TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Капитальный ремонт двигателя

В настоящую честь главы 2 включены общие сведения и описание диагности­ческих проверочных процедур для опре­деления общего состояния двигателя.

Вы найдете здесь широкий спектр информации — начиная с советов по под­готовке к ремонту и приобретения новых узлов и деталей и заканчивая поэтапны­ми процедурами снятия и установки.

Следующие параграфы призваны по­мочь вам определить, нуждается ли дви­гатель в капительном ремонте. Деется описение того, как снять и установить дви­гатель, если он требует ремонта. За сведе ниями о ремонте двигателя без снятия его с автомобиля обретитесь к соответствую­щим пареграфам в частях А и Б главы 2.

Технические данные, включенные в эту главу, носят общий характер и содер­жат сведения только для проверки двв - ления масла и компрессии и некоторые знечения моментов затяжки (относящи­еся к нижней части двигателя). За допол­нительными техническими денными об­ратитесь к главам 2А или 2Б.

Не всегда легко определить, когда двигетелю требуется капительный ремонт. Это зависиг от множества факторов.

Большой пробег еще не обязательно указывает на необходимость капитально­го ремонта. В то же время низкий пробег совсем не исключает того, что двигатель требует капительного ремонта. Неиболее вежным фактором можно считеть регу ­лярность обслуживания. Двигатель, на ко­тором регулярно и часто меняли масло и заменяли фильтр, который регулярно про­ходил и другое требуемое обслуживание, может надежно и долго прослужить без капительного ремонте и обеспечить мно­гие тысячи километров пробега. И необо - рот, двигатель, обслуживанием которого пренебрегали, может очень рано потребо­вать капитального ремонта, независимо от своего сроке службы.

Повышенный расход масла — зто признек того, что требуют внимания пор - шневые кольца, маслоотражетельные колпечки клепаное и/или направляющие втулки клапанов. Прежде чем решить, что кольца и/или направляющие втулки из­ношены, убедитесь в том, что причина кроется не в утечке месла. Чтобы опреде­лить объем необходимых работ, выполни­те проверку компрессии (см. парагреф 3). Также проверьте показения разрежения при резличных условиях (см. параграф 4).

Проверьте давление масла с по­мощью манометре, установленного на место датчика девления масла, и срав­ните показание с предписанным значе­нием (см. пераграф 2). Если давление очень низкое, возможно, что причиной является износ подшипников коленчето - го вала и/или масляный насос.

Потеря мощности, неровная работа, стуки или металлические шумы двигате­ля, повышенный шум клапанного меха­низма и высокий рвсход топлива также могут говорить о необходимости капи­тального ремонта, особенно если все они проявляются одновременно Если полный комплекс обслуживания не решает про­блемы, единственное решение — это ка­питальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя под­разумевает восстановление всех внутрен­них элементов в соответствии с техничес ­кими параметрами нового двигателя. При капитальном ремонте заменяются порш­невые кольца и восстанавливаются цилин­дры (путем расточки и/или хопингования) (рис. 1.2 и 1.3). В случее расточки цилинд ров требуется устеновка новых поршней ремонтного размера. Как правило, уста­навливаются новые коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, а твкже под­шипники распределительных валов. При необходимости и сам коленчатый вал мож­но перешлифовать, чтобы восстановить шейки (рис. 1.4). Как правило, клапаны так­же подлежет ремонту, так кек на момент ремонта их состояние обычно далеко от идеального. При выполнении капиталь­ного ремонта двигателя можно отремон­тировать и другие элементы, такие как респределитель, стартер и генератор. Ре­зультатом работы должен ствть двигатель, по своим характеристикам не уступающий новому, который обеспечит вам тысячи и тысячи километров безаварийного про­бега. Применение. Основные элементы
системы охлаждения, такие кек шленги, приводные ремни, термостат и несос охлаждающей жидкости, также следует земенить при капитальном ремонте дви- гетеля. Следует тщательно проверить радиатор не наличие зекупорки или утечки (см. глаеу 3) В случае приобре тения восстановленного двигателя или неукомплектованного блока цилиндров некоторые ремонтные оргенизации не дают гарантии не работу своих двигате­лей, если не будет еыполнене професси ­ональная промывка редиетора. Кроме того, не рекомендуется аосстенеелиеать месляный несос при выполнении кепи - тельного ремонте. Рекомендуется его заменить.

Капитальный ремонт внутренних элементов современных двигателвй — это трудная и отнимающая много време­ни работа, которая требует использоаа - ния значительного количестаа специаль­ных инструментов и приспособлений. Поэтому рекомендуется поручить зто дело профессионалам (рис. 1.5, 1.6 и

Капитальный ремонт двигателя

Рис. 2.2,а. На моделях с четыряхцмлиндревыми двигателями двтчик давления масла раслвложен ив левем конце головко цвлиидров

Капитальный ремонт двигателя

Рис. 2.2,6. Нв моделях с двигателем V6 датчик довлеиия мвсла расположен нв передней сторопе двигателя, ивд датчиком ивложеиия колекввла

1.7) . Компетентный специалист по ре­монту даигателей выполнит грамотный осмотр старых узлов и деталей и даст ре­комендации по поаоду ремонта или заме­ны даигателя. Никогда не приобретайте элементы и не выполняйте механическую обреботку снятых элементов до выполне­ния тщательного осмотра блока цилинд­ров на специализированной станции тех­нического обслуживания. Как правило, осноаная стоимость капитального ре­монта заключается а потраченном арв - мени. тем болев что автомобиль может быть аыаеден из эксплуатации как мини­мум на дае недели или больше. Имейте в виду, что некоторые ремонтные органи­зации могут аыполнить капитальный рв - монт даигателя только после передачи им «старого» даигателя. в то арвмя как дру­гие имеют большиа складские запасы уже восстановленных даигателей, кото­рые поставляются не условиях обмена. На многих станциях технического обслу­живания, занимающихся ремонтом дви­гателей. а зависимости от их рабочей загрузки для полного аосстаноаления двигателя может потребоваться срок до даух недель. Иногда, чтобы сэкономить время, больше смысла заключается

Капитальный ремонт двигателя

Рис. 1.4. Перешлифевка Карелией шейки колеичвтого ввлв

Капитальный ремонт двигателя

Рис. 1.6. Использование нутромера для проверки диаметра восадочиого отверстия для керенного нодшннинкв

а простой замене двигателя другим, уже восстановленным агрегатом.

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай