ОБЛЕДЕНЕНИЕ
Главный распылитель |
Поплавковая камера |
Дроссельная заслонка |
ОНР 44 |
поплавковую камеру с атмосферой |
топлива |
Перколяция - это кипение топлива, когда оно становится горячим. Перколяция отличается от паровой пробки местами возникновения в топливной системе и ее проявлениями.
В частности, при перколяции происходит разбрызгивание бензина из главного распылителя или из канала, соединяющего поплавковую камеру с атмосферой и т. п., когда бензин в поплавковой камере карбюратора закипает из-за тепла выпускного коллектора или двигателя. Возникновение этой проблемы наиболее вероятно летом при езде на высоких скоростях или при тяжелых нагрузках, либо при езде в дорожных пробках. Так как в этом случае горючая смесь очень богатая, холостой ход будет неустойчивым и двигатель может глохнуть. Возможно двигатель будет трудно запустить в течение приблизительно 10 минут после его остановки.
Когда окружающая карбюратор температура высокая, переобогащение горючей смеси, вызываемое перколяцией, может быть предотвращено благодаря открытию клапана HIC (компенсатора смеси холостого хода горячего двигателя). Также установкой изоляторов тепла на источники тепла, такие как выпускной коллектор или глушитель и др., можно предотвращать передачу тепла к карбюратору.
Бензин из главного распылителя и канала малых оборотов испаряется в диффузорах. Это вызывает падение температуры карбюратора. Если температура воздуха низ кая, и если воздух несет большое количество влаги, то находящиеся в воздухе пары воды, всасываемые в карбюратор, конденсируются, становясь каплями воды. Эти капли воды оседают на диффузоры и дроссельные заслонки и замерзают.
Вот что означает "обледенение" карбюратора. Когда появляется обледенение, каналы, через которые всасывается воздух в карбюратор, сдаются, количество всасываемого в карбюратор воздуха становится недостаточным, и мощность, отдаваемая двигателем, падает, либо двигатель глохнет.
Обледенение можно предотвратить применением системы HAI* (впуска горячего воздуха), которая направляет по каналам горячий воздух из выпускного коллектора в карбюратор.