимание! Если автомобиль оснащен пневметической под­веской с электронным управ­лением, выключите переключатель уп­равления высотой подвески.

14 Используя подходящий гаечный ключ, выэернитэ пробку из заднего диф­ференциала (рис. 4.41).

15 Мизинцем доберитесь до внутренней стороны картера, чтобы на ощупь опре­делить уровень масла. Уровень должен доходить до нижнего крея отверстия ипи быть чуть ниже. Если зто не тек, с помо­щью шприца или сжимеемой емкости добавьте рекомендуемое месло через зто же отверстие.

16 Вверните пробку и надежно затяни­те ее. Выполните поездку на короткое расстояние {несколько километров), а затем выполните проверку на наличие утечек.

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.