TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Спецификации

Моменты затяжки резьбовых соединений Нм (если иное не оговорено]

Болты подрамника............................................................. см. глаау 10

Болты опорного кронштейна поперечно установленного

TOC o "1-5" h z двигателя/раздаточной коробки........................................ 34

Болты/гайки креплания раздаточной коробки

к даигателю........................................................ ............... 69

Болты крепления коробки передач а блоке с ведущим мостом к двигателю (см. рис. 9.7)

Болты А......................................................................... 64

Болты В..................................................... ...................... 46

Болты С......................................................................... 37

Болты крепления гидротрансформатора к планшайбе 41

1 Общая информация

Автомобили, рассматриваемые в этом Руководстве, могут комплектоваться ав­томатическими коробками передач не­скольких типов. Примечание. Фактичес­ки коробка передач объединена в единый блок с ведущим мостом, и этот агрегат полностью называется «коробка передач в блоке с аедущим мостом». Далее в тек­сте этот блок будет именоваться просто «коробка передач». Четырехцилиндровые двигатели используются в комбинации с четырехступенчатой коробкой передач U241 - Е. Модели 1999 — 2003 гг. с даи - гателями V6 оснащеются коробкой пере­дач U140-E (модели 2WD) или U 140-Т (модели 4WD). Модели 2004 г. и позднее с двигетепем V6 оснещаются коробкой передач U151-E (модели 2WD) или U151-F (модели 4WD). Для адаптеции к различным значениям мощности и пере­даваемого крутящего моменте коробки передач могут варьироваться по запра­вочному объему, размеру подшипников и шестерен.

На моделях 1999-2003 гг. исполь­зуется раздаточная коробка MF2AV ипи MF2A с вискомуфтой в дифферен­циале. Модели 2004 г. и позднее осна­щены регулятором тягового усилия (про - тивобуксовочной системой) TRAC, которая устраняет пробуксовку колес путем при - тормаживения соответствующих колес с помощью системы АБС.

Вследствие сложности конструкции автоматических коробок передач, рас­сматриваемых в этом Руководстве, и не­обходимости неличия специального обо­рудования для выполнения большинства сервисных операций, е этой глеве пред­ставлены только те процедуры, которые относятся к общим реботем по диагнос­тике, текущему техническому обслужива нию, регулировке, снятию и установке.

Если коробка передач требует капи­тельного ремонта, для этого следует обра титься в отдел технического обслуживания дилера или на специализированную стан­цию технического обслужиаения. Однако еы можете снять и установить коробку передач самостоятельно и сэкономить на этом, даже если основной объем работ по ремонту выполняется на СТО (при ус­ловии, что паред снятием была выполне­на надлежащая диагностика).

2 Диагностика — общие сведения

Сбои в работе автоматической коробки передач могут быть охарактеризованы пятью общими проблемными состоя-

ниями:

а)

плохие динамические характеристи­

ки двигателя.

б)

неправильная регулировка.

в)

неисправности гидравлического ха­

рактера.

г)

неисправности механического ха­

рактера.

А)

сбои а компьютере или его сети дат­

чиков.

Диагностику этих проблем в любом

случае следует начинать с легковыпол­няемых действий: проверки уровня и со­стояния трансмиссионной жидкости (см. главу 1), регулировки рычажного привода переключения передач и регулировки

рычажного механизме дроссельной зас­лонки. Затем следует выполнить дорожное испытание, чтобы определить, устранена ли проблема или требуется дополнительная диагностика. Если после выполнения пред­варительных проверок и корректирующих действий проблема сохраняется, следует обратиться для выполнения дополни­тельной диагностики в отдел техническо­го обслуживания дилере или на специа­лизированную станцию технического обслуживания. За сведениями по при­знакам неисправности коробки передач обратитесь к параграфу «Поиск неис­правностей)> в начеле этого Руководстве.

Предварительные проверки

1 Выполните поездку на автомобиле, чтобы прогреть коробку передач до нор­мальной ребочей температуры.

2 Проверьте уровень трансмиссион­ной жидкости, как описено в глеве 1:

а) Если уровень трансмиссионной жид­кости слишком низкий, добавьте столько жидкости, чтобы довести уровень до предписвнной зоны на щупе, а звтем выполните проверку на наличие внашних утечек [см. ниже).

б) Если уровень тренсмиссионной жид­кости слишком высокий, слейте из­лишек, а затем проверьте слитую жидкость нв наличие загрязнения охлаждающей жидкостью. Присут­ствие охлаждвющей жидкости дви­гателя в трансмиссионной жидкости в ввтома ти ческой коробке передач указывает на повреждение внутрен­ней перегородки радиаторе, отделя­ющей охлаждвющую жидкость от трансмиссионной [см. главу 3).

в) Если жидкость вспениввется, слей­те ее и снова звправьте коробку пе­редач, в затем выполните проверку на наличиа охлвждающей жидкости в трансмиссионной жидкости или превышение номинального уровня трансмиссионной жидкости.

3 Проверьте частоту вращения двига­теля в режиме холостого хода. Примеча­ние. Если двигатель работвет со сбоями, не продолжайте выполнение прадвври тельных проверок до тех пор, пока неис­правность не будет устраненв и двигатель на начнет работеть нормельно.

4 На ранних моделях проверьте регули­ровку троса акселератора. При необходи­мости отрегулируйте его (см. главу 4).

5 Осмотрите трос переключения пере­дач (см. параграф 3). Убедитесь в том, что он отрегулирован должным образом и рычажный привод работеет четко.

Диагностика утечек трансмиссионной жидкости

6 Большую часть мест утечки трансмис­сионной жидкости можно легко аыявить путем визуельного осмотра. Обычно ре­монт заключается в замене уплотнения или прокладки. Если найти место утечки труд­но, может помочь следующая процедура.

7 Определите, какая зто жидкость. Убедитесь в том, что зто именно транс­миссионная жидкость, е не моторное масло или тормозная жидкость (трансмис­сионная жидкость имеет темно-красный цвет).

8 Попытайтесь точно выявить место утечки. Выполните поездку на автомобиле на ресстояние в несколько километров, а зетем припаркуйте автомобиль нед боль­шим листом картона. Через минуту или двв вы сможете найти место утечки, посмот­рев, откуда на картон капает жидкость.

9 Тщательно осмотрите подозревае­мый элемент и зону непосредственно около него. Особенное енимение обрати­те на сопрягаемые поверхности, стыки которых уплотняются прокладками. При обнаружении утечек в труднодоступных зонах часто помогает зеркало.

10 Если обнаружить место утечки все равно не удается, тщательно очистите подозревеемую зону с помощью обезжи­ривающего средства или растворителя, а затем высушите ее.

11 Проедьте на автомобиле несколько километров при нормальной рабочей температуре двигателя, изменяя ско­рость движения. После поездки снова визуально осмотрите подозреваемый элемент.

12 После выявления места утечки перед началом ремонта следует определить причину неисправности. Если заменить прокладку, но уплотнительный фланец остается деформированным, новая про - кледка не остановит утечку. Деформиро­ванный фланец следувт выправить.

13 Перед попыткой ремонта с целью устранения утечки убедитесь в отсут­ствии следующих проблемных состояний. В противном случае они могут привести к возникновению другой утечки. Приме­нение. Некоторые из следующих состо­яний невозможно устранить, не имея соответствующих специальных инстру­ментов и практического опыта. Для устра­нения таких проблем следует обратиться в отдел технического обслуживания ди­лера или на специализированную стен - цию технического обслуживания.

Утечки через прокладки

14 Следует периодически проверять поддон. Проверьте затяжку болтов. Убе­дитесь в том, что все болты находятся на своих местах, прокладке находится в хо­рошем состоянии, а поддон не деформи - ровен (вмятины в поддоне могут указы­вать на повреждение рвсположенного в нем блока клепанов).

15 Если прокладка поддона протекеет, причиной может быть слишком высокий уровень жидкости или слишком высокое ее давление, закупорка вентиляционно­го отверстия, слишком сильнея затяжка болтов поддона, деформация уплотни­тельного фланца, повреждение уплотни­тельной поверхности картера коробки передач, повреждение прокладки или на­личие трещин в отлиаке картера коробки передач или пористость картера. Если в качестве уплотнения между поддоном и картером коробки передач вместо про­кладки использоаался герметик, он мог быть неправильно подобран.

Утечки через уплотнения

16 Если уплотнение коробки передач протекает, причиной может быть слиш­ком высокий уровень жидкости или слишком высокое ее давление, закупор­ка вентиляционного отверстия, повреж­дение посадочного отверстия под уплот­нение. повреждение или неправильная устеновка самого уплотнения, поврежде­ние поверхности вала, сопрягаемой с уп­лотнением, или люфт подшипника, кото­рый может вызывать повышенное перемещение вала.

17 Убедитесь в том. что уплотнение трубки щупа находится в хорошем со ­стоянии, а трубка преаильно расположе­на. Периодически проверяйте зону во­круг шестерни привода спидометра или датчика на наличие утечки. Если нали­чие жидкости очевидно, проаерьте уп­лотнительное кольцо не неличие по­вреждений.

Утечки через картер

18 Если кажется, что протекает непо­средственно картер, значит, отлиака имеет пористую структуру, и картер сле­дует отремонтироаетъ или звменить.

19 Убедитесь в том, что фитинги шлан­гов на теплообменнике затянуты и нахо­дятся в хорошем состоянии.

Утечка через вентиляционный или заправочный трубопровод

20 Если наблюдается подобное состоя­ние, коробка передач переполнена, в трансмиссионной жидкости присутству­ет охлаждающая жидкость, картер имеет пористую структуру, используется непра­вильный щуп для измерения уровня, за­купорен вентиляционный канел или дре­нажные отверстия.

3 Трос переключения передач — замена и регулировка

Предостережение. На моделях Lexus для получения доступа к тросу переклю­чения парадач в целях его замены тре­буется снятие лицевой панели и пвнели управления отопителем/кондиционером (см. главы 11 и 3).

Замена

1 Отсоедините провод массы от акку­мулятора (см. параграф 1 главы 5).

2 Снимите панель отделки централь­ной консоли (см. главу 11).

3 Снимите напольное ковровое покры­тие и центральную нижнюю секцию от­делки лицеаой панели (см. главу 11).

4 Снимите аккумулятор и полку акку­мулятора (см. глаау 5).

5 Снимите корпус воздушного фильтра и впускные воздухопроводы (см. главу 4).

Рис. 3.11. Отверните две гайкл на центральной кенсоли

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 3.6. Снимите трес нереклшченин иередач с иреиолечиой онеры, расноложеиней сверху на коробке иередач

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 3.7. Снимите большой С-ебразный зажим треса с креиштейиа на бекеией стороне коребкн иередач

Рис. 3.6. Отверните гайку н отсеедините трос переключения передач от ручного рычага иа бековей сторене коребкм иередач

Рис. 3.10. Дли отделения треса нереклшченин ннредач от рычага нереключеинн ниредач (В) на цеитрольиой кенсоли иснользуйте съемник отделки (А)

6 Отсоедините трос переключения пе­редач от ручного рычеге не коробке пе­редач (рис. 3.6).

7 Снимите большой С-обрезный за­жим тросе (рис. 3.7) с кронштейне, рас­положенного на боковой стороне короб­ки передач.

8 Снимите трос переключения передач с проволочной опоры (рис. 3.7).

9 На моделях Lexus снимите блок кон­диционирования воздухе (см. глаеу 3).

Рис. 3.12. Выиеринте болты креолеинн кронштейна треса Рис. 3.19. Чтобы отрегулировать трос переключен и ■ передач, отожмите

переключения иередач на иерегоредке ручней рычаг де упора ВОИЗ и верните его иазед на даа щелчки, что

соответствует нейтральному положению. Зит ем переведите рычаг селектора а салоне автомобили в нейтральное положение. Затмите гайку

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

10 Отсоедините трос переключения пе­редеч от рычеге переключения передеч на центральной консоли (рис. 3.10).

11 На моделях Highlander выверните два болта на боковой стороне центральной консоли (рис. 3.11). Примечание. Моде­ли Lexus оснещаются специальной сто­порной крышкой, которая закрепляет трос на рычаге переключения передач е сборе. Поверните зту крышку против че - совой стрелки, снимите ее и извлеките трос из кронштейне рычега переключе­ния передач.

12 Выверните боты из кронштейна троса переключения передач, респоло - женного на перегородке (рис. 3.12).

13 Протяните трос через пол.

14 Установке выполняется в поспедо - ввтвльности, обретной снятию.

15 В зекпючение отрвгулируйте трос (см. п. п. 16 — 21).

Регулировка

16 Когда рычвг селектора внутри авто­мобили переводится из нейтрального по­ложения е другие положения, его следует перемещать в каждое положение плавно и точно, е индикатор переключения пере­деч должен указыееть правильный диапа­зон. Если индикетор не показывает пра­вильный диепвзон, отрегулируйте трос переключения передеч, как описено ниже.

17 Снимите еккумулятор и полку акку­мулятора (см. глеву 5).

18 Отсоедините трос переключения передач от ручного рычаге на коробке передеч.

19 Переведите ручной рычаг на короб­ке передач вниз в положение Р (полнос­тью вниз), е зетем верните его на две от­метки е положение N (рис. 3.19).

20 Удерживая ручной рычег е положе­нии N, зетяните регулировочный бот - троса переключения передач.

21 Проверьте реботу коробки передач при каждом положении рычага селекто­ре (попытайтесь зепустить двигатель в каждом диепазоне; стартер должен ребо - теть только на парковочной передаче и в нейтрельном положении).

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 4.6. Расположение болтее креииенив рычага селектора (иоказаиа медель Highlander 2601 г., дли других моделей аналогачио)

Рис. 4.5. Рассоедините электрические разъемы иа узле рычага селектора в центральной консоли

4 Рычаг селектора — замена

1 Отсоедините провод мвссы от акку­муляторе (см. парвгрвф 1 глввы 5].

Модели Highlander и модели RX 300 1999-2003 гг.

2 Снимите панель отделки центрвль - ной консоли (см. главу 11].

3 Снимите нвпольное покрытие и ниж­нюю секцию пвнели отделки (см. глвву 11].

4 Отсоедините трос переключения пе­редач от рычага пврвключвния пврвдач нв центральной консоли (см. пвраграф 3).

5 Рвссоединитв злвктричвскив разъ - вмы рычвга свлекторв (рис. 4.5).

6 Выверните болты и отделите рычвг селвкторв от консоли (рис. 4.6).

7 Уствновкв выполняется в последо­вательности, обратной снятию.

Модели RX 330 2004 г. и позднее

8 Снимите рукоятку рычвгв селвкторв путвм ее повороте против чвсовой стрелки.

9 Снимите четыре звжимв, приподни­мите пвналь консоли нвд рычвгом селвк­торв и снимите вв.

10 Снимите два звжимв и снимите па­нель отдалки из-под вудиоблока.

11 Снимите боковыв пвнвли отделки двврных провмов и наклвдки порогв с провмов прввой и левой передних двервй (см. глвву 11).

12 Снимите панель отделки цвнтрвль - ной консоли (см. главу 11).

13 Снимите крышку вещевого отсекв («пврчвточника») (см. глвву 11).

14 Снимите нвпольное ковровов покры­тие и нижнюю свкцию пвнели отделки (см. главу 11).

15 Отсоедините трос переключения пе­редач от рычвгв селектора нв цвнтрвль - ной консоли (см. парагрвф 3).

16 Рассовдинитв электрические рвзъ - емы рычвга селекторв.

17 Вывврнитв болты и отделите рычаг свлвкторв от консоли.

18 Уствновкв выполняется в последо - ввтвльности, обрвтной снятию.

5 Система блокировки переключения передач в зависимости от положения педали тормоза (BTSI) — описание конструкции, замена и регулировка

А

Внимение! Модели, описывее - мые в этом Руководстве, осна­щены вспомогательной удер- живеющей системой (SRS), более известной под названием «системе по­душек безопесности». Во иэбежение случайного развертывания подушек без­опесности, что может привести к трав­матическим последствиям, обязательно отключите систему подушек безопасно­сти перед работой поблизости от эле­ментов этой системы (см. глеву 12). Не используйте устройство бесперебойно­го питения для сохранения содержимо­го пемяти РСМ или нестроек аудиосис­темы при реботе с элементами системы подушек безопасности или около них.

Описание

1 Система блокировки переключения передач в зввисимости от положения пе­дали тормоза (BTSI) включает в свбя два электромвгнитных устройстве. Одно из них установлено рядом с цилиндром звмка ключв звжигвния, в другое — на узлв ры­чвга селекторв под центральной консолью. Элвктромвгнит, установленный на рычаге селектора, текже оснвщен модулем блоки­ровки переключения пврвдач, который получвет информвцию от датчика-пере - ключвтвля пвдали тормоза и датчикв диапвзона коробки передач (TR) для пра­вильной активвции электромагнита бло­кировки извлечения ключв (на цилиндрв замка звжигения). и модулвм блокировки переключения пврвдач (нв консоли ры­чвга свлекторв]. Модуль блокировки переключения передвч блокирует рычвг селекторв в положении Р. когдв ключ зв жигвния находится в положении блоки­ровки (LOCK). Когда ключ звжигвния нвходится в рабочем положении (RUN), активируется блокирующее электро­магнитное устройство. Когдв системе рвботает прввильно, единственной воз­можностью снятия блокировки рычвгв селектора и выведения рычвга из поло­жения Р является нвжатие нв педвль тор­моза. Системе BTSI твкже предотврвщает поворот ключв звжигвния в положение блокировки, если рычвг селектора не полностью выведен в парковочное поло­жение (Р).

Проверка

2 Убедитесь в том, что ключ можно из­влечь из звмкв звжигвния только в по­ложении р.

3 Когда рычвг свлвкторв нвходится в положении Р, должно быть возможно повернуть ключ звжигвния из выключен­ного положения (OFF) в положение бло­кировки (LOCK) Но когда рычвг находит­ся в любом положении, отличном от Р (включая нейтральное положение], пово­рот ключв зажигвния в положенив LOCK должен быть невозможен.

4 Когдв ключ звжигвния нвходится в выключенном положении (OFF), вывести рычвг селектора из положения Р должно быть невозможно.

5 Когдв ключ звжигания нвходится в положении рвботы (RUN) или пуска (START), вывести рычвг селекторв из по­ложения Р должно быть невозможно, вели не выжать педаль тормозв.

6 Когда ключ зажигвния находится в положении вксвссувров (АСС) или блоки­ровки (LOCK), вывести рычвг селвкторв из положения Р должно быть невозможно.

7 После включения передачи, при нв - хождении ключв звжигвния в положении работы (RUN) должна иметься возмож­ность перемещения рычагв селвкторв мвжду пвредвчвми или пвреводв его в нейтрвльное положение без нвжвтия нв педаль тормозв.

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 5.15. Певерпите питрпп лампы подсветки копсолп протип часевой стрвлкп п пзвлпкито егн сбоку из осповапия указателя диапазона

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 5.12. Расооложеппп пинтов креп лепи п электремвгиита блокировки извлечппия ключа

8 Если система BTSI не работает, как описано, попробуйте отрегулировать ее, как описано ниже.

Замена

9 Отсоедините провод массы от акку­мулятора [см. параграф 1 главы 5).

Электромагнит блокировки извлечения ключа

10 Снимите кожухи рулевой колонки (см. глаау 11).

11 Доберитесь до цилиндра замка за­жигания и рассоадинита электрический разъем электромагнита блокировки из­влечения ключа.

12 Выверните винты крепления элект­ромагнита блокировки извлечения клю­ча (рис. 5.12) и отделите электромагнит от цилиндра замкв зажигания.

13 Устаноака выполняется в последо­вательности, обратной снятию.

Модуль блокировки переключения передач Модели Highlander и RX 300 1999-2003 гг.

14 Снимите рычвг селактора в сборе (см. параграф 4).

15 Рассоедините электрический резъем лампы подсветки консоли [рис. 5.15).

16 Отделите штыри жгута электропро­водки ускоряющей передачи от главного электрического резъема (рис. 5 16).

17 Выверните два установочных аинта и снимите рукоятку с рычага селектора (рис. 5.17).

18 Выверните аинты крепления основа­ния крышки указателя выбранного диа­пазона [рис. 5.18).

19 Выверните винты крепления модуля блокировки переключения передач (рис. 5.19) и отделите модуль от узла.

20 Устаноака выполняется а последо­вательности. обратной снятию.

Модели RX 330 2004 г. и позднее

21 Снимите рычаг селектора в сборе (см. параграф 4).

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 5.16. Исппиьзуя часовую итвпртку, отдалите штыри 1 и 4 ит обрвтеой стороны алпктрпческого разъема п сиимпте двухпрп водкой жгут электропроводки

22 Снимите разъем лампы подсветки консоли.

23 Снимите крышку указателя выбран­ного диапазона.

24 Снимите нижнюю секцию корпусе указателя выбранного диапазона.

25 В случае рычага селектора многоре­жимного типа отделите штыри жгута злактролроаодки от главного электри­ческого разъема [рис. 5.25).

26 Выверните винты крепления модуля блокировки переключения передач и от­делите модуль от узла.

27 Устаноака выполняется в последо­вательности, обратной снятию.

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 5.17. Выперппте двв устаиовочпых виитв п спимнто рукоятку с рычвг в селпктпрв

SHAPE * MERGEFORMAT

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

|920»6-7-С. г« HAYNES |

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 5.19. Расположение ппнтов кревлеппи модуля блокировки иарекиючепия передач (показана модель Highlander 2001 г., для других моделей апвлогичпо)

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 5.18. Выверпнто впиты креплен пи оспопвиия крышкп укпзателя выбраппогн диапазона

Рпс. 5.25. Испвльзуя чвсовую отвертку, отделите штыри 1 и 6 ит обротиой стороны рвзъемв и сипмнто двухпропедаой жгут электропроводки

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 6.4. Аккуратие поддпньте манжету ведущей полуоси меитиревкой, етверткей или спецнкньпым съемммклм маожет. Будьте аккуратны, чтобы пе пп вредить пл верхи ость посэдечногп отвпрстпя

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 5.30. Расппложепие кнепкл отмены блекнровки перпкнючеппя ппредач па HighlaMder 2001 г.; па других моделпх апкногмчпо

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рпс. 6.6. Зппрессуйте левую манжету полуосп с немощью большой торцевей головкп или специальной оправки

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 7.4. Спимите воздухепревпд екиажделпп с теплеебмепппкп трансмлссиеппей жидкости

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 7.6. Распеложеиие болтов крепления теплепбмепппка трписмпссиоилей жидкости

Датчик диапазона коробки передач (TR)

28 Датчик диапазона коробки па редач имает встроенную функцию определения паркоаочной передачи (Р)/нейтрально­го положения (N), а такжа выключателя фонарей заднаго хода и источника ин­формации для РСМ о диапазоне, вы­бранном а коробка передач. Функция опредалания паркоаочной передачи/ нейтрального положения предотвращает пуск даигателя а любом диапазона, от личном от Р или N. Если двигатель запус­кается при нахождении рычага селекто­ра а положении, отличном от Р или N, отрагулируйта переключатель Крома того, датчик-пераключаталь положания коробки паредач — зто поставщик ин­формации для коробки паредач с элект­ронным управлением. Когда рычаг салак - тора перааеден а положаниа Р или N, этот датчик посылает сигнал напряжения к РСМ. За описаниам процедуры замены обратитесь к глааа 6.

Функция отмены блокировки переключения передач

29 На тот случай, асли систама блоки­ровки паракпючения передач а зависи­мости от положания педали тормоза (BTSI) выходит из строя и рычаг сапакто - ра не удаатся аыаасти из положения включенной передачи, систама оснаща - атся функцией отмены блокировки. То гда система BTSI можат быть обойдана, и рычаг селектора можно использоаать а ручном режима при активированном стояночном тормоза и выключенном даигатела.

30 Найдите кнопку отманы на цент­ральной консоли рядом с рычагом се ­лектора (рис. 5.30), аккуратно подденьта и снимита защитную крышку, поаерни - та аыключаталь зажигания а попожаниа LOCK, нажмита кнопку отманы и пера - аадита рычаг салактора а нейтральноа положаниа.

6 Манжеты полуосей — замена

1 Утечка трансмиссионной жидкости иногда аозникаат вследстаиа износа манжат ведущих полуосай. Замена этих манжет яаляатся относительно лагкой операцией, так как ремонт можно выпол­нять баз снятия коробки парадач в блоке с ведущим мостом с автомобиля

2 Манжаты полуосай расположены с обеих сторон коробки паредач, где шли - цааой конац полуоси входит а диффа - ранциал. Если подозреваатся наличие утечки через манжету, приподнимите автомобиль и устаноаита под него на­дежные опоры. Если манжета протека­ет. подтаки трансмиссионной жидкости можно будат найти на стенка картара ко­робки перадач.

3 Снимите полуось (см. глаау 8). Если аы заменяете манжету правой полуоси, снимита промежуточный аап а сбора с полуосью как адиный узал.

4 Используя отвартку или монтировку, аккуратно подденьте и изалакита манжа - ту из посадочного отверстия в картара коробки перадач (рис. 6.4).

5 Еспи извлачь манжету с помощью отаертки ипи монтировки на удаатся, потребуется специальный съемник (можно приобрести а магазина авто - запчастей).

6 Устаноаита ноаую манжету, исполь­зуя в качества направляющей специаль­ную оправку или большую длинную тор - цеаую гопоаку. Встааьта манжату, не парекашиаая аа. в посадочноа отверстие до упора (рис. 6 6). Смажьта уппотниталь - ную кромку ноаой манжеты универсаль­ной консистентной смазкой.

7 Устаноаита полуось а сбора (см. гла­ау 8). Будьта внимательны, чтобы не по - арадить уплотнитвпьную кромку ноаой манжеты

7 Теплообменник трансмиссионной жидкости — снятие и установка

1 Снимите рашетку радиатора (см. глаау 11).

2 Снимите анутранний брызгоаик ле­вого крыла (см. глаау 11).

3 Снимите передний бампар (см. гла­ау 11).

4 Снимите воздухопровод охлаждения с теплообменника трансмиссионной жидкости коробки передач (рис. 7.4).

5 Отсоедините магистрали от теплооб­менника.

6 Выаерните болты (рис 7.6) и сними та теплообменник, изалакая аго из зоны переднего крыла

7 Установка выполняется в последо­вательности, обрвтной снятию.

8 Раздаточная коробка — снятие и установка

1 Снимите двигатель в сборв с короб­кой передвч в блокв с ведущим мостом с присоединенной к ним раздвточной коробкой (см. глеву 2В).

2 Снимите поперечный опорный крон­штейн двигатвпя с раздаточной коробки и двигвтеля.

3 Выверните болты и отверните гвйки крвппения рвздаточной коробки.

4 Отделите раздаточную коробку от двигетвпя в сборв с коробкой пвредач.

5 Установка выполняется в последо­вательности, обратной снятию.

9 Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом — снятие и установка

Примечание. Следующая процедура требует снятия двигвтвля и коробки пе­редач в блоке с ведущим мостом с авто­мобиля как единого узле, а затем их раз­деления после снятия с автомобиля (зв описанием процедуры снятия двигателя в сборе с коробкой передвч в блоке с ве­дущим мостом обратитесь к главе 2В).

Снятие

1 Снимите двигатель в сборе с короб­кой передач в блоке с ведущим мостом (см. гпаеу 2В).

2 Нв моделях 4WD (полноприводных) снимите раздаточную коробку (см. пвра - граф 8).

3 Выверните болты крепления короб­ки передач к двигвтепю (рис. 9.7) и отде­лите коробку передач от двигетеля.

4 Проверьте опоры двигетеля и короб ки передеч (см. глеву 2А или 2Б). Если какие-либо из этих элементов изноше­ны или повреждены, земените их.

Установка

5 Уствновите гидротрансформатор на первичный вел коробки передеч (если был снят). Позвботътесь о том, чтобы шлицы ступицы гидротрвнсформаторе были правильно совмещены со шлицами первичного вала коробки передач.

6 Привлеките помощника и, пока он удерживает гидротрансформатор в тре­буемом положении внутри коробки пере­дач, выставьтв коробку передач в блоке с ведущим мостом относительно двига­теля и вверните пвру богтгов крвппения этих вгрегетов друг к другу. Не прикла - дыввйте повышенное усилие при уста­новке коробки пвредач. Еспи что-то мв - швет и коробкв передеч не сопрягается с двигвтепвм должным образом, слегка измените угол наклона коробки пврвдвч, чтобы обеспечить прввильную посадку. Предостережение. Не используйте бол­ты крепления коробки передвч к двига­телю, чтобы принудительно состыковать двигвтель и коробку передач. Подобные действия могут привести к появлению трещин на крупных узлах или их повреж дению. Если вы испытываете затруднения при стыковке, попросите помощника по - мочь вам превильно совместить устано­вочные иггифты на блоке цилиндров с от­ветными отверстиями на фланце коробки передвч. Чтобы обеспечить правильную выверку взаимного положения двух агре­гатов, может потребоваться некоторое изменение положения двигателя и/или коробки передач.

Поверните гидротрансформетор, чтобы совместить отверстия под болты в гидро- трансформеторв с отверстиями под бол­ты в планшайбе. Вверните боты креплв ния гидротрансформвторе к планшвйбе. Применение. Вверните все болты перед затягиванием любого из них.

7 Вверните остальные болты крепле­ния коробки передач к двигетелю. Затя­ните есе болты предписенным усилием, укезенным в Спецификациях в нечале зтой главы (рис. 9.7).

8 На моделях 4WD установите резда точную коробку (см. параграф 8).

9 Уствновите двигетель в сборе с ко­робкой передвч в блоке с ведущим мос­том (см. гпвеу 2В).

10 Уствновите нв место остальные эле­менты, работая в последовательности, обратной снятию.

11 Уберите все домкреты и опоры и опустите ввтомобиль. Звтяните гайки ко­лес предписвнным усилием, укезенным в Спецификациях в начале зтой глввы. Затяните гайки крепления полуосей/сту­пиц предписанным усилием, указвнным в Спецификациях в нечеле зтой глевы.

12 Добавьте моторное месло и транс­миссионную жидкость соответствующей марки в предписенном количестве (см. глвву 1).

13 Подсоедините провод массы к екку - мулятору. Запустите двигетель. включите в коробке передач поочередно все пере-

Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Рис. 9.7. Расположение болтов креиленив коробки передвч в блоке с ведущим мостом к двигателю и нк идентификация

дечи, а звтем проверьте уровень транс­миссионной жидкости (см. гпеву 1). Про­верьте правильность работы и отсутствив утвчвк.

14 Выполните дорожное испытвнив ав - томобиля, чтобы проверить прввильность работы коробки передач в блоке с веду­щим мостом и убедиться в отсутствии утечки трансмиссионной жидкости. Сно­ва проверьте уровень трансмиссионной жидкости.

10 Капитальный ремонт автоматической коробки передач в блоке с ведущим мостом — общие сведения

В случае возникновения неисправности, прежде чем приступетъ к ремонту, необ­ходимо определить, имеет ли проблема электрический, мехенический ипи гидрав­лический херактер. Для выполнения диа­гностики требуются специальные знения, касающиеся работы и конструкции короб­ки передач, е также специальное прове - рочное оборудовение. Подробно капиталь­ный ремонт не рассмвтриввется в этом Руководстве. Поэтому при наличии про­блем. связанных с ввтоматической короб кой передач, нвстоятельно рекомендуется обрвтиться к специалистам дилерского центра или другой специвлизированной станции технического обслуживения.

Не снимайте коробку передач с вв­томобиля для возможного ремонта до выполнения профессиональной диагно­стики с использоввнием надлежещего оборудовения. Большинство проверок выполняются без снятия коробки передач с евтомобиля.

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.