Технология переработки эластомеров

Особенности конструкции протектора и боковины шин Д и Р. Типы протекторных рисунков и их характеристика и влияние на эксплуатационные свойства шин

Протектор – наружный резиновый слой покрышки, расположенный по короне. Протектор защищает каркас от механических повреждений, передает теговые и тормозные усилия автомобиля на дорогу, увеличивает сцепление покрышки с поверхностью дороги, поглащает толчки и удары при качении шины. Протектор имеет расчлененную поверхность, состоящую из выступов и канавок. Рельефная часть протектора называется протекторным рисунком, которая увеличивает сцепление покрышки с дорогой и предохраняет ее от боковых заносов. Протектор имеет беговую часть, т. е. сам рисунок протектора, и подканавочный слой – основание протектора. Подканавочный слой – амортизатор толчков и ударов.

Боковина – наружное резиновое покрытие, которое накладывается на боковые стенки покрышки. Она предохраняет каркас от механических повреждений и внешних воздействий. В отличие от беговой части протектора боковина не подвергается износу, но при этом испытывает значительные деформации изгиба, поэтому боковина выполняется тонкой и должна иметь высокое сопротивление действию многократных деформаций и атмосферных воздействий.

Протектор шины Р изготавливается более толстым по сравнению с шиной Д, но при этом масса протектора не увеличивается за счет особенностей рисунка протектора. Рисунок выполняется с более глубокими канавками, что увеличивает ходимость шин. Боковина, в виду меньшего количества слоев корда в каркасе шины Р испытывает большие деформации, поэтому резина для боковин должна обладать высокой эластичностью и высоким сопротивлением действию многократных деформаций и сопротивлением раздиру. Мягкость езды, благодаря повышенной эластичности шины Р, способствует большей площади контакта шины с дорогой и меньшему износу протектора.

В зависимости от условий эксплуатации и размера шины выбирается тип рисунка протектора:

1). Дорожный – образуется относительно узкими продольными канавками, которые дополняются узкими и щелевидными канавками, имеющими поперечное или диагональное направление. Шины с дорожным рисунком эксплуатируются на дорогах с усовершенствованным покрытием и отличаются увеличенной износостойкостью и грузоподъемностью. Данный тип рисунка используется на легковых шинах.

2).Универсальный рисунок применяется для шин, работающих как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и на обычных дорогах. Применяются преимущественно для грузовых шин. Шины с универсальным рисунком имеют меньшую износостойкость по сравнению с шинами с дорожным рисунком. Универсальный рисунок образуется узкими различного направления канавками в средней части беговой дорожки и широкими канавками поперечного направления по краям беговой дорожки. Такой рисунок обеспечивает высокое сцепление на грязных заснеженных дорогах, а также на грунтовых дорогах.

3). Рисунок повышенной проходимости образуется массивными выступами – грунтозацепами, между которыми располагаются широкие канавки. Грунтозацепы могут быть расчленены щелевидными канавками, что увеличивает сцепление с дорогой. Применяется на шинах, работающих в условиях бездорожья. Износостойкость этого рисунка еще ниже, чем у универсального и дорожного.

4). Карьерный рисунок – применяется для шин, работающих в карьерах, образуется массивными выступами и узкими канавками между ними. Этот рисунок обладает высокой износостойкостью, стойкостью к механическим повреждениям, но имеет удовлетворительное сцепление с дорогой.

5). Зимний рисунок – образуется множеством глубоких и щелевидных канавок поперечного и диагонального направления, которые обеспечивают концентрацию давления шины на дорогу, что увеличивает сопротивление пробуксовыванию колеса на обледенелой дороге. Также для увеличения сцепления шины с дорогой в протектор вставляются металлические шипы в определенной последовательности.

Технология переработки эластомеров

Резины для плоских ремней. Экспл требоания к ним и обоснование рецептуры

В производстве плоских приводных ремней исп –ся три типа основных резин смесей: промазочные, прослоечные(сквиджевые), обкладочные. Промазочная смесь д обладать выс эласт-тью, хор конфикц св-ми, выс прочностью связи с тканью. Промазочная …

Сущность технологического процесса обкладки хим. аппаратуры, валов эбонитом

Обкладке подвергаются ж/д цистерны, баки, различные емкости для хранения к-т, щелочей, солей и др. Для обкладки хим. ап-ры прим-ют след-е конструкции обкладок: 1.однослойная обкладка из эбонитной смеси; 2. 2-хслойная обкладка: …

Выбрать и обосновать рецептуру рез. смеси для беговой части протектора грузовых шин

К протекторным резинам предъявляют след. требования: - выс. износостойкость, - выс. сопротивление порезу, раздиру, образованию и разрастанию трещин, - выс. температуростойкость (сокращение прочностных свойств при выс. темпер-ах), - выс. теплостойкость …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай