Реклама в газетах
Шкаф для телевизора своими руками
Реклама может размещаться как в специализированных рекламных газетах, так и в неспециализированных (в области рекламы).
1. Неспециализированные газеты (развлекательные, общественно-политические, специализированные в определенной профессиональной области): реклама размещается без рубрик, в случайном порядке, что затрудняет читателям поиск нужного сообщения. Если потребитель заинтересован в определенном товаре (услуге), он тратит время на поиск такой рекламы, в противном случае она пропускается.
2. Специальные рекламные газеты: объявления делятся на рубрики, что облегчает читателям поиск рекламы необходимого товара. Однако потребителю сложно сделать выбор из всего разнообразия однотипных рекламных предложений, размещенных вместе.
Разделения газет на типы в зависимости от основных целей и специфики размещаемых материалов приведено в табл. 6.5.
Таблица 6.5. Характеристика типов газет
Тип
Развлекательные
Общественно — политические
Специализированные
Рекламно-
Справочные
Издания
Содержание
Светские хроники, скандалы, мистика
И т. п.
Новости
Информация из конкретной области знаний
Основа — рекламные объявления. Могут использоваться нерекламные материалы, имеющие отношение к рекламируемым товарам (услугам)
Целевая аудитория
Не ограничена
Делится по политическим взглядам
Специалисты в данной области
Люди, ищущие подходящий вариант конкретного товара (услуги); Представители оптовых или розничных фирм, ищущих дешевый товар для перепродажи
Реклама
Товары (услуги) массового назначения
Имиджевая реклама
Реклама, направленная на профессионалов в данной области
Любая реклама товаров (услуг) разделена по рубрикам
Реклама в газете делится на три типа.
1. Рубричная реклама. В этом случае рекламные сообщения располагаются в газете в соответствии с интересами читателей — по Р5брикам.
2. Макетная реклама. Это реклама любого размера, которая может располагаться в любом месте газеты, кроме редакторской страницы. Это наиболее часто используемый тип рекламы в газете.
3. Приложение. Это рекламная вставка, которая используется в гаетах через неделю и характеризуется полноцветной печатью. Oчень популярным является журнальное приложение.
При выборе Места для рекламы На газетной странице оптималь-нвм считается размещение рекламных объявлений:
• выше линии сгиба страницы;
• недалеко от названия газеты или названия тематической страницы;
• на правой стороне разворота;
• у правого края страницы.
Читатель обратит внимание на рекламу в газете, если:
• она продвигает товар или услугу, его интересующие; тогда реклама будет прочитана целиком со всеми возможными характеристиками рекламируемого объекта. В такую рекламу
Стоит включать развернутую информацию о товаре (услуге), делая акцент на достоинствах и преимуществах. Рекламное предложение (желательно уникальное) должно быть ясным и конкретным;
• реклама чем-то привлекла внимание; тогда потребитель ее запомнит. Поэтому не стоит ограничиваться избитыми рекламными фразами типа «высокое качество!» или «низкие цены!» они используются в рекламе слишком часто и перестали оказывать должное воздействие на потребителя. Если используется сильный прием на привлечение внимания, можно поместить описание товара. Но шансов, что потребитель про сообщение полностью, меньше.
Для Привлечения внимания В газетной рекламе используются aneJ дующие приемы:
• контраст (прежде всего, по размеру): если рядом находятся объявления одного размера, большее будет выделяться на фоне;
• если рекламу с маленьким текстом окружить большим бел! полем, она будет восприниматься как большая;
• рамка вокруг рекламного объявления;
• большое количество небольших рекламных объявлении создают впечатление сплошной темной поверхности. На их фоне можно выделить свою рекламу, используя темный фон и белые буквы.
Анализ эффективности показывает, что продолжительность воздействия газетной рекламы на потребителя невелика и запоминается она всего на два-четыре дня. Из этого следует, что лучше размещать из номера в номер небольшое объявление, чем большое, но редко. Эффективно также сочетание интенсивной публикации (раз в один-два дня) с публикацией периодичностью одна-две недели.
Существует ряд конкретных рекомендаций по созданию текста рекламы для газеты:
• упоминать рекламируемое предложение прямо в заголовке и дублировать его в подзаголовке;
• изображать рекламируемый объект в действии;
• включать в рекламу рекомендации;
• делать акцент на отличии одного рекламодателя от других, размещающихся в газете;
• акцентировать срочность рекламного предложения;
• не забывать указывать конкретные даты проведения распродаж, цены, как добраться до магазина, часы работы, самые знаменитые торговые марки и т. п. — все, что отличает от конкурентов;
• быть кратким: краткие слова, предложения, абзацы.
Стоит остановиться и на рекомендациях, связанных со спецификой визуального восприятия газетной рекламы.
• Можно использовать для одного слова или фразы крупный шрифт, благодаря чему даже маленькая реклама будет работать как большая.
• Если реклама не маленькая, стоит использовать цвета: оптимальные — красный, синий и коричневый; четырехцветная реклама привлекает значительно больше внимания, чем черно-белая.
• Газетная бумага грубее журнальной, поэтому нередко качественная передача сложных многоцветных изображений невозможна. В этом случае следует использовать простые, черно-белые изображения без полутонов.
• Следует правильно использовать свободное пространство — не забивать его полностью информацией, а оставить «воздух» (пустое белое пространство) — это привлечет внимание читателя, замедлит скольжение взгляда по строчкам. К тому же такое объявление выглядит более органично, а рекламный текст, окруженный свободным пространством, воспринимается как более важная информация.
• Необходимо помнить о недостатках газетной полиграфии и стараться свести их к минимуму, используя только те элементы, которые не исказятся при печати: несложные, хорошо прочерченные рисунки, контрастные фотографии, простые, легко читаемые шрифты. Не следует применять тонкие линии и черточки, светлые оттенки серого, не в меру декоративные или чересчур мелкие шрифты.