КОНТУР ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОЙ КАМЕРЫ
ОНР 25 |
Контур высоких оборотов первичной камеры работает тогда, когда двигатель работает с малой нагрузкой и количество всасываемого воздуха небольшое. Однако, когда двигатель работает с большой нагрузкой и достаточное количество горючей смеси не может быть подано в цилиндры одним контуром высоких оборотов первичной камеры, вступает дополнительно в действие контур высоких оборотов вторичной камеры.
Контур высоких оборотов вторичной камеры выполнен таким же образом, как и контур высоких оборотов первичной камеры, но поскольку контур вторичной камеры предназначен для работы, когда двигатель развивает большую мощность, размеры (диаметры) распылителя, диффузора и жиклера делаются большими, чем у контура первичной камеры.
Так как количество расходуемого топлива с началом работы контура высоких оборотов вторичной камеры больше, чем количество топлива, расходуемого при работе только контура первичной камеры, предусмотрен механизм, который позволяет контуру высоких оборотов вторичной камеры работать только тогда, когда двигатель работает при большой нагрузке.
Этот механизм бывает двух типов, как показано ниже:
ВАКУУМНЫЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ ТИП
В вакуумном диафрагменном типе используется разрежение, создаваемое в диффузоре, для привода в действие дроссельной заслонки вторичной камеры. Такой тип механизма чаще всего применяется на нынешних автомобилях.
ДЕМПФЕРНЫЙ КЛАПАННЫЙ (МЕХАНИЧЕСКИЙ) ТИП
В демпферном клапанном типе клапан, к которому крепится грузик, устанавливается над дроссельной заслонкой вторичной камеры и приводится в действие разрежением во впускном коллекторе. Этот тип механизма больше не применяется.
п _______ КАРБЮРАТОР С ПАДАЮЩИМ ПОТО :оМ И ДВУМЯ |
Действие механизма вакуумного диафрагменного типа
камеры |
ПРИ ВЫСОКИХ ЧИСЛАХ ОБОРОТОВ/БОЛЬШИХ НАГРУЗКАХ °НР 26 |
Когда двигатель работает при малых числах оборотов и разрежение, создаваемое в диффузоре первичной смесительной камеры слабое, разрежение в диафрагменной камере механизма также слабое и поэтому дроссельная заслонка вторичной камеры не может открыться. Когда дроссельная заслонка первичной камеры открывается и обороты двигателя увеличиваются, разрежение, создаваемое вакуумным жиклером первичной камеры, становится достаточно большим для того, чтобы преодолеть натяжение возвратной пружины, и дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться.
Когда это происходит, также создается разрежение вакуумным жиклером вторичной камеры, которое усиливает воздействие на диафрагму и дроссельная заслонка вторичной камеры открывается еще больше.
ДЛЯ СПРАВОК Если повреждаются диафрагма или прокладка, в диафрагменной камере не может создаться достаточно большое разрежение, чтобы открыть дроссельную заслонку вторичной камеры и мощность двигателя будет низкой.
1. УГОЛ ПОВОРОТА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ ДО КАСАНИЯ ЕЕ РЫЧАГА С РЫЧАГОМ, УДЕРЖИВАЮЩИМ ЗАКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ ВТОРИЧНОЙ КАМЕРЫ |
ОНР 27 |
Пружина |
Тяга (g) |
Дроссельная заслонка вторичной камеры |
УГОЛ КАСАНИЯ ВТОРИЧНОЙ КАМЕРЫ |
Дроссельная заслонка вторичной камеры обычно устанавливается так, чтобы она не открывалась до тех пор, пока дроссельная заслонка первичной камеры не откроется на угол от 45° до 55°. Этот угол называется "углом касания вторичной камеры".
Как можно видеть на рисунке, если заслонка первичной камеры открывается меньше, чем на угол, обозначенный 9, рычаг @ будет оттягиваться вверх пружиной. Поэтому, даже если диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры оттягивает вверх тягу © , рычаг © не будет поворачиваться и дроссельная заслонка вторичной камеры не будет открываться.
Когда дроссельная заслонка первичной камеры открывается на угол, больший угла 0, то рычаг © будет заставлять рычаг (В) поворачиваться против часовой стрелки, тем самым позволяя рычагу С свободно перемещаться.
Поэтому дроссельная заслонка вторичной камеры будет открываться, когда диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры потянет вверх тягу © Угол 9, определяющий, когда дроссельная заслонка вторичной камеры сможет открываться, является "углом касания вторичной камеры".
ДЛЯ СПРАВОК Момент открытия дроссельной заслонки вторичной камеры определяется этим углом; если заслонка начинает открываться слишком рано или слишком поздно, двигатель будет работать неустойчиво.
□ ____________________ С ПАДАЮЩИМ ПОТОКОМ И ДВУМЯ |