НАСОС-УСКОРИТЕЛЬ
Если при движении автомобиля резко нажимается педаль акселератора, к двигателю подается дополнительное топливо.
Это происходит потому, что когда внезапно открывается дроссельная заслонка, хотя количество всасываемого в карбюратор воздуха сразу же увеличивается, главным распылителем не подается сразу же больше бензина (поскольку бензин тяжелее воздуха).
По этой причине при ускорении горючая смесь временно будет обедняться, если не предусмотреть включения контура ускорения.
При нажатии на педаль акселератора бензин в цилиндре насоса окажется под давлением под действием плунжера насоса.
Это заставляет бензин толкать вверх выпускной шариковый клапан и впрыскиваться в диффузор жиклером насоса.
При отпускании педали акселератора плунжер насоса поднимется и выпускной шариковый клапан блокирует выпуск. Тогда впускной шариковый клапан разблокирует впуск, позволяя бензину поступать в цилиндр насоса из поплавковой камеры. Для двигателя 4A-F количество топлива, впрыскиваемого за каждый полный ход плунжера насоса, составляет приблизительно 0,5 см”.
ДЛЯ СПРАВОК Наряду с насосом-ускорителем плунжерного типа имеется также насос-ускоритель диаф - рагменного типа. Работа этих двух типов насоса в основном одинаковая.
Плунжер насоса |
Впускной шариковый клапан ОНР 29 |
Грузик |
Выпускной шариковый клапан |
ДЛЯ СПРАВОК
На плунжер насоса устанавливается уплотнитель из кожи; если этот уплотнитель рвется или деформируется, объем подачи топлива насосом будет снижаться, приводя к плохому разгону. Поэтому следует быть осторожным, чтобы не вывернуть уплотнитель плунжера насоса при его монтаже.
2 Если впускной шариковый клапан недостаточно герметичен, количество бензина, подаваемого жиклером насоса, будет недостаточным.
Если впускной шариковый клапан заедает, насос не сможет всасывать бензин и, таким образом, не сможет подавать бензин в цилиндры.
3. Если выпускной шариковый клапан недостаточно герметичен, воздух будет подсасываться из жиклера насоса при подъеме плунжера, в результате чего в насосную камеру будет попадать недостаточное количество топлива.
□
С ПОТОКОМ И ДВУМЯ |
т;нс, й з :■