TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом
Моменты затяжки резьбовых соединений Нм (если иное не оговорено]
Болты подрамника............................................................. см. глаау 10
Болты опорного кронштейна поперечно установленного
TOC o "1-5" h z двигателя/раздаточной коробки........................................ 34
Болты/гайки креплания раздаточной коробки
к даигателю........................................................ ............... 69
Болты крепления коробки передач а блоке с ведущим мостом к двигателю (см. рис. 9.7)
Болты А......................................................................... 64
Болты В..................................................... ...................... 46
Болты С......................................................................... 37
Болты крепления гидротрансформатора к планшайбе 41
Автомобили, рассматриваемые в этом Руководстве, могут комплектоваться автоматическими коробками передач нескольких типов. Примечание. Фактически коробка передач объединена в единый блок с ведущим мостом, и этот агрегат полностью называется «коробка передач в блоке с аедущим мостом». Далее в тексте этот блок будет именоваться просто «коробка передач». Четырехцилиндровые двигатели используются в комбинации с четырехступенчатой коробкой передач U241 - Е. Модели 1999 — 2003 гг. с даи - гателями V6 оснащеются коробкой передач U140-E (модели 2WD) или U 140-Т (модели 4WD). Модели 2004 г. и позднее с двигетепем V6 оснещаются коробкой передач U151-E (модели 2WD) или U151-F (модели 4WD). Для адаптеции к различным значениям мощности и передаваемого крутящего моменте коробки передач могут варьироваться по заправочному объему, размеру подшипников и шестерен.
На моделях 1999-2003 гг. используется раздаточная коробка MF2AV ипи MF2A с вискомуфтой в дифференциале. Модели 2004 г. и позднее оснащены регулятором тягового усилия (про - тивобуксовочной системой) TRAC, которая устраняет пробуксовку колес путем при - тормаживения соответствующих колес с помощью системы АБС.
Вследствие сложности конструкции автоматических коробок передач, рассматриваемых в этом Руководстве, и необходимости неличия специального оборудования для выполнения большинства сервисных операций, е этой глеве представлены только те процедуры, которые относятся к общим реботем по диагностике, текущему техническому обслужива нию, регулировке, снятию и установке.
Если коробка передач требует капительного ремонта, для этого следует обра титься в отдел технического обслуживания дилера или на специализированную станцию технического обслужиаения. Однако еы можете снять и установить коробку передач самостоятельно и сэкономить на этом, даже если основной объем работ по ремонту выполняется на СТО (при условии, что паред снятием была выполнена надлежащая диагностика).
2 Диагностика — общие сведения
Сбои в работе автоматической коробки передач могут быть охарактеризованы пятью общими проблемными состоя-
ниями: |
|
а) |
плохие динамические характеристи |
ки двигателя. |
|
б) |
неправильная регулировка. |
в) |
неисправности гидравлического ха |
рактера. |
|
г) |
неисправности механического ха |
рактера. |
|
А) |
сбои а компьютере или его сети дат |
чиков. |
|
Диагностику этих проблем в любом |
случае следует начинать с легковыполняемых действий: проверки уровня и состояния трансмиссионной жидкости (см. главу 1), регулировки рычажного привода переключения передач и регулировки |
рычажного механизме дроссельной заслонки. Затем следует выполнить дорожное испытание, чтобы определить, устранена ли проблема или требуется дополнительная диагностика. Если после выполнения предварительных проверок и корректирующих действий проблема сохраняется, следует обратиться для выполнения дополнительной диагностики в отдел технического обслуживания дилере или на специализированную станцию технического обслуживания. За сведениями по признакам неисправности коробки передач обратитесь к параграфу «Поиск неисправностей)> в начеле этого Руководстве.
1 Выполните поездку на автомобиле, чтобы прогреть коробку передач до нормальной ребочей температуры.
2 Проверьте уровень трансмиссионной жидкости, как описено в глеве 1:
а) Если уровень трансмиссионной жидкости слишком низкий, добавьте столько жидкости, чтобы довести уровень до предписвнной зоны на щупе, а звтем выполните проверку на наличие внашних утечек [см. ниже).
б) Если уровень тренсмиссионной жидкости слишком высокий, слейте излишек, а затем проверьте слитую жидкость нв наличие загрязнения охлаждающей жидкостью. Присутствие охлаждвющей жидкости двигателя в трансмиссионной жидкости в ввтома ти ческой коробке передач указывает на повреждение внутренней перегородки радиаторе, отделяющей охлаждвющую жидкость от трансмиссионной [см. главу 3).
в) Если жидкость вспениввется, слейте ее и снова звправьте коробку передач, в затем выполните проверку на наличиа охлвждающей жидкости в трансмиссионной жидкости или превышение номинального уровня трансмиссионной жидкости.
3 Проверьте частоту вращения двигателя в режиме холостого хода. Примечание. Если двигатель работвет со сбоями, не продолжайте выполнение прадвври тельных проверок до тех пор, пока неисправность не будет устраненв и двигатель на начнет работеть нормельно.
4 На ранних моделях проверьте регулировку троса акселератора. При необходимости отрегулируйте его (см. главу 4).
5 Осмотрите трос переключения передач (см. параграф 3). Убедитесь в том, что он отрегулирован должным образом и рычажный привод работеет четко.
Диагностика утечек трансмиссионной жидкости
6 Большую часть мест утечки трансмиссионной жидкости можно легко аыявить путем визуельного осмотра. Обычно ремонт заключается в замене уплотнения или прокладки. Если найти место утечки трудно, может помочь следующая процедура.
7 Определите, какая зто жидкость. Убедитесь в том, что зто именно трансмиссионная жидкость, е не моторное масло или тормозная жидкость (трансмиссионная жидкость имеет темно-красный цвет).
8 Попытайтесь точно выявить место утечки. Выполните поездку на автомобиле на ресстояние в несколько километров, а зетем припаркуйте автомобиль нед большим листом картона. Через минуту или двв вы сможете найти место утечки, посмотрев, откуда на картон капает жидкость.
9 Тщательно осмотрите подозреваемый элемент и зону непосредственно около него. Особенное енимение обратите на сопрягаемые поверхности, стыки которых уплотняются прокладками. При обнаружении утечек в труднодоступных зонах часто помогает зеркало.
10 Если обнаружить место утечки все равно не удается, тщательно очистите подозревеемую зону с помощью обезжиривающего средства или растворителя, а затем высушите ее.
11 Проедьте на автомобиле несколько километров при нормальной рабочей температуре двигателя, изменяя скорость движения. После поездки снова визуально осмотрите подозреваемый элемент.
12 После выявления места утечки перед началом ремонта следует определить причину неисправности. Если заменить прокладку, но уплотнительный фланец остается деформированным, новая про - кледка не остановит утечку. Деформированный фланец следувт выправить.
13 Перед попыткой ремонта с целью устранения утечки убедитесь в отсутствии следующих проблемных состояний. В противном случае они могут привести к возникновению другой утечки. Применение. Некоторые из следующих состояний невозможно устранить, не имея соответствующих специальных инструментов и практического опыта. Для устранения таких проблем следует обратиться в отдел технического обслуживания дилера или на специализированную стен - цию технического обслуживания.
14 Следует периодически проверять поддон. Проверьте затяжку болтов. Убедитесь в том, что все болты находятся на своих местах, прокладке находится в хорошем состоянии, а поддон не деформи - ровен (вмятины в поддоне могут указывать на повреждение рвсположенного в нем блока клепанов).
15 Если прокладка поддона протекеет, причиной может быть слишком высокий уровень жидкости или слишком высокое ее давление, закупорка вентиляционного отверстия, слишком сильнея затяжка болтов поддона, деформация уплотнительного фланца, повреждение уплотнительной поверхности картера коробки передач, повреждение прокладки или наличие трещин в отлиаке картера коробки передач или пористость картера. Если в качестве уплотнения между поддоном и картером коробки передач вместо прокладки использоаался герметик, он мог быть неправильно подобран.
16 Если уплотнение коробки передач протекает, причиной может быть слишком высокий уровень жидкости или слишком высокое ее давление, закупорка вентиляционного отверстия, повреждение посадочного отверстия под уплотнение. повреждение или неправильная устеновка самого уплотнения, повреждение поверхности вала, сопрягаемой с уплотнением, или люфт подшипника, который может вызывать повышенное перемещение вала.
17 Убедитесь в том. что уплотнение трубки щупа находится в хорошем со стоянии, а трубка преаильно расположена. Периодически проверяйте зону вокруг шестерни привода спидометра или датчика на наличие утечки. Если наличие жидкости очевидно, проаерьте уплотнительное кольцо не неличие повреждений.
18 Если кажется, что протекает непосредственно картер, значит, отлиака имеет пористую структуру, и картер следует отремонтироаетъ или звменить.
19 Убедитесь в том, что фитинги шлангов на теплообменнике затянуты и находятся в хорошем состоянии.
Утечка через вентиляционный или заправочный трубопровод
20 Если наблюдается подобное состояние, коробка передач переполнена, в трансмиссионной жидкости присутствует охлаждающая жидкость, картер имеет пористую структуру, используется неправильный щуп для измерения уровня, закупорен вентиляционный канел или дренажные отверстия.
3 Трос переключения передач — замена и регулировка
Предостережение. На моделях Lexus для получения доступа к тросу переключения парадач в целях его замены требуется снятие лицевой панели и пвнели управления отопителем/кондиционером (см. главы 11 и 3).
1 Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
2 Снимите панель отделки центральной консоли (см. главу 11).
3 Снимите напольное ковровое покрытие и центральную нижнюю секцию отделки лицеаой панели (см. главу 11).
4 Снимите аккумулятор и полку аккумулятора (см. глаау 5).
5 Снимите корпус воздушного фильтра и впускные воздухопроводы (см. главу 4).
Рис. 3.11. Отверните две гайкл на центральной кенсоли |
Рис. 3.6. Снимите трес нереклшченин иередач с иреиолечиой онеры, расноложеиней сверху на коробке иередач |
Рис. 3.7. Снимите большой С-ебразный зажим треса с креиштейиа на бекеией стороне коребкн иередач |
Рис. 3.6. Отверните гайку н отсеедините трос переключения передач от ручного рычага иа бековей сторене коребкм иередач |
Рис. 3.10. Дли отделения треса нереклшченин ннредач от рычага нереключеинн ниредач (В) на цеитрольиой кенсоли иснользуйте съемник отделки (А)
6 Отсоедините трос переключения передач от ручного рычеге не коробке передач (рис. 3.6).
7 Снимите большой С-обрезный зажим тросе (рис. 3.7) с кронштейне, расположенного на боковой стороне коробки передач.
8 Снимите трос переключения передач с проволочной опоры (рис. 3.7).
9 На моделях Lexus снимите блок кондиционирования воздухе (см. глаеу 3).
Рис. 3.12. Выиеринте болты креолеинн кронштейна треса Рис. 3.19. Чтобы отрегулировать трос переключен и ■ передач, отожмите переключения иередач на иерегоредке ручней рычаг де упора ВОИЗ и верните его иазед на даа щелчки, что соответствует нейтральному положению. Зит ем переведите рычаг селектора а салоне автомобили в нейтральное положение. Затмите гайку |
10 Отсоедините трос переключения передеч от рычеге переключения передеч на центральной консоли (рис. 3.10).
11 На моделях Highlander выверните два болта на боковой стороне центральной консоли (рис. 3.11). Примечание. Модели Lexus оснещаются специальной стопорной крышкой, которая закрепляет трос на рычаге переключения передач е сборе. Поверните зту крышку против че - совой стрелки, снимите ее и извлеките трос из кронштейне рычега переключения передач.
12 Выверните боты из кронштейна троса переключения передач, респоло - женного на перегородке (рис. 3.12).
13 Протяните трос через пол.
14 Установке выполняется в поспедо - ввтвльности, обретной снятию.
15 В зекпючение отрвгулируйте трос (см. п. п. 16 — 21).
16 Когда рычвг селектора внутри автомобили переводится из нейтрального положения е другие положения, его следует перемещать в каждое положение плавно и точно, е индикатор переключения передеч должен указыееть правильный диапазон. Если индикетор не показывает правильный диепвзон, отрегулируйте трос переключения передеч, как описено ниже.
17 Снимите еккумулятор и полку аккумулятора (см. глеву 5).
18 Отсоедините трос переключения передач от ручного рычаге на коробке передеч.
19 Переведите ручной рычаг на коробке передач вниз в положение Р (полностью вниз), е зетем верните его на две отметки е положение N (рис. 3.19).
20 Удерживая ручной рычег е положении N, зетяните регулировочный бот - троса переключения передач.
21 Проверьте реботу коробки передач при каждом положении рычага селекторе (попытайтесь зепустить двигатель в каждом диепазоне; стартер должен ребо - теть только на парковочной передаче и в нейтрельном положении).
Рис. 4.6. Расположение болтее креииенив рычага селектора (иоказаиа медель Highlander 2601 г., дли других моделей аналогачио) |
Рис. 4.5. Рассоедините электрические разъемы иа узле рычага селектора в центральной консоли |
1 Отсоедините провод мвссы от аккумуляторе (см. парвгрвф 1 глввы 5].
Модели Highlander и модели RX 300 1999-2003 гг.
2 Снимите панель отделки центрвль - ной консоли (см. главу 11].
3 Снимите нвпольное покрытие и нижнюю секцию пвнели отделки (см. глвву 11].
4 Отсоедините трос переключения передач от рычага пврвключвния пврвдач нв центральной консоли (см. пвраграф 3).
5 Рвссоединитв злвктричвскив разъ - вмы рычвга свлекторв (рис. 4.5).
6 Выверните болты и отделите рычвг селвкторв от консоли (рис. 4.6).
7 Уствновкв выполняется в последовательности, обратной снятию.
Модели RX 330 2004 г. и позднее
8 Снимите рукоятку рычвгв селвкторв путвм ее повороте против чвсовой стрелки.
9 Снимите четыре звжимв, приподнимите пвналь консоли нвд рычвгом селвкторв и снимите вв.
10 Снимите два звжимв и снимите панель отдалки из-под вудиоблока.
11 Снимите боковыв пвнвли отделки двврных провмов и наклвдки порогв с провмов прввой и левой передних двервй (см. глвву 11).
12 Снимите панель отделки цвнтрвль - ной консоли (см. главу 11).
13 Снимите крышку вещевого отсекв («пврчвточника») (см. глвву 11).
14 Снимите нвпольное ковровов покрытие и нижнюю свкцию пвнели отделки (см. главу 11).
15 Отсоедините трос переключения передач от рычвгв селектора нв цвнтрвль - ной консоли (см. парагрвф 3).
16 Рассовдинитв электрические рвзъ - емы рычвга селекторв.
17 Вывврнитв болты и отделите рычаг свлвкторв от консоли.
18 Уствновкв выполняется в последо - ввтвльности, обрвтной снятию.
5 Система блокировки переключения передач в зависимости от положения педали тормоза (BTSI) — описание конструкции, замена и регулировка
А |
Внимение! Модели, описывее - мые в этом Руководстве, оснащены вспомогательной удер- живеющей системой (SRS), более известной под названием «системе подушек безопесности». Во иэбежение случайного развертывания подушек безопесности, что может привести к травматическим последствиям, обязательно отключите систему подушек безопасности перед работой поблизости от элементов этой системы (см. глеву 12). Не используйте устройство бесперебойного питения для сохранения содержимого пемяти РСМ или нестроек аудиосистемы при реботе с элементами системы подушек безопасности или около них.
1 Система блокировки переключения передач в зввисимости от положения педали тормоза (BTSI) включает в свбя два электромвгнитных устройстве. Одно из них установлено рядом с цилиндром звмка ключв звжигвния, в другое — на узлв рычвга селекторв под центральной консолью. Элвктромвгнит, установленный на рычаге селектора, текже оснвщен модулем блокировки переключения пврвдач, который получвет информвцию от датчика-пере - ключвтвля пвдали тормоза и датчикв диапвзона коробки передач (TR) для правильной активвции электромагнита блокировки извлечения ключв (на цилиндрв замка звжигения). и модулвм блокировки переключения пврвдач (нв консоли рычвга свлекторв]. Модуль блокировки переключения передвч блокирует рычвг селекторв в положении Р. когдв ключ зв жигвния находится в положении блокировки (LOCK). Когда ключ звжигвния нвходится в рабочем положении (RUN), активируется блокирующее электромагнитное устройство. Когдв системе рвботает прввильно, единственной возможностью снятия блокировки рычвгв селектора и выведения рычвга из положения Р является нвжатие нв педвль тормоза. Системе BTSI твкже предотврвщает поворот ключв звжигвния в положение блокировки, если рычвг селектора не полностью выведен в парковочное положение (Р).
2 Убедитесь в том, что ключ можно извлечь из звмкв звжигвния только в положении р.
3 Когда рычвг свлвкторв нвходится в положении Р, должно быть возможно повернуть ключ звжигвния из выключенного положения (OFF) в положение блокировки (LOCK) Но когда рычвг находится в любом положении, отличном от Р (включая нейтральное положение], поворот ключв зажигвния в положенив LOCK должен быть невозможен.
4 Когдв ключ звжигвния нвходится в выключенном положении (OFF), вывести рычвг селектора из положения Р должно быть невозможно.
5 Когдв ключ звжигания нвходится в положении рвботы (RUN) или пуска (START), вывести рычвг селекторв из положения Р должно быть невозможно, вели не выжать педаль тормозв.
6 Когда ключ зажигвния находится в положении вксвссувров (АСС) или блокировки (LOCK), вывести рычвг селвкторв из положения Р должно быть невозможно.
7 После включения передачи, при нв - хождении ключв звжигвния в положении работы (RUN) должна иметься возможность перемещения рычагв селвкторв мвжду пвредвчвми или пвреводв его в нейтрвльное положение без нвжвтия нв педаль тормозв.
Рис. 5.15. Певерпите питрпп лампы подсветки копсолп протип часевой стрвлкп п пзвлпкито егн сбоку из осповапия указателя диапазона |
Рис. 5.12. Расооложеппп пинтов креп лепи п электремвгиита блокировки извлечппия ключа |
8 Если система BTSI не работает, как описано, попробуйте отрегулировать ее, как описано ниже.
9 Отсоедините провод массы от аккумулятора [см. параграф 1 главы 5).
Электромагнит блокировки извлечения ключа
10 Снимите кожухи рулевой колонки (см. глаау 11).
11 Доберитесь до цилиндра замка зажигания и рассоадинита электрический разъем электромагнита блокировки извлечения ключа.
12 Выверните винты крепления электромагнита блокировки извлечения ключа (рис. 5.12) и отделите электромагнит от цилиндра замкв зажигания.
13 Устаноака выполняется в последовательности, обратной снятию.
Модуль блокировки переключения передач Модели Highlander и RX 300 1999-2003 гг.
14 Снимите рычвг селактора в сборе (см. параграф 4).
15 Рассоедините электрический резъем лампы подсветки консоли [рис. 5.15).
16 Отделите штыри жгута электропроводки ускоряющей передачи от главного электрического резъема (рис. 5 16).
17 Выверните два установочных аинта и снимите рукоятку с рычага селектора (рис. 5.17).
18 Выверните аинты крепления основания крышки указателя выбранного диапазона [рис. 5.18).
19 Выверните винты крепления модуля блокировки переключения передач (рис. 5.19) и отделите модуль от узла.
20 Устаноака выполняется а последовательности. обратной снятию.
Модели RX 330 2004 г. и позднее
21 Снимите рычаг селектора в сборе (см. параграф 4).
Рис. 5.16. Исппиьзуя часовую итвпртку, отдалите штыри 1 и 4 ит обрвтеой стороны алпктрпческого разъема п сиимпте двухпрп водкой жгут электропроводки |
22 Снимите разъем лампы подсветки консоли.
23 Снимите крышку указателя выбранного диапазона.
24 Снимите нижнюю секцию корпусе указателя выбранного диапазона.
25 В случае рычага селектора многорежимного типа отделите штыри жгута злактролроаодки от главного электрического разъема [рис. 5.25).
26 Выверните винты крепления модуля блокировки переключения передач и отделите модуль от узла.
27 Устаноака выполняется в последовательности, обратной снятию.
Рис. 5.17. Выперппте двв устаиовочпых виитв п спимнто рукоятку с рычвг в селпктпрв |
SHAPE * MERGEFORMAT
|920»6-7-С. г« HAYNES | |
Рис. 5.19. Расположение ппнтов кревлеппи модуля блокировки иарекиючепия передач (показана модель Highlander 2001 г., для других моделей апвлогичпо) |
Рис. 5.18. Выверпнто впиты креплен пи оспопвиия крышкп укпзателя выбраппогн диапазона |
Рпс. 5.25. Испвльзуя чвсовую отвертку, отделите штыри 1 и 6 ит обротиой стороны рвзъемв и сипмнто двухпропедаой жгут электропроводки
Рис. 6.4. Аккуратие поддпньте манжету ведущей полуоси меитиревкой, етверткей или спецнкньпым съемммклм маожет. Будьте аккуратны, чтобы пе пп вредить пл верхи ость посэдечногп отвпрстпя |
Рис. 5.30. Расппложепие кнепкл отмены блекнровки перпкнючеппя ппредач па HighlaMder 2001 г.; па других моделпх апкногмчпо |
Рпс. 6.6. Зппрессуйте левую манжету полуосп с немощью большой торцевей головкп или специальной оправки |
Рис. 7.4. Спимите воздухепревпд екиажделпп с теплеебмепппкп трансмлссиеппей жидкости |
Рис. 7.6. Распеложеиие болтов крепления теплепбмепппка трписмпссиоилей жидкости |
Датчик диапазона коробки передач (TR)
28 Датчик диапазона коробки па редач имает встроенную функцию определения паркоаочной передачи (Р)/нейтрального положения (N), а такжа выключателя фонарей заднаго хода и источника информации для РСМ о диапазоне, выбранном а коробка передач. Функция опредалания паркоаочной передачи/ нейтрального положения предотвращает пуск даигателя а любом диапазона, от личном от Р или N. Если двигатель запускается при нахождении рычага селектора а положении, отличном от Р или N, отрагулируйта переключатель Крома того, датчик-пераключаталь положания коробки паредач — зто поставщик информации для коробки паредач с электронным управлением. Когда рычаг салак - тора перааеден а положаниа Р или N, этот датчик посылает сигнал напряжения к РСМ. За описаниам процедуры замены обратитесь к глааа 6.
Функция отмены блокировки переключения передач
29 На тот случай, асли систама блокировки паракпючения передач а зависимости от положания педали тормоза (BTSI) выходит из строя и рычаг сапакто - ра не удаатся аыаасти из положения включенной передачи, систама оснаща - атся функцией отмены блокировки. То гда система BTSI можат быть обойдана, и рычаг селектора можно использоаать а ручном режима при активированном стояночном тормоза и выключенном даигатела.
30 Найдите кнопку отманы на центральной консоли рядом с рычагом се лектора (рис. 5.30), аккуратно подденьта и снимита защитную крышку, поаерни - та аыключаталь зажигания а попожаниа LOCK, нажмита кнопку отманы и пера - аадита рычаг салактора а нейтральноа положаниа.
6 Манжеты полуосей — замена
1 Утечка трансмиссионной жидкости иногда аозникаат вследстаиа износа манжат ведущих полуосай. Замена этих манжет яаляатся относительно лагкой операцией, так как ремонт можно выполнять баз снятия коробки парадач в блоке с ведущим мостом с автомобиля
2 Манжаты полуосай расположены с обеих сторон коробки паредач, где шли - цааой конац полуоси входит а диффа - ранциал. Если подозреваатся наличие утечки через манжету, приподнимите автомобиль и устаноаита под него надежные опоры. Если манжета протекает. подтаки трансмиссионной жидкости можно будат найти на стенка картара коробки перадач.
3 Снимите полуось (см. глаау 8). Если аы заменяете манжету правой полуоси, снимита промежуточный аап а сбора с полуосью как адиный узал.
4 Используя отвартку или монтировку, аккуратно подденьте и изалакита манжа - ту из посадочного отверстия в картара коробки перадач (рис. 6.4).
5 Еспи извлачь манжету с помощью отаертки ипи монтировки на удаатся, потребуется специальный съемник (можно приобрести а магазина авто - запчастей).
6 Устаноаита ноаую манжету, используя в качества направляющей специальную оправку или большую длинную тор - цеаую гопоаку. Встааьта манжату, не парекашиаая аа. в посадочноа отверстие до упора (рис. 6 6). Смажьта уппотниталь - ную кромку ноаой манжеты универсальной консистентной смазкой.
7 Устаноаита полуось а сбора (см. глаау 8). Будьта внимательны, чтобы не по - арадить уплотнитвпьную кромку ноаой манжеты
7 Теплообменник трансмиссионной жидкости — снятие и установка
1 Снимите рашетку радиатора (см. глаау 11).
2 Снимите анутранний брызгоаик левого крыла (см. глаау 11).
3 Снимите передний бампар (см. глаау 11).
4 Снимите воздухопровод охлаждения с теплообменника трансмиссионной жидкости коробки передач (рис. 7.4).
5 Отсоедините магистрали от теплообменника.
6 Выаерните болты (рис 7.6) и сними та теплообменник, изалакая аго из зоны переднего крыла
7 Установка выполняется в последовательности, обрвтной снятию.
8 Раздаточная коробка — снятие и установка
1 Снимите двигатель в сборв с коробкой передвч в блокв с ведущим мостом с присоединенной к ним раздвточной коробкой (см. глеву 2В).
2 Снимите поперечный опорный кронштейн двигатвпя с раздаточной коробки и двигвтеля.
3 Выверните болты и отверните гвйки крвппения рвздаточной коробки.
4 Отделите раздаточную коробку от двигетвпя в сборв с коробкой пвредач.
5 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
9 Автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом — снятие и установка
Примечание. Следующая процедура требует снятия двигвтвля и коробки передач в блоке с ведущим мостом с автомобиля как единого узле, а затем их разделения после снятия с автомобиля (зв описанием процедуры снятия двигателя в сборе с коробкой передвч в блоке с ведущим мостом обратитесь к главе 2В).
1 Снимите двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом (см. гпаеу 2В).
2 Нв моделях 4WD (полноприводных) снимите раздаточную коробку (см. пвра - граф 8).
3 Выверните болты крепления коробки передач к двигвтепю (рис. 9.7) и отделите коробку передач от двигетеля.
4 Проверьте опоры двигетеля и короб ки передеч (см. глеву 2А или 2Б). Если какие-либо из этих элементов изношены или повреждены, земените их.
5 Уствновите гидротрансформатор на первичный вел коробки передеч (если был снят). Позвботътесь о том, чтобы шлицы ступицы гидротрвнсформаторе были правильно совмещены со шлицами первичного вала коробки передач.
6 Привлеките помощника и, пока он удерживает гидротрансформатор в требуемом положении внутри коробки передач, выставьтв коробку передач в блоке с ведущим мостом относительно двигателя и вверните пвру богтгов крвппения этих вгрегетов друг к другу. Не прикла - дыввйте повышенное усилие при установке коробки пвредач. Еспи что-то мв - швет и коробкв передеч не сопрягается с двигвтепвм должным образом, слегка измените угол наклона коробки пврвдвч, чтобы обеспечить прввильную посадку. Предостережение. Не используйте болты крепления коробки передвч к двигателю, чтобы принудительно состыковать двигвтель и коробку передач. Подобные действия могут привести к появлению трещин на крупных узлах или их повреж дению. Если вы испытываете затруднения при стыковке, попросите помощника по - мочь вам превильно совместить установочные иггифты на блоке цилиндров с ответными отверстиями на фланце коробки передвч. Чтобы обеспечить правильную выверку взаимного положения двух агрегатов, может потребоваться некоторое изменение положения двигателя и/или коробки передач.
Поверните гидротрансформетор, чтобы совместить отверстия под болты в гидро- трансформеторв с отверстиями под болты в планшайбе. Вверните боты креплв ния гидротрансформвторе к планшвйбе. Применение. Вверните все болты перед затягиванием любого из них.
7 Вверните остальные болты крепления коробки передач к двигетелю. Затяните есе болты предписенным усилием, укезенным в Спецификациях в нечале зтой главы (рис. 9.7).
8 На моделях 4WD установите резда точную коробку (см. параграф 8).
9 Уствновите двигетель в сборе с коробкой передвч в блоке с ведущим мостом (см. гпвеу 2В).
10 Уствновите нв место остальные элементы, работая в последовательности, обратной снятию.
11 Уберите все домкреты и опоры и опустите ввтомобиль. Звтяните гайки колес предписвнным усилием, укезенным в Спецификациях в начале зтой глввы. Затяните гайки крепления полуосей/ступиц предписанным усилием, указвнным в Спецификациях в нечеле зтой глевы.
12 Добавьте моторное месло и трансмиссионную жидкость соответствующей марки в предписенном количестве (см. глвву 1).
13 Подсоедините провод массы к екку - мулятору. Запустите двигетель. включите в коробке передач поочередно все пере-
Рис. 9.7. Расположение болтов креиленив коробки передвч в блоке с ведущим мостом к двигателю и нк идентификация |
дечи, а звтем проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. гпеву 1). Проверьте правильность работы и отсутствив утвчвк.
14 Выполните дорожное испытвнив ав - томобиля, чтобы проверить прввильность работы коробки передач в блоке с ведущим мостом и убедиться в отсутствии утечки трансмиссионной жидкости. Снова проверьте уровень трансмиссионной жидкости.
10 Капитальный ремонт автоматической коробки передач в блоке с ведущим мостом — общие сведения
В случае возникновения неисправности, прежде чем приступетъ к ремонту, необходимо определить, имеет ли проблема электрический, мехенический ипи гидравлический херактер. Для выполнения диагностики требуются специальные знения, касающиеся работы и конструкции коробки передач, е также специальное прове - рочное оборудовение. Подробно капитальный ремонт не рассмвтриввется в этом Руководстве. Поэтому при наличии проблем. связанных с ввтоматической короб кой передач, нвстоятельно рекомендуется обрвтиться к специалистам дилерского центра или другой специвлизированной станции технического обслуживения.
Не снимайте коробку передач с ввтомобиля для возможного ремонта до выполнения профессиональной диагностики с использоввнием надлежещего оборудовения. Большинство проверок выполняются без снятия коробки передач с евтомобиля.