TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Трансмиссия

Спецификации

Общие сведения

Предварительный натяг подшипника ведущей шестерни дифференциала Задний мост, модели 4WD,

использованный подшипник...........................................

0.6...0.9 Нм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Нм (если иное не оговорено)

Болты крепления ШРУСа к фланцу...................................

65

Болты крепления дифференциала к опорному кронштейну

(модели 4WD).................... ...............................................

.103

Гайка фланца ведущей шестерни дифференциала

(модели 4WD)

Первичная затяжка........................................................

108

Максимальная затяжка..................................................

235

Задние болты крепления дифференциала (модели 4WD)..

95

Болты крепления опорного кронштейна дифференциала

к раме (модели 4WD).........................................................

137

Гайка полуоси/ступицы......................................................

294

Болты крепления фланца карданного вала

к заднему дифференциалу (модели 4WD).........................

.74

Болты промежуточной опоры карданного вала

(модели 4WD)....................................................................

37

Болт(ы) промежуточной опоры правой ведущей полуоси

Модели с четырехцилиндровыми двигателями..............

64

Модели с двигателями V6.............................................

32.4

г

Трансмиссия

Рис. 2.1. Если гайка крепления полуоси засто­порена кериеиием, сбейте зачеканку с помощью кориора (колесо для наглядности снято)

Рис. 2.8,а. С помощью малоиькой отвертки пли шлла снимите стопорное кольцо с внутреннего кокцо волу оси

Трансмиссия

Трансмиссия

Ряс. 2.7. Для мзвлочокмя внутреннего коица полуоси из коробки поредач поддоньтв корпус шариира равиык угловых скоростей большой отворткой пли моитероакой

Трансмиссия

Рис. 2.2. Отпустите гайку полуоси/ступицы с помощью рычага достаточной длины

Трансмиссия

Рис. 2.8,6. Чтобы установить новое стоеориое кпльцо, введите едай коовц кольцо в ка иве ну и постеиоиое введите в канавку все кпльцо

1 Общие сведения

Сведения, содержвщиеся в этой главе, относятся к элементвм трансмиссии, нв - чинвя от задней чвсти двигателя и звкан - чивая передними колесвми. Из описвния исключенв лишь коробка передач, кото - рвя рассматриввется в предыдущей глв­ве. Применение. Фактически коробка передач объединена в единый блок с ве­дущим мостом, и э тот агрегат полностью назыаается «коробка передач а блоке с ведущим мостом». Далее в тексте этот блок будет именоваться просто «коробка передач». Для упрощения понимания этой глввы все элементы разбиты на две груп­пы: кердвнный ввл и ведущие полуоси. В отдельных первграфах этой главы деет­ся общее описание и процедуры проверки элементов квждой из этих двух групп.

Твк квк почти все процедуры, описы - ввемыв в этой главе, подрвзумевают ра­боту под ввтомобилем, обязвтельно ставьте под автомобиль недежные опо­ры или постввьте ввтомобиль нв подъем­ник, который позволяет лвгко поднять и опустить автомобиль

2 Ведущие полуоси — снятие и установка Передний мост

Снятие

А

Внимание! Если автомобиль оснащвн пневматической под­веской с электронным управ­лением, выключите пврвключвтель управления высотой подввски.

1 Снимите колпвк колеса или крышку ступицы. Сбейте звчвквнку гвйки с помо ­щью кернерв или зубилв (рис. 2.1).

2 Отпустите гвйку ступицы с помощью торцевой головки и большого удлините­ля (рис. 2.2).

3 Отпустите гвйки крвплвния колесв. приподнимите ввтомобиль и устеновите под него надежные опоры. Снимите ко­лесо. Слвйтв мвсло из коробки передач (см. глвву 1).

4 Отверните гайки и выверните болт крепления шврового шарнирв к попереч­ному рычагу, е затем отожмите попереч­ный рычвг вниз и отделите нижний попе­речный рычвг от шврового шврнирв (см. глвву 10). Теперь отверните гайку полу­оси/ступицы.

5 Поверните поворотный рычаг в сторону от ввтомобиля до высвобожде­ния концв полуоси из ступицы. Приме­чание. Если шлицы полуоси заедают в отверстии ступицы, постучите по концу полуоси пластмассовым молотком. Подвесьте нвружный конвц полуоси с помощью кускв проволоки, чтобы избе­жать ненужной деформации внутреннего ШРУСв.

6 Если вы работеете с правой полу­осью на модели с четырехцилиндровым двигвтвлем, вывврните болты крепления промежуточной опоры. Если вы рвбота - етв на модели с двигвтелвм V6, исполь­зуя специальные щипцы, снимите сто­порное кольцо с промежуточной опоры промежуточного валв.

7 Аккуретно подденьте и извлеките внутренний конвц полуоси (или, в зави­симости от модели, промежуточного ввлв полуоси) из коробки передач в блоке с ведущим мостом. Для этого следует рас­положить большую отввртку или монти­ровку между коробкой передач или про­межуточной опорой и ШРУСом (рис. 2.7). Поддержите ШРУСы и вккурвтно сними те полуось с ввтомобиля.

Установка

8 Снимите стопорное кольцо с внут­реннего концв и уствновите новое (рис.

2.8, в, б). Смвжьтв мвнжету диффервнци - влв или промежуточного ввлв универ свльной консистентной смвзкой и подни­мите полуось нв требуемую высоту, поддерживвя ШРУСы.

9 Вставьте шлицевой конец внутрен­него ШРУСв или промежуточного ввлв в полуосевую шестерню дифференцивлв и убедитесь в том, что стопорнов кольцо звфиксироввно в соответствующей кв - нввке. Если вы уствнввливввте полуось/ промежуточный ввл, вверните болты крвплвния промежуточной опоры или ус­твновите стопорнов кольцо, смотря что применимо.

10 Нанесите тонкий слой универсаль­ной консистентной смвзки нв шлицы внешнего ШРУСв, отввдитв в сторону поворотный кулак в сборв со стойкой подввски и вставьте полуось в ступицу.

11 Подсоедините швровой шврнир к нижнему поперечному рычвгу и затяните гвйки (см. усилия звтяжки в глвве 10).

12 Наверните новую гвйку полуоси/ ступицы. Надвжно затяните гвйку ступицы, но не пытвйтвсь звтягиввть ее предли - свнным фвктичвским усиливм до полного опусквния ввтомобиля.

13 Возьмитесь зв корпус внутреннего ШРУСа (не зв полуось) и потяните нв - ружу, чтобы убедиться в нвдежности фиксвции полуоси в коробке передач.

Трансмиссия

Рлс. 3.4. Спимете чехол с внутреннего ШРУСА п сдвиньте корпус шарнира с трилаида

Трансмиссия

Рис. 3.3. С ллмлщыо маленькой отвлрткп итегомте лппки на хомутан чехлп, а зетем отпустите хомуты

Если болты креплания анутраннаго ШРУСа к фланцу были выаарнуты. за­тянита их предписанным усилием, ука­занным а Спецификациях а начала зтой глааы.

14 Устаноаита коласо. навернита гай­ки краплания колеса и опустита авто­мобиль.

15 Затяните гайки краплания колеса прадписанным усилиам. указанным в Спецификациях в начала зтой главы. За­тянита гайку ступицы прадписанным уси­лиам. указанным в Спецификациях в на­чала этой глааы. С помощью карнара и молотка застопорьта гайку кернениам в канавку на полуоси.

16 Заправьте коробку паредач рако - мандуамой трансмиссионной жидкостью а предписанном количества (см. глаау 1).

Задний мост (модели 4WDJ

Снятие

А

Внимание! Если еетомобиль оснащен пневматической под­веской с электронным управ­лением, выключите переключатель управления высотой подвески.

17 Снимита колпак коласа или крышку ступицы. Сбейта зачаканку гвйки с помо­щью карнара или зубила (рис. 2.1).

18 Отпустита гайку ступицы с помощью торцааой головки и большого удлините­ля (рис. 2.2).

19 Отпустита гайки краплания коласа. приподнимите автомобиль и установите под наго надажныа опоры. Снимита ко­ласо.

20 Снимита зажимы проаода датчика АБС и кронштейн троса стояночного тор­моза с продольного рычага.

21 Выварнита болты краплания попа - рачных рычагов к опоре ступицы (см. гла­ау 10).

22 Отверните гайку полуоси, а затам вытянита полуось из опоры заднай сту­пицы. Будьта аккуратны, чтобы на повре­дить уплотнительную кромку анутранна­го уплотнания опоры заднай ступицы. Если шлицы на аала анашнаго ШРУСа заадают а шлицааом отеарстии в ступи­це. высвободите вал ШРУСа с помощью молотка и выколотки.

Трансмиссия

Ркс. 3.6. Снимете стоппрпое кольцп

С ПОМОЩЬЮ СПОЦИОЛЬПЫХ щмпцоп

Предостережение. Нв позволяйте полу­оси повиснуть на внутреннем ШРУСв.

23 Аккуратно подденьта и извлеките внутренний конац полуоси из дифферен­циала. Для этого расположите большую отаертку или монтировку мажду диффе - рвнциалом и корпусом ШРУСа. Поддер­жите ШРУСы и аккуратно снимита полу­ось с автомобиля.

Установке

24 Снимите стопорное кольцо с внут­реннего конца и установите новоа (рис.

2.8, а, б). Смажьтв манжету диффаранци ала или промежуточного вала универ­сальной консистентной смазкой и подни­мите полуось на требуамую аысоту. поддерживая ШРУСы.

25 Встааьта шлицааой конац внутрен­него ШРУСа или промежуточного аала в дифференциал и убадитэсь а том, что стопорное кольцо зафиксировано в со­ответствующей канаака.

26 Нанасита тонкий слой универсаль­ной консистентной смазки на шлицы внашнаго ШРУСа. отвадите в сторону опору задней ступицы и встааьта полуось в ступицу.

27 Подсоадинита попарачныа рычаги к опора заднай ступицы (см. «Моменты затяжки резьбовых соединений» а гла­аа 10).

28 Нааарнита ноаую гайку полуоси/ ступицы. Над ажно затяните гайку ступи­цы. но на пытайтесь затягивать аа прад­писанным фактическим усилиам до пол­ного опускания автомобиля.

29 Возьмитась за корпус внутреннего ШРУСа (не за полуось) и потянита нару­жу, чтобы убедиться а недажности фик­сации полуоси в зад нам моста.

30 Устаноаита коласо. нааарнита гайки краплания коласа и опустита автомобиль.

31 Затянита гайки краплания коласа прадписанным усилиам, указанным в Спецификациях а начала глааы 1. Затя­ните гайку ступицы прадписанным усили­ам, указанным а Спецификациях а нача­ла зтой главы. С помощью карнара и молотка застопорьте гайку карнаниам в канааку на полуоси.

32 Запрааьта задний мост рекоменду­емым трансмиссионным маслом а пред­писанном количества (см. глаау 1).

3 Чехол полуоси — замена Разборка

Примечание. Если вы собираетесь заме­нить чехлы шарниров равных угловых ско­ростей. перед началом работы рассмот­рите все варивнты действий. Нв условиях обмена можно приобрести восстановлен­ные полуоси в полностью собранном виде, что позволяет сэкономить много врамени и снизить трудозвтраты. Какой бы способ действий вы ни выбрали, перед разборкой автомобиля проверьте стоимость и нали­чие запасных частей.

Применение. В некоторых мвгазинах вв - тозапчастей в целях звмвны можно при­обрести чехлы, состоящие из двух частей, которые можно установить бвз снятия полуоси с автомобиля. Это удобный вари­ант; однвко рекомендуется снять полуось, разобрать ШРУС и при необходимости очистить вго от грязи и алаги, которые способствуют ускорению износа шарнира. НЕ разбирайте внешний ШРУС.

1 Снимита полуось (см. параграф 2).

2 Зажмита полуось а тисках с мягкими губками (чтобы предотвратить поаражда - ниа). Проаерьте шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) на наличиа повышен­ного радиального зазора, который указы­вает на износ зламантоа шарнира. Про­верьте каждый ШРУС на плэаность хода во асам диапазона парамащаний. Если чахол пораан, разбарита шарнир, очисти­те зламанты и осмотрите их на наличиа повреждений, вызванных недостатком смазки и возможным загрязнением.

3 Маленькой отварткой отожмите сто­порные лапки хомутов, отпустите хомуты и сдвиньте а сторону (рис. 3.3).

4 Отварткой аккуратно приподнимите край анешнаго чахла и снимите чехол со ШРУСа. Старыа и изношенные чахлы можно просто разразать и снять. Стяни - та чахол внутреннего ШРУСа с корпуса и стянита корпус с трипоида (рис. 3.4).

5 Отматьте эзаимиоа положаниа три­поида и полуоси, чтобы при сборка рас­положить их надлежащим образом.

6 Снимите стопорноа кольцо трипоида с помощью специальных щипцоа (рис. 3.6).

Трансмиссия

Рис. 3.7. С помощью латунной выколотки и молотко отделите трнпоид от полуоси.

Будьте внимательны, чтобы но иовродить рабочно поворкноста подшипников олн шлицы иа полуоси

Трансмиссия

Трансмиссия

Ркс. 3.10,в. Во избежании повреждомня Рис. 3.1 В, б. Установите трнпоид твким

чохлов при пи синтнп нлп уствиовко образом, чтобы выточка в шлицов ом

обмотайте шлицевой коноц лолуосл липкой откорстии былв обращеив к полуоси

лонтей

7 С помощью молотка и латунной выколотки снимитв трипоид с полуоси (рис. 3.7).

8 Снимите оба чехла, вели еще на сре зали их. Примечание. НЕ разбирайте внешний ШРУС. Если аы работавтв с правой полуосью, вам потребуатся сре­зать зажим для динамического демпфе­ра и сдвинуть демпфер. Примечение. Возможно, что для снятия демпфера по­требуется использовать гидравлический пресс. Кроме того, перед снятием демп­фера измерьте, на каком расстоянии он расположен от конца полуоси, тек как при сборке его следует вернуть на исходное место.

Проверка

9 Тщетельно очистите асе элементы, включая знешний ШРУС, с помощью ре - стаорителя до полного удаления стерой смазки для ШРУСое. Осмотрите ребочие поверхности подшипникоа внутренних трипоидоа и корпусе на неличие трещин, точечной коррозии, зедирое и других признакоа износе. Осмотреть ребочие поверхности внутренней и неружной обойм енешнего ШРУСе невозможно, но еы можете, кек минимум, проверить ре­бочие поверхности непосредственно ше - рикоаых подшипникоа. Если они находят­ся в хорошем состоянии, значит, обоймы тоже; если нет, знечит, и обоймы повреж-

Трансмиссия

Рлс. 3.1 В, в. Заполните емвзвой нижнюю часть корпуса ШРУСв

дены. Если внутренний ШРУС изношен, можно купить новый внутренний ШРУС и устеноаитъ его не стерую полуось. Если анешний ШРУС изношен, потребуется приобрести ноаый анешний ШРУС и по­луось (они продаются а собренном аиде).

Сборка

10 Обмотайте шлицы не внутреннем конце полуоси изоляционной лентой, что­бы не поаредитъ чехлы при их контекте с острыми кромками шлицоа. Неденьте хо­муты и чехол(лы) не полуось, е зетем ус - теноаите трипоид не полуось. Ненесиге

Трансмиссия

Рис. 3.1 В, г. Установите хомуты чеклв на полуось, затем вставьте трнпоид в корпус п звполните остатком емвзкл полость вокруг трнпонда

смезку не трипоид и внутреннюю поверх­ность корпусе. Вставьте трипоид а кор­пус и зеполните остатком смезки полость вокруг трипоида (рис. З. Ю.а-г].

1 Недаиньте чехол на место, просле­див зе тем. чтобы обе конце еошли а со­ответствующие кенеаки. Отрегулируйте длину полуоси, аыставиа ее примерно на полоаину ее ходе.

2 Выпустите излишек воздухе из-под чехле, зетем зетяните и зафиксируйте хомуты чехле (рис. 3.12,а-г).

3 Установите попуось а сборе (см пе­ре Греф 2).

Трансмиссия

Трансмиссия

Рис. 3.12,в. Выпустите нзлнюок воздуха пз-лод чохла, встлвпв молельную тупую отаортку между чехлом п ппружной обоймой

Трансмиссия

Рис. 3.12,6. Чтобы установить новып хомуты, подогните кончик...

Рис. 3.12,в. ...в затем подотките лапин, чтобы зафиксировать хомут

Трансмиссия

Трансмиссия

Ряс. 4.8. Отметьте взаимное положение карданного вала и фланца Рнс. 4.10. Выверните болты крепления иремежуточиыж олпр

ведущей юестерии дифференциала. Затем с помощью диух гаечных карданного вола

ключей (одни для иридержнваиии) выверните все четыре болта

Трансмиссия

Рис. 3.12,г. Если чехол, используемый иа замену, это чехол ебжимиего тяиа, для надлежащего его затягияаиия потребуется сеответствующий сиециольиый инструмент (можие ириобрести но многих магазинах автозапчастей)

4 Карданный вал (модели 4WDJ — проверка, снятие и установка Проверка

А

Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической под­веской с электронным управ­лением, выключите переключатель управления высотой подвески.

1 Приподнимите задок аатомобиля и установите под него надажные опоры. Установите противооткатные упоры под передние коласа. чтобы аатомобиль не сошал с опор. Отпустита стояночный тор­моз и установите коробку паредач а ней­тральное положаниа.

2 Подлазьта под автомобиль и визу­ально осмотрите карданный аал. Выяви­те вса вмятины или тращины. При нали­чии такоаых карданный вал сладуат заманить.

3 Выполните проварку на наличиа утачки масла на переднам и заднам кон­цах карданного вала. Утачка а маете со­единения карданного аала с раздаточной коробкой указывает на аыход из строя манжаты раздаточной коробки. Утечка в месте соединения карданного вала с зад­ним дифференциалом указывает на аыход из строя манжаты аедуицай шастерни.

4 Оставаясь под автомобилем, попро­сите помощника проаернуть заднеа кола­со, чтобы начал проаорачиааться кардан­ный вал. При выполнении этой операции убедитесь в том. что карданные шарниры работают надлежащим образом, т. а. баз заадания. шума или излишнего люфта. Прислушайтесь к возможному появлению шума, исходящего от промежуточной опо ­ры. При наличии такового зто указывает на износ или повражданив опоры. Также проверьте резиновую секцию промежу ­точной опоры на наличиа трещин или от­деления от металла.

5 Карданные шарниры можно прове­рить и при неподвижном карданном аала. Для этого возьмитась за оба стороны шарнира и попытайтесь покрутить шар­нир. Любой люфт в шарнире — зто при­знак значительного износа. Возможность приподнять вал также указывает на на­личие люфта в карданных шарнирах. Если шарниры изношаны, следуат заменить параднюю или заднюю евкции карданно­го вала как адиную сборку.

6 В заключение проварьта надежность затяжки болтов краплания карданного аала на его концах.

Снятие и установка

А

Внимение! Если автомобиль оснащен пневметической под­веской с электронным управ­лением, выключите переключатель управления высотой подвески.

7 Приподнимите задок автомобиля и устаноаита под наго надажныа опоры. Устаноаите противооткатные упоры под перадниа колеса, чтобы автомобиль на сошал с опор. Отпустита стояночный тор­моз и устаноаите коробку парадач в ней­тральное положение.

8 Нанаситв контрольные матки (на­против друг друга) на фланац карданно­го аала и фланац вадущай шастерни дифференциала (рис. 4.8). Это должно облегчить установку карданного аала в исходное положение относитально дифференциала и там самым сохранить балансировку вала.

9 Вывернита болты заднего карданно­го шарнира. При наобходимости провар - нита карданный вал (или коласа). чтобы вывести болты в наиболеа доступное для работы с ними положение. Снимите ча - тыра болтв. гайки и шайбы.

10 Отметьте положение промежуточных опор, затам аыварнита болты и отделите промежуточные опоры от днища (рис.

4.10).

11 Извлеките переднюю секцию кар­данного вала из раздаточной коробки и снимита карданный аал в сборе

12 Смажьте уплотнитальныа кромки манжаты раздаточной коробки универ­сальной консистентной смазкой. Акку­ратно напрааьта вилку промежуточного вала в раздаточную коробку и затвм ввернита болты краплания промежуточ­ных опор, но пока не затягивайте их.

13 Подсоедините карданный аал к фланцу вадущвй шветврни. На забудьте совмастить матки, сдаланныа при снятии. Затянита элементы краплания предпи­санным усилием, указанным в Специфи­кациях в начале зтой главы.

14 Зафиксируйте промежуточные опо­ры. Выставьте их по меткам, сделанным при снятии, и затянитв болты прадписан­ным усилием, указанным в Специфика­циях в начале зтой глааы.

5 Задний дифференциал (модели 4WDJ — снятие и установка

А

Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической под­веской с электронным управ­лением, выключите переключетель управления высотой подвески.

1 Приподнимите задок аатомобиля и устаноаите под наго надажные опоры. Установите протиаооткатныа упоры под передние коласа, чтобы аатомобиль
не сошел с опор. Отпустите стояночный тормоз и установите коробку передач в нейтральное положение.

Трансмиссия

Рмс. 5.6. Болты крепления дифференциала

2 Слейте масло из заднего моста (см. главу 1).

3 Извлеките полуоси из дифференци ала (см. пераграф 2).

4 Нанесите контрольные метки (на­против друг друга) на фланец карданно го вала и фланец ведущей шестерни дифференциала, затем выверните болты крепления карданного вала к фланцу (см. параграф 4). Подеесьте карданный вал с помощью куска проволоки (не допускай­те, чтобы он повис на промежуточной опоре).

5 Снимите заднюю выпускную трубу в сборе (см. главу 4).

6 Поддержите дифференциал наполь­ным домкратом. Снимите опорный крон­штейн и выверните болты крепления дифференциала (рис. 5.6). Медленно опустите домкрат и извлеките диффе ренциал из-под автомобиля.

7 Установка выполняется в последо­вательности. обратной снятию. Затяните все болты предписанным усилием, ука­занным в Спецификациях в начале этой гпавы. Заправьте задний мост предпи­санным маслом (см. главу 1).

6 Манжеты заднего дифференциала (модели 4WD) — снятие и установка

Манжета ведущей шестерни

Снятие

А

Внимание! Если аатомобиль оснащен пневматичаской под - аеской с элактронным упраа - ланиам, выключите пареключатель упраалания аысотой подваски.

1 Приподнимите задок автомобиля и установите под него надежные опоры. Установите противооткатные упоры под передние колеса, чтобы автомобиль не сошел с опор. Отпустите стояночный тор­моз и установите коробку передач в ней тральное положение.

2 Нанесите контрольные метки (на­против друг друга) на фланец карданно­го вала и фланец ведущей шестерни дифференциала, затем выверните болты крепления карданного вала к фланцу (см.

параграф 4). Подвесьте карданный вал с помощью куска проволоки (не допускай­те, чтобы он повис на промежуточной опоре).

3 С помощью молотка и кернера сбей­те зачеканку гайки фланца ведущей ше­стерни.

4 Чтобы придержать фланец ведущей шестерни от перемещения при отпуска­нии самоконтрящейся гайки, потребует­ся инструмент для удерживания фланца. Также может помочь и цепной ключ.

5 Отверните гайку ведущей шестерни.

6 Снимите фланец. Для его снятия мо­жет потребоваться использовать съем­ник с двумя захватами, которые следует завести за фланец. Не пытайтесь подде­вать фланец рычагом или снимать его, нанося удары молотком сзади или по кон­цу вала ведущей шестерни.

7 Извлеките манжету и выбросьте ее.

Установка

8 Смажьте уплотнительные кромки но­вой манжеты и заполните промежуток между кромками манжеты консистентной смазкой для подшипников колес, а затем равномерно вставьте манжету на штат­ное место, используя специальную оп­равку или большую торцевую головку. Позаботьтесь о том, чтобы манжета вхо­дила в корпус без перекоса и была вве дена до упора.

9 Установите фланец ведущей шес­терни; при необходимости, чтобы поста­вить фланец на место, затяните гайку шестерни. Не пытайтесь «загонять» фла­нец на место ударами молотка. Затяните гайку предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой гпавы.

10 Используя динамометрический ключ (индикаторного или стрелочного типа), измерьте момент, требуемый для прово­рачивания шестерни, и затяните гайку малыми приращениями (не более чем по 12 Нм), пока предварительный натяг под­шипника вала ведущей шестерни не бу­дет соответствовать значению, указан - ному в Спецификациях в начале этой главы. Если максимальный момент про­ворачивания. указанный в Спецификаци ях в начале этой главы, достигается рань­ше, чем обеспечивается предписанный предварительный натяг, следует заме­нить дистанционную втулку для подшип ников дифференциала.

11 По достижении правильного пред­варительного натяга зачеканьте выступ на гайке в канавку на вале ведущей ше­стерни.

12 Подсоедините карданный вал к фланцу ведущей шестерни (см. параграф 4). Проверьте уровень масла в диффе­ренциале и при необходимости добавьте масло, чтобы довести уровень до нормы (см. главу 1).

Манжеты полуосей

Вниманиа! Если аатомобиль оснащен пнаематической под - еаской с элактронным управ­лением, выключите переключатель уп­равления аысотой подаески.

13 Приподнимите задок автомобиля и установите под него надежные опоры. Установите противооткатные упоры под передние колеса, чтобы автомобиль не сошел с опор. Отпустите стояночный тор­моз и установите коробку передач в ней­тральное положение.

14 Снимите полуоси (см. параграф 2).

15 Аккуратно извлеките манжеты полу­осей из полуосевых шестерен с помощью специального съвмника или большой от­вертки. Будьте аккуратны, чтобы не поца­рапать посадочные отверстия под ман­жеты.

16 Установите каждую новую манжету на штатное место, используя специаль­ную оправку или большую торцевую го­ловку. Позаботьтесь о том, чтобы манже­та входила в корпус без перекоса и была введена до упора.

17 Смажьте уплотнительную кромку каждой новой манжеты универсальной консистентной смазкой, а затем устано­вите полуоси (см. параграф 2). Будьте внимательны, чтобы не повредить уплот­нительные кромки новых манжет.

18 Проверьте уровень масла в диффе­ренциале и при необходимости добавьте масло, чтобы довести уровень до нормы (см. главу 1).

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.