TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Проверка давления масла
Рис. 2.3. Давление масла можне вревернть с иемещью мвнемотра, устаневленнего ив место длтчика давления маслв |
1 Низков дааление моторного масла можат быть признаком необходимости капитального ремонта даигателя. Контрольная лампа недостаточного давления масла не служит для проверки системы смазки. Она загорается лишь в том случае, когда дааление масла падает до опасно низкого значения. Даже заводской указатель давления масла на щитке приборов дает только относительную индикацию. хотя и дает аодителю гораздо
Рис. 1.5. Проверка швтунв иа наличие дефермвции с вомещьш сиециальиего еборудеваиил |
Рис. 1.7. Неравномерный извос першня, нодобиый ноказаинему, является ирнзиаком дефермвции шатуна |
больше информации, чем контрольная лампа. Наилучшая проверка выполняется с помощью механического (не электрического) масляного манометра.
2 Найдите датчик давления масла на блоке цилиндров (рис. 2.2).
3 Выверните и снимитв датчик давления масла, а затем аверните шланг для проверочного масляного манометра (рис
2.3) . При необходимости устаноаите переходник. Обмотайте резьбу переходника или фитинга на конце шланга манометра тефпоновой липкой пентой или нанесите на эту резьбу подходящий герметик.
4 Подключите точный тахометр к двигателю согласно инструкциям изготовителя прибора.
Рмс. 3.6. Используйте компроссометр с розь- бовым соединит ел ом, который вворачивается в отворстое для свечи звжигаиия
Ряс. 4.4. Прм дмагностмровяммм состояния и диивммчоскик карактеристин двигателя можно использовать простой ввиуумметр |
5 Проверьте давление масла при работающем двигатала (при нормальной рабочей тампаратура) при прадписанной частота аращания коленчатого вала и срааните результат со значениями, указанными а Спецификациях а начала этой главы. Еспи показание очень ниэкоа, могут быть иэношэны подшипники и/ил и маспяный насос.
3 Проверка компрессии в цилиндрах
1 Проварка компрессии можат дать аам много информации о мехэничэском состоянии элементов, расположенных в вархнай зона двигаталя (поршнай, порш - навых копац, клапанов, прокладки головки цилиндроа). В частности, аы можате увидать, вызвано ли паданиа компрассии утачкой вследствие износа поршнэвых колец, неисправности клапанов и их са - дел или прогоранием прокладки головки цилиндроа. Примечание. Для выполнения этой проверки двигатель должан быть прогрет до нормальной ребочей температуры, а аккумулятор должен быть полностью заряжен.
2 Парад снятиам свачей зажигания начнита с очистки зоны их расположения (по возможности испольэуйта сжатый воздух). Это необходимо для предотвращения проникноаания грязи в цилиндры при эыполнании проаарки компрассии.
3 Рассоедините элэктричэский рэзъэм и снимите катушки зажигания (см. главу 5). Затам снимите с двигаталя все свачи зажигания (см. главу 1).
4 Застопорьте дроссельную заслонку а широко открытом положении.
5 Отключите топливный насос путам сброса давления топлива (см. глаау 4).
6 Установите компрвссоматр в отверстие для сввчи зажигания. Используйте компрассоматр с резьбовым соединителем, который вворачиваатся в отварстиа для саачи зажигания. На используйте компрассоматр, на который сладует нажимать рукой для обеспачания герметичности. При выполнении проаарки максимально откройте дроссельную заслонку (рис. 3.6).
7 Проверните двигаталь. выполнив как минимум семь ходов сжатия, и снимите показание с компрассомэтра. На исправном двигателе компрассия должна нарастать быстро. Ниэкоа сжатие на параом хода и послэдующаа постепанноэ уаели - чаниа даалэния на остальных ходах является признаком износа поршнээых ко - лац. Ниэкоа покаэаниа на парвом хода, которое на увеличивается на остальных ходах, говорит о нагарматичности клапанов или прогорании прокладки головки цилиндров (причиной могут быть и тра - щины в головка). Причиной низкой компрессии могут быть и отложания на оборотных сторонах голоаок клапаноа. Запишите самого высокоа получанноэ покаэаниа компрассометра.
8 Поаторита процедуру для остальных цилиндроа и сравните результаты со значениями, указанными а Спецификациях в начала этой глааы.
9 Добавьте немного моторного масла (приблизительно полную чайную ложку) а каждый цилиндр (чараэ отварстиа для свачи зажигания) и повторита проаарку компрассии.
10 Если добавление масла враманно повышает компрессию, зто указывает на потерю даелания вследствие износа поршневых колац. Отсутстаиэ сущэстаанного улучшения говорит о том, что причиной можат быть нагарметичность клапанов или прогорание прокладки головки цилиндров. Утачка чараз клапаны можат быть вызвана прогораниам садал клапанов и/или рабочих фасок клапанов, а такжа коробланиам. растраскиааниам ипи деформацией клапаноа.
11 Одинаково низкая компрассия в даух сосадних цилиндрах почти однозначно являатся спадстаиам прогорания или пробоя прокладки гоповки цилиндров мажду ними. Это можат подтвердить наличие охлаждающей жидкости в камара сгорания или картера даигателя.
12 Еспи давлвнив в одном цилиндра слагка ниже, чам в других, и двигатель слвгка нвроано работват в рвжима холостого хода, причиной можат быть износ кулвчка распределительного вапв.
13 Если компрессия ненормально высока. возможно наличие нагара в камерах сгорания. В этом случэа снимита головкой) цилиндроа и удэлитэ нагар.
14 Если компрассия упала до указанного минимального значения или существенно различается между цилиндрами, рекомендуется выполнить проверку на наличиа утечек, для чаго сладует обратиться на ctbhl^ho технического обслуживания Эта проварка точно покажат, гда происходит утечка и насколько она серьезна.