ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Неисправности двигателя имеют много различных причин и чтобы определить точную причину или причины отдельной проблемы, следует проверять все, что к ней относится. Это очень длительный по времени процесс, поэтому для сокращения времени, необходимого для обнаружения причин проблемы, важно проверять каждую систему в определенной последовательности.
Причины неисправностей двигателя могут широко классифицироваться на причины, появляющиеся в топливной системе, в системе зажигания и в самом двигателе. Здесь мы обсудим методику проверки, которую следует применять при отыскании неисправностей топливной системы.
- □ ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ - Предварительная проверка, отыскание неисправностей |
Основой отыскания неисправностей является предварительная проверка, которая включает следующее:
Моторное масло....
Проверьте количество и качество (загрязненность, вязкость и т. д.)
(2) Охлаждающая жидкость...
Проверьте количество и качество (загрязненность, содержание антифриза и т. д.)
(3) Батарея и выводы батареи..,.
Количество электролита, плотность, напряжение и состояние выводов (коррозия, расшатанность клеммового соединения и т. д.)
(4) Воздухоочиститель....
Засоренность, загрязнение и т. д.
(5) Приводной ремень двигателя....
Износ, трещины, величина прогиба
(6) Свечи зажигания....
Чистота, проверьте зазор и отрегулируйте
(7) Распределитель (проверьте и отрегулируйте)...,
• Проверьте зазор и проверьте, нет ли трещин в роторе, загрязненность и т. д.
• Проверьте работу центробежного и вакуумного регуляторов
• Проверьте сопротивление генератора сигналов
(8) Установка момента зажигания (проверьте и отрегулируйте)....
Проверьте и отрегулируйте согласно спецификации на двигатель
НЕИСПРАВНОСТЬ |
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не запус кается/трудно запускается (проворачивается нормально) |
Неисправности карбюратора • Работа воздушной заслонки • Заедание или засорение игольчатого клапана • Отсоединился или поврежден вакуумный шланг • Не открывается клапан с электромагнитным управлением |
Проверьте систему воздушной заслонки Проверьте поплавок и игольчатый клапан Проверьте клапан с электромагнитным управлением |
Неустойчивый холостой ход или двигатель глохнет |
Неисправности карбюратора • Неправильное число оборотов на холостом ходу • Засорен жиклер малых оборотов • Неправильный состав смеси холостого хода • Не открывается клапан с электромагнитным управлением отсечки топлива • Неправильная регулировка увеличенных оборотов холостого хода (холодный двигатель) • Открыта воздушная заслонка (холодный двигатель) Отрыт клапан EBCV Отсоединен или поврежден шланг EBCV Не закрывается наружный клапан управления вентиляцией |
Отрегулируйте число оборотов на холостом ходу Отрегулируйте состав смеси холостого хода Проверьте клапан с электромагнитным управлением отсечки топлива Отрегулируйте увеличенные обороты холостого хода Проверьте систему воздушной заслонки Проверьте EBCV Проверьте шланги Проверьте наружный клапан управления вентиляцией |
НЕИСПРАВНОСТЬ |
ВОЗМОЖНАЯПРИЧИНА |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Плохие приемистость или разгон |
Неисправность карбюратора • Слишком низко расположен поплавок • Дефектный ускорительный насос • Дефектный обогатительный клапан • Закрыта воздушная заслонка (горячий двигатель) • Заедание в открытом положении воздушной заслонки (холодный двигатель) Засорен топливопровод |
Отрегулируйте положение поплавка Проверьте ускорительный насос Проверьте поршень и клапан обогатителя Проверьте систему воздушной заслонки Проверьте систему воздушной заслонки Проверьте топливопровод |
Двигатель детонирует (работает после выключения включателя зажигания) |
Неисправности карбюратора • Заедание рычажного механизма •Разрегулированы обороты холостого хода или увеличенные обороты холостого хода • Неисправен клапан с электромагнитным управлением отсечки топлива |
Проверьте рычажный механизм Отрегулируйте обороты холостого хода или увеличенные обороты холостого хода Проверьте клапан с электромагнитным управлением отсечки топлива |
Плохая топливная экономичность |
Неисправности карбюратора • Неисправность системы воздушной заслонки • Очень высокие обороты холостого хода • Неисправна система отсечки топлива при замедлении • Всегда открыт обогатительный клапан Течь топлива |
Проверьте систему воздушной заслонки Отрегулируйте число оборотов холостого хода Проверьте систему замедления Проверьте обогатительную систему Отремонтируйте при необходимости |
Недостаточная подача топлива к карбюратору |
Засорен топливный фильтр Неисправен топливный насос Засорен топливопровод Изогнут или перегнут топливопровод |
Замените топливный фильтр Замените топливный насос Проверьте топливопровод Замените топливопровод |