Технология переработки эластомеров
Технологический процесс сборки грузовых покрышек типа Р
Способ сборки комбинированный, т. е. каркас собирается послойным методом, а брекер – в виде браслета, который затем надевается на собранный каркас.
Сборка грузовых покрышек Р производится раздельным методом в 2 стадии на 2-х станках:
1-ая стадия: на полудорновых станках марки СПД-2-660-900П, СПД-2-720-1100П. Эти станки имеют жесткий сборочный барабан.
2-ая стадия: на станках типа СПР-И-2М, имеющих эластичный барабан-диафрагму.
Сборка грузовых шин на 1-ой стадии осуществляется аналогично сборке шин Д. после сборки каркаса и заделки борта на каркас накладываются боковины, стыкуются и прикатываются. Собранный каркас снимается с барабана и передается по подвесной транспортной системе к станкам 2-ой стадии.
На 2-ой стадии на станках СПР-И-2М производится формование каркаса при подаче в барабан-диафрагму сжатого воздуха под Р=0,05-0,15 МПа. Формование каркаса идет при одновременном сближении дисков барабана и подаче воздуха. На сформованный каркас производится последовательное надевание брекерного браслета, наложение резиновых деталей брекера и беговой части протектора. При этом наложение деталей сопровождается их прикаткой. Готовая покрышка снимается с барабана и передается на вулканизацию.
Автоматизация и механизация процесса сборки покрышек Р предусматривает использование автоматизированных линий: ЛСПР-710-1150 и ЛСПР-2-710-1100. Эти линии предназначены для сборки первой стадии, которая осуществляется послойным методом, обеспечивающим равномерное распределение вытяжки по периметру покрышки в слоях корда при наложении их на барабан. Сборка на линиях осуществляется следующим образом: процесс сборки расчленен на 7 операций и производится на одном сборочном барабане, последовательно перемещаемом от первого станка к 7-му при помощи транспортной тележки по замунутому рельсовому пути.
1-й станок с питателем: произвдится наложение первой группы слоев каркаса, их дублирование и стыковка.
2-ой станок: обжатие кромок слоев корда по заплечикам барабана, затем осуществляется посадка основных крыльев и заворот кромок слоев корда на крыло с последующей прикаткой бортовой части каркаса.
3-й станок с питателем: наложение 2-ой группы слоев корда спиральным методом, их дублирование и прикатка.
4-ый станок: обжатие кромок 2-ой группы слоев корда по заплечикам барабана, затем посадка дополнительных крыльев и прикатка всей бортовой части каркаса.
5-ый станок: наложение боковин протектора из непрерывной ленты, подаваемой к станку на катушках, сопровождающееся отмереванием боковин с помощью специального устройства, их обрубка и стыковка.
6-ой станок: наложение сдублированных бортовых резиновых и резиночефферных лент, их стыковка и прикатка.
7-ой станок: заворачивание бортовых лент на носок борта, заделка борта и его прикатка, складывание сборочного барабана и съем каркаса.