Технология переработки эластомеров

Сущность технологического процесса обкладки хим. аппаратуры, валов эбонитом

Обкладке подвергаются ж/д цистерны, баки, различные емкости для хранения к-т, щелочей, солей и др. Для обкладки хим. ап-ры прим-ют след-е конструкции обкладок:

1.однослойная обкладка из эбонитной смеси;

2. 2-хслойная обкладка: эбонит+резина;

3. 3-хслойная: эбонит-резина-эбонит или резина-эбонит-резина;

Перед обкладкой пов-ть ап-ры обезжиривается, зачищается металлическими щетками или обрабатывается пескоструиванием, промывается бензином и после сушки покрывается эбон. клеем из эбон-ой смеси на основе НК. Затем на пов-ть наносятся листы из эб-ой или рез-й смеси предварительно протертой бензином. Наложение слоев сопровождается тщательной прикаткой тяжелым роликом, а обр-ся пузыри прокалываются. Вул-ся обкладки, если позволяют габоритные размеры ап-ры, произв-ся в котлах в среде насыщенного пара при тем-ре 140° в теч 5-8ч. Если размеры обклад-ой емкости не позволяют осущ-ять вул-цию в котлах, то обкладка вул-ся путем заполнения обкладываемой емкости гор. водой или р-ром соли СаСl2 или расплавом солей КNO3,NaNO3,NaNO2. Вул-ция обкладки ж/д цистерн осущ-ся путем напуска пара внутрь цистерны. Сп-б крепления резины к металлу через эбонит имеет важное преимущество:

1.высокая прочность на отрыв 15-20МПа;

2.выс. стойкость обкладки к воздействию агрессивных сред.

Крепление резины к металлической пов-ти вала через эбонит состоит из след. операций:

1.подготовка пов-ти и покрытие ее клеем из эбонитовой смеси

2.изг-ние заготовок из эб. и рез. см.

3.наложение их на металл

4.вул-ция

5.отделка и исправление дефектов.

Перед обрезиниванием пов-ть вала обрабатывается след-им сп-бом: если вал новый, то с помощью токарного станка на его пов-ть наносится винтовая нарезка с небольшим шагом и глубиной1-1.5мм. Если вал был обрезинен, то снимается старая резина. Винтовая нарезка необходима для ув-ния пов-сти контакта вала собкладкой. Затем производят обезжиривание пов-ти вала в котлах при тем-ре ок. 140° в виде острого пара, затем вал охлаждают и его пов-ть очищается от ржавчины метоллическими щетками и отправляется в камеру для пескоструивания кварцевым песком при давлении воздуха 0.3МПа. После чего пов-ть вала промывавается бензином, сушится и смазывается клеем из эбонитовой смеси на основе НК. Качество крепления эбонита к поверхности металла зависит от свойств смеси которая должна быть пластичной и не иметь на поверхности следов мигрировавшей серы и талька.

Целесообразно использовать свежеприготовленную эбонитовую смесь. Обкладка валов производится на специальных станках которые снабжены столами для раскроя идублирования эбонитовых и резиновых пластин. При этом станок должен позволять свободно проворачивать вал вокруг оси. Обычно валы имеют двухслойную обкладку: 1.Из эбонитового слоя толщиной 1,5-6мм. 2.Слой мягкой резины от 5 до 40мм. Ленты для обкладки выпускаются на каландрах с толщиной 0.5-1.5мм. Перед наложением на вал поверхность листов освежается бензином, после чего осуществляется последующая накладка слоев на вал, кот. сопровож-ся тщательной пркадкой тяжелым роликом. Образ. при этом пузыри на поверхности резины прокалываются. После обкладки вал бинтуется влажным бинтом и подается на вул-цию. Вул-ция осущ-ся в среде острого пара, в основном в котлах. При этом нагревание чередуется с охлаждением. В процессе вул-ции вал необходимо проворачивать во избежания отслоения обкладки от поверхности металла. Продол-ть 18-20 ч. если размеры вала не позволяют вул-ть его в котле, то вул-ция проводят открытым способом в горячей воде или в горячем растворе соли СаСl2 при Т=100-120 в течении 24-72 ч. После вул-ции валы охлаждаются в теч. 1-2ч., разбинтовывается и подается на механ-кую обработку, а именно: снятие поверхностного слоя, обточка и шливовка обкладки при которых диаметр обрезиненного вала доводится до требуемой велечины. Качество обкладки проверяется в простукивании, при котром можно обноружить отслоение по звуку. Затем измеряется твердость полученной обкладки, измеряется диаметр.

Технология переработки эластомеров

Резины для плоских ремней. Экспл требоания к ним и обоснование рецептуры

В производстве плоских приводных ремней исп –ся три типа основных резин смесей: промазочные, прослоечные(сквиджевые), обкладочные. Промазочная смесь д обладать выс эласт-тью, хор конфикц св-ми, выс прочностью связи с тканью. Промазочная …

Выбрать и обосновать рецептуру рез. смеси для беговой части протектора грузовых шин

К протекторным резинам предъявляют след. требования: - выс. износостойкость, - выс. сопротивление порезу, раздиру, образованию и разрастанию трещин, - выс. температуростойкость (сокращение прочностных свойств при выс. темпер-ах), - выс. теплостойкость …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.