TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 5000 км или 3 месяца)

А

Внимание! Если аатомобиль оснещен пневматической под - аеской с электронным управ­лением, выключите переключатель уп­равления высотой подеески.

1 Частвя замена мвелв — зто лучшвя профилвктика неисправностей двигвтв - ля, которую автолюбитель может выпол­нить свмостоятельно, потому что по мвре «стврвния» мвсло ствновится болвв раз бввленным и загрязненным, а зто ведет к преждевременному износу двигвтеля.

2 Перед нечвлом этой процедуры убе­дитесь в наличии вевх необходимых ин­струментов (рис. 6.2). Кроме того, подго­товьте достаточное количество ветоши или газвт для удаления брызг и пролито­го мвела.

3 Доступ к днищу ввтомобиля можно знвчительно облегчить, вели ввтомобиль поднять нв подъемнике, постввить его на зстаквду ипи с помощью домкрвтв поста­вить нв нвдежныв опоры.

А

Внимание! Не реботейте под аатомобилем, который поддер­живается только гидревличес - ким или подкетным домкретом.

4 Если зто первая земена масла для вес. ознекомътесь с расположением пробки для слива мвела. Двигетель и элементы системы выпуска при фвкти - чвеком выполнении рвботы будут доста­точно горячими, поэтому попытвйтесь предупредить любые потенциальные проблемы, првждв чвм двигвтель и дру­гие элементы нагрвются.

5 Припаркуйте автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Запустите дви - пвтель и двйте вму возможность достигнуть

Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 5000 км или 3 месяца)

Рис. 8.2. При замоие моторного масла

и филырп требуются эте инструменты:

7 Сливнея емкость — она должна быть достаточно мелкой по глубине, но широкой, чтобы предотвратить проливание масла

2 Резиновые перчатки — при снятии сливной пробки и фильтра масло наизбажно попадет на ааши руки (перчатки предотвратят повеление ожогов)

3 Удлинитель для торцевой головки

— иногда пробка для слива масла довольно плотно затянута и для ае отпускания потребуется удлинитель

4 Торцевая голоака — ае следует использовать с удлиниталам или воротком с храпоаиком (размар должен соответствовать сливной пробка)

5 Ключ для фильтре — зто металлический панточный ключ, который для эффективной работы должен иметь некоторый зазор относительно наружной поверхности фильтра

6 Ключ для фильтра — этот ключ насаживается на основание фильтра, и его можно поворачивать с помощью воротка с храповиком или удлинителя (см. аыше) (для фильтроа различных типов предусмотрены ключи различного размера)

Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 5000 км или 3 месяца)

Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 5000 км или 3 месяца)

Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 5000 км или 3 месяца)

Рис. 6.13,6. На моделях V6 масляный фельтр устаиовлои оа боковой стороне блока цилиндров. Так как обычно ои затянут очень плотно, вам потребуется для вго снятия специельиый ключ. НЕ используйте этот влюч для затягивапия нового фильтра

Рас. 6.7. Используйте накидной гаочный ключ Рис. 6.13,а. Расиоложеиио масляного фильтра надлежащего размера или торцевую головку, иа четырекцилнидровык моделяк чтобы вывернуть пробку слива масла, т скругляя при зтом ео углы

нормальной рабочей температуры (стрел­ка на указателе температуры должна на­ходиться как минимум выша нижней от­метки). Прогретое масло и отстой будут вытекать легче. Как только двигатель прогреется, выключите его. Снимите крышку залианой горловины.

6 Поднимите аатомобиль и установи­те под него надежные опоры.

А

Внимание! Во избежание трав­матических последствий ни­когда не работайте под еато - ыобилем, который поддерживается только домкратом. Домкрат, прилага­емый к автомобилю, предназначен ис­ключительно для подъема еатомоби - ля с целью выполнения снятия и замены колеса. Чтобы поддержать ев - томобиль, когда аы намераааетесь ра - ботеть под ним, обязательно стевьте под него надежные опоры.

7 Осторожно, чтобы не задеть горячие элементы системы выпуска, установите слианую емкость под слианую пробку на днище масляного поддона и аыаерните пробку (рис. 6.7). Если двигатель дей­ствительно очень горячий, при аыаин - чиаании пробки рукой на последних нескольких оборотах можете воспользо ­ваться перчатками.

8 Дайте маслу возможность стекать в емкость. Учтите, что по мере замедления потока масла и превращения его в струй­ку может потребоваться перемещать ем­кость. Осмотрите слитое масло на нали­чие в нем металлических опилок и других мелких частиц.

9 Когда будат слито асе масло, протри­те слианую пробку чистой аетошью. Даже мельчайшие металлические частицы, прилипшие к пробке, немедлвнно приве­дут к загрязнению нового масла.

10 Очистите зону аокруг сливного от­верстия. Ваерните сливную пробку и на­дежно затяните ее. но будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу.

11 Передаиньта сливную емкость под масляный фильтр.

12 Уберите асе инструменты, ветошь и т. д. из-под автомобиля, но будьте осторожны, чтобы нв пролить масло, находящееся в сливной емкости. Опус­тите автомобиль.

13 Отпустите масляный фильтр (рис. 6.13,а. б), поаорачиаая его протиа часо - аой стрелки с помощью специального ключа. Как только фильтр пойдет свобод но, окончательно отверните его руками и снимите с блока цилиндроа. После отсо­единения фильтра от блока немедленно наклоните его открытым концом вверх, чтобы не аытекло масло, содержащееся в фильтре.

А

Внимание! Выпускной коллек­тор двигателя асе еице может быть очень горячим. Поэтому будьте осторожны.

14 Чистой ветошью протрите опорную поверхность на блоке. Если позволить «старому» маслу остаться на блоке, оно будет дымить при нагреаании блока. Кро­ме того, оно будет препятствовать пра­вильной установке ноаого фильтра. Так­же удалите асе остатки старой прокладки с опорной поверхности. При необходимо­сти зто можно сделать скребком.

15 Сравните старый фильтр с новым, чтобы убедиться в том. что они одинако­вого типа. Нанесите немного моторного масла на резиновую проклвдку нового фильтра и установите его на место (рис.

6.15) . Превышение усилия затяжки фильтра аызоает повреждение проклад­ки. и поэтому не используйте ключ для фильтра при затяжке. Большинство из­готовителей фильтров рекомендуют за­тягивать фильтр только руками. Обычно фильтр следует затянуть на 3/4 оборота после того, как прокладка аойдет в кон­такт с блоком. Следуйте инструкциям, прилагаемым к фильтру или содержа­щимся на его корпусе.

16 Залейте свежее масло в даигатель через маслозалианую горлоаину в крыш­ке гоповки цилиндров. Используйте воронку, чтобы не пролить масло на даи­гатель. Залейте в двигатель приблизи­тельно 2.8 л саежего масла. Подождите нескольких минут, чтобы масло стекло а поддон, а затем проверьте уровень масла по щупу (при необходимости см. параграф 4). Если уровень масла

Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 5000 км или 3 месяца)

Рис. 6.15. Лерод установкой мэслпиого фельтр а иа двигатель смажьте провладку фильтра чистым моторпым маслом

приблизительно соответствует метке F, установите крышку заливной горловины, затяните ее усилием руки, запустите двигатель и позвольте новому маслу за­полнить магистрали двигателя.

17 Дайте двигателю возможность пора­ботать приблизительно минуту. При ра­ботающем даигателе загляните под ав­томобиль и проаерьте на наличие утечек зону около сливной пробки поддона и аокруг масляного фильтра. При наличии

утечки останооите даигатвль и слегка подтяните пробку или фильтр.

18 Подождите несколько минут, чтобы масло стекло а поддон, а затем снова проверьте уроавнь по щупу и при необ - ходимости добааьте масло в количестве, достаточном, чтобы довести уровень до отметки F.

19В течение нескольких первых поез­док после замены масла выполняйте проварку двигателя на наличие утечек и проверку уроаня масла чаще.

20 Использоаанное масло, спитое из двигателя, нельзя использовать повтор­но, и оно подлежит утилизации. После охлаждения масла его можно слить а подходящую емкость (пластмассовую бу­тыль с пробкой, картонный паке! из-под молока и т. д.) для переноса к одному из мест утилизации. Утилизируйте слитое масло надлежащим образом. Не сливай­те масло на землю или в канализацию!

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.